Календарно - тематическое планирование по чтению 6 класс программа VIII вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение 6 класс.

п/п

Дата

Тема урока

Словарь






Устное народное творчество.



1/1.

1 четверть.

(8 нед., 4ч/нед.)

Загадки, пословицы, поговорки, небы лицы (особый мир - игра мыслей, стол новение мира обычного и мира потеш ного).



2/2.

Сказки. Мир добра и зла. Постановка проблемных вопросов, соотнесение со держания прочитанного с опытом уча щихся.


Люблю природу русскую.

3/3.

«Отечество». По В. Пескову.

эпиграф





4/4.

М. Пришвин. «Моя Родина». Использо вание простых по содержанию и струк туре слов, отрывков из текста учебника для совершенсвования навыка быстро го чтения.

горлинка

перепелка кладовая солнца

5/5.

М. Ножкин. «Родина». Заучивание наизусть.


6/6.

В. Бианки.«Сентябрь».

7/7.

И. Бунин.«Лес,точно терем расписной» Заучивание наизусть.

терем

багряный

8/8.

И.Тургенев. «Осенний день в березово роще.


9/9.

А.Белорусец.«Звонкие ключи», часть 1.



10/10.

А. Белорусец.«Звонкие ключи», часть2 Называние характерных черт героев пр изведения, установление авторского от ношения к ним.

водопад

Полярная звезда

почтальон

11/11.

А. Белорусец. «Звонкие ключи», часть 3


12/12.


Обобщающий урок по рассказу «Звон -кие ключи». А. Белорусец.

красться след в след

13/13.

Внеклассное чтение.Произведения рус ских писателей и поэтов о природе.


14/14.

Б. Житков. «Белый домик», часть1.

15/15.

Б. Житков. «Белый домик», часть2. Анализ текста по вопросам.



Удивительные животные.

16/16.

Ю. Качаев. «Грабитель».

17/17.

В. Жуковский. «Жаворонок». Заучивание наизусть.

18/18.

К. Паустовский. «Заячьи лапы», часть 1. Полный пересказ произведения.

19/19.

К. Паустовский. «Заячьи лапы», часть 2.

ветеринар

20/20.

К. Паустовский.«Заячьи лапы»,часть 3. Развитие у школьников умения ставить вопросы к тексту.

специалист

аптекарь

фетрова шляпа

21/21.

К. Паустовский. «Заячьи лапы».Обобще ние.

22/22.

Е.Носов. «Хитрюга», часть 1.

лещина



23/23.

Е.Носов.«Хитрюга»,часть2.Деление тек ста на части по данному плану, коллек тивное озаглавливание выделенных частей текста.

колонна

факел

точь-в-точь

шпалы

24/24.

Сказка«Слон и Муравей».По Д. Биссету



25/25.

Сказка«Кузнечик Денди».По Д. Биссету Чтение про себя при выполнении раз - личных заданий уже проанализирован ного текста.

26/26.

Ю. Дмитриев. «Таинственный ночной гость».

27/27.

В. Бианки. «Октябрь».

28/28.

«Рассказы про зверей».По А. Баронино часть 1.



29/29.

«Рассказы про зверей».По А. Баронино часть 2. Для учащихся с трудностями в овладении навыком чтения-чтение по слогам с переходом на чтение целым словом.

обезьяна

леопард

зоосад

30/30.

«Рассказы про зверей».По А. Баронино часть3.

горилла

31/31.

«Рассказы про зверей».По А. Баронино Обобщение.

32/32.

«Злодейка». По В. Астафьеву.



1/33.

2 четверть. (8 уч. нед, 4 часа в нед.)

Д. Хармс. «Заяц и Еж».



2/34.

И.А Крылов.«Зеркало и Обезьяна». Соз нательное, правильное, выразительно чтение целым словом с переходом на словосочетания в соответствии с норма ми литературного произношения.

тихохонько

ужимки

оборотиться



3/35.

Внеклассное чтение. Детские рассказы о животных. Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг, напи -санных для детей и юношества.


Человек, будь человеком!

4/36.

С Михалков.«Будь человеком!» Выдел ние темы и идеи произведения. Соотн сение темы с заглавием текста.

муравейник

миролюбивые

хвоя

тлел

эгоист

5/37.

Б. Заходер. «Петя мечтает». Заучивание наизусть.


6/38.

Дж.Родари. «Как один мальчик играл с палкой».Полный пересказ произведен

7/39.

Дж. Родари. «Пуговкин домик», часть1.

мажордом

8/40.

Дж. Родари.«Пуговкин домик», часть 2. Деление текста на части по данному плану, коллективное озаглавливание выделенных частей текста.



9/41.

Обобщающий урок по творчеству Дж. Родари.





10/42.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник (Отрывок из былины). Формирование внимания к авторскому слову: самосто ятельное выделение незнакомых слов в тексте, выяснение их значения с пом щью словаря и учителя.

