- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Планирование уроков русского языка в 8 классе
Планирование уроков русского языка в 8 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ковязина Н.Н. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка
в 8б классе
на 2011 - 2012 учебный год
Учитель: Ковязина Наталья Николаевна
Количество часов в год: 102
2011 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 8б классе
Учитель: Ковязина Наталья Николаевна
Класс
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
8б
102
Планирование составлено на основе образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, программы «Русский язык. 5 - 9 кл.»(Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. - М.: Дрофа, 2001) и программы «Русский язык как родной» (Авторы Н. М. Шанский, М. Т. Баранов, С. И. Львова, М. М. Разумовская, В. И. Капинос, Л.М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 1999).
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебник «Русский язык. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2004.
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения русского языка в 8 классе
-
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
-
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
-
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
-
Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
-
формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
-
-
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
-
-
-
-
-
Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
-
-
-
-
-
Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
-
Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
-
Формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
-
Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года:
1. Учащиеся знают определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. Учащиеся владеют следующими умениями и навыками:
-
Производят морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;
-
Составляют предложения с причастными и деепричастными оборотами;
-
Соблюдают нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находят в словах изученные орфограммы, обосновывают их выбор, правильно пишут слова с изученными орфограммами; находят и исправляют орфографические ошибки.
Правильно пишут изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделяют запятыми причастные и деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимают и создают тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагают повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывают человека, процессы труда; пишут рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывают о произошедших событиях, аргументируют свои выводы.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования:
-
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
-
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
-
Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
-
Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
-
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения -описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения - рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
-
Традиционное обучение
-
Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
-
Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
-
уровневая дифференциация;
-
проблемное обучение;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
№
п/п
Тип урока
Тема
Фактич.
дата
Планир.
дата
О языке
Русский язык в семье славянских языков.
Трудные случаи правописания
(на основе изученного в 5-7 классах)
Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.
Употребление дефиса.
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
КД
Контрольный диктант №1 по изученному в 5-7 кл.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение
РР
Стили речи (систематизация и расширение сведений).
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания.
Способы связи слов в словосочетании.
Значение словосочетания.
Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания.
Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.
КД
Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание и предложение».
РР
Изложение «Как я покупал собаку».
РР
Изложение «Как я покупал собаку».
Синтаксис простого предложения.
Двусоставное предложение.
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Способы выражения подлежащего.
Простое и глагольное составное сказуемое.
Составное именное сказуемое. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.
Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение согласованное и несогласованное.
Приложение как особый вид определения.
РР
Типы речи.
Дополнение.
Виды обстоятельств.
Виды обстоятельств.
Виды обстоятельств.
Виды обстоятельств.
Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнит. оборота. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
КД
Контрольный диктант №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
РР
Способы и средства связи предложений в тексте.
Односоставные простые предложения.
Виды односоставных предложений.
Определенно-личные предложения.
РР
Изложение с творческим заданием.
РР
Изложение с творческим заданием.
Неопределенно-личные предложения.
Обобщенно-личные предложения.
Безличные предложения.
Назывные предложения.
РР
Репортаж как жанр публицистики.
РР
Репортаж как жанр публицистики.
Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы.
Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
КД
Контрольный диктант №4 по теме «Односоставные простые предложения.
Неполные предложения.
Понятие о неполных предложениях.
Употребление неполных предложений в разговорной и книжной речи.
Предложения с однородными членами.
Однородные члены предложения, их признаки.
Однородные члены предложения, связанные бессоюзно.
Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов.
Однородные и неоднородные члены предложения.
Однородные и неоднородные члены предложения.
Предложения с несколькими рядами однородных членов.
Предложения с несколькими рядами однородных членов.
РР
Сочинение по картине
РР
Сочинение по картине
Запятая между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
КД
Контрольный диктант №5 по теме «Предложения с однородными членами».
Предложения с обращениями,
вводными словами, междометиями.
1
Предложения с обращениями.
2
Обращение нераспространенное и распространенное. Знаки препинания при обращении.
3
Вводные слова и предложения, их сходство и различие.
4
Вводные слова и предложения, их сходство и различие.
5
Вводные слова и предложения, их сходство и различие.
6
Предложения с вставными конструкциями.
7
Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях.
8
Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях.
РР
Статья