благословение

святорусская

гордыня

радельник

православный

ратник





11/43.

Ф. Глинка. «Москва». Выразительное чтение произведения с отработкой ло гических ударений, синтаксических па уз,тона голоса и темпа речи, перечисли тельной интонации при однородных членах.

посады

палаты

звонарь

посад

срединный

12/44.

В. Бианки. «Ноябрь».


Вечный свет подвига.



13/45.

«Без Нарвы не видать моря».По С. Але сееву.Формирование внимания к авто скому слову: самостоятельное выделе ние незнакомых слов в тексте, выясне ние их значения с помощью словаря и учителя.

Нарва

возок

обоз

фокус

величать

гвардия

14/46.

« Медаль». По С. Алексееву.

гренадер



15/47.

« Гришенька».По С. Алексееву. Для уча щихся с трудностями овладения навы ком чтения - чтение по слогам с пере ходом на чтение целым словом.

адъютант

картуз

генерал

Кутузов

16/48.

«Серебряный лебедь». По Е. Холмого -ровой.


17/49.

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о войне.







Смешное и веселое.

18/50.

«Как Незнайка сочинял стихи». По. Н. Носову, часть 1.

19/51.

«Как Незнайка сочинял стихи».По Н. Но сову,часть2. Анализ текста по вопросам

рифма

20/52.

Сказка «Тайна цены». Е. Пермяк,часть1 Выделение темы и идеи произведения Соотнесение темы с заглавием текста.

21/53.

Сказка«Тайна цены». Е. Пермяк,часть2

дотошный

22/54.

«Здравствуйте»(в сокращении).Перево с польского Д. Гальпериной.Полный пе ресказ произведения.

не ведаю

обутки

дюжина

смекни

23/55.

А. С. Пушкин.«Вот север, тучи нагоняя.» Заучивание наизусть.

24/56.

«Пушкин». Д. Хармс, часть 1.

25/57.

«Пушкин». Д. Хармс,часть 2. Анализ тек ста по вопросам.

Лицей

26/58.

«Пушкин». Д. Хармс, часть 3.

по-французски

27/59.

«Пушкин». Д. Хармс. Обобщение.

по-немецки

28/60.

«Ванька». А. П. Чехов, часть 1.

заутреня

29/61.

«Ванька». А. П.Чехов, часть 2. Развитие у школьников умения ставить вопросы к тексту.

темный образ

колодка

шпандырь

сидельцы

30/62.

М. Зощенко. «Леля и Минька». Глава «Елка».Часть1.

31/63.

М. Зощенко. «Леля и Минька». Глава «Елка». Часть 2. Определение мо тивов поступков действующих лиц. Вы ражение элементарной оценки их пос тупков.

32/64.

Внеклассное чтение по творчеству А. П. Чехова.



1/65.

3четверть. (10 уч.нед 4ч/нед.)

«Декабрь». В. Бианки.

2/66.

Сказка «Ель». Х. - К. Андерсен, часть 1.

Рождество

3/67.

Сказка «Ель». Х. - К. Андерсен, часть 2. Осознание последовательности и при чинности событий.

4/68.

Сказка «Ель». Х. - К. Андерсен, часть3.

5/69.

Сказка «Ель». Х. - К. Андерсен, часть 4. Деление текста на части по данному плану, коллективное озаглавливание выделенных частей текста.

6/70.

Обобщающий урок по сказке Х. - К. Ан дерсена «Ель».

7/71.

Ю. Рытхэу. «Пурга»,часть 1.

малахай

8/72.


Ю.Рытхэу.«Пурга»,часть 2. Осознание последовательности и причинности со бытий в произведении. Соотнесение те мы и заглавия текста.

9/73.

Обобщающий урок по рассказу «Пурга Ю. Рытхэу.

10/74.

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». (Отрывки).Часть1. Анализ текста по воп росам.

11/75.

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». (Отрывки).Часть2. Использование прос тых по содежанию и структуре слов, от рывков из текста учебника для совер -шенствования навыка быстрого чтения.

падчерица

мачеха

подснежники

12/76.

С. Я.Маршак. «Двенадцать месяцев». (Отрывки).Часть 3. Деление текста на части по данному плану, коллективное озаглавливание выделеннных частей текста.

лопатой огребать

шубейка

поземка

валежник

13/77.

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». (Отрывки). Часть 4. Полный пересказ произведения.

14/78.

С. Я. Маршак.«Двенадцать месяцев». (Отрывки). Часть 5.

15/79.

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». (Отрывки). Часть 6.


16/80.


С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». (Отрывки). Часть 7.


17/81.

Обобщение по сказке С. Маршака «Две надцать месяцев».

18/82.

«Январь». В. Бианки.

19/83.

«Снежная королева». Г. - К. Андерсен. Глава 1.

олень

карета

20/84.

«Снежная королева». Г. - К. Андерсен. Глава 2.

финка

21/85.

«Снежная королева». Г.-К. Андерсен. Глава 3. Осознание последовательнос ти и причинности событий.

Кай

Герда

22/86.

«Снежная королева». Г. - К. Андерсен. Глава 4.


23/87.

«Снежная королева». Г. - К. Андерсен. Глава 5.

северное сияние

чертоги

24/88.

«Снежная королева». Г. - К. Андерсен. Глава 6.


25/89.

«Снежная королева». Г.-К. Андерсен. Глава 7. Определение мотивов поступ ков действующих лиц. Выражение эле ментарной оценки их поступков.

26/90.

«Снежная королева». Г. - К. Андерсен. Глава 8.


27/91.

«Снежная королева». Г. - К. Андерсен. Глава 9.

28/92.

Обобщающий урок по сказке Х. - К. Ан дерсена «Снежная королева».


29/93.

В. Бианки. «Февраль».

30/94.

«Первые приметы». С. Смирнов. Заучивание наизусть.

краснотал

местность

31/95.

«Весна идет». По В. Пескову.

ратуша

32/96.

М. Пришвин. «Жаркий час».

33/97.

Г. Скребицкий.«Весенняя песня»,часть


34/98.

Г. Скребицкий. «Весенняя песн», часть


35/99.

Г. Скребицкий.«Весенняя песня»,часть Чтение про себя при выполнении зада ний уже проанализированного текста.

36/100.

«Как после мартовских метелей…». А. Твардовский. Заучивание наизусть.





37/101.

«И вот шатер свой голубой…» А. Плеще ев. Выразительное чтение произведе -ний с отработкой логических ударени синтаксически пауз, тона голоса и тем па речи, перечислитеной интонации при однородных членах.

38/102.

В. Бианки. «Март».

39/103.

А.Толстой.«Детство Никиты».(Отрывок


40/104.

К. Г. Паустовский. «Стальное колечко». (Сказка). Глава 1.

махорка



1/105.

4 четверть. (8 уч.нед. 4ч/нед.)

К. Г. Паустовский. «Стальное колечко». (Сказка). Глава 2. Называние характер ных черт героев произведения, установ ление авторского отношения к ним.

2/106.

К. Г. Паустовский. «Стальное колечко». (Сказка). Глава 3. Постановка проблем ных вопросов, соотнесение содержани прочитанного с опытом учащихся.

3/107.

К. Г. Паустовский. «Стальное колечко». (Сказка). Обобщение.

4/108.

«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков. Заучивание наизусть.

5/109.

В. Бианки. «Апрель».

6/110.

В. Медведев. «Звездолет «Брунька»». (Сказка). Часть 1.

7/111.

В. Медведев. «Звездолет «Брунька»». (Сказка). Часть 2.

8/112.

В. Медведев. «Звездолет «Брунька»». (Сказка). Часть 3.

9/113.

В. Медведев. (Сказка).Часть 4. Полный пересказ текста.

10/114.

В. Медведев. «Звездолет «Брунька»». Обобщающий урок.

11/115.

«Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому. Часть 1.

12/116.

«Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому. Часть 2. Определе ние мотивов поступков действующих лиц. Выражение элементарной оценки их поступков.

13/117.

«Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому. Часть 3.

14/118.

«Корзина с еловыми шишками». По К. Паустовскому. Часть 4.



15/119.

Обобщающий урок по рассказу «Корзи на с еловыми шишками». По К. Паустов скому. Часть 4.

16/120.

В. Астафьев. «Зорькина песня». (Глава из повести «Последний поклон»).

17/121.

«Нынче вечер,как мальчишка, весел.. » Н. Рыленков. Заучивание наизусть.

18/122.

В. Бианки. «Май».


Писатели мира - детям.

19/123.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Глава1.



20/124.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Глава 2. Чтение про себя при выполне нии различных занятий уже проанали зированного текста.

21/125.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Глава 3.

22/126.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Глава 4.



23/127.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Глава5. Деление текста на части по дан ному плану, коллективное озаглавлива ние выделенных частей текста.

24/128.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Глава 6.

25/129.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Глава7. Полный пересказ произведени

26/130.

«Рикки-Тикки-Тави». По Р. Киплингу. Обобщение.

27/131.

«Маленький принц». По А. де Сент - Экзюпери. Часть 1.



28/132.

«Маленький принц». По А. де Сент - Экзюпери. Часть 2. Анализ текста по вопросам.

29/133.

«Маленький принц». По А. де Сент - Экзюпери. Часть 3.

30/134.

«Маленький принц». По А. де Сент - Экзюпери. Часть 4.

31/135.

Внеклассное чтение. Произведения за рубежных писателей для детей.

32/136.

Викторина: «Умный книголюб».




© 2010-2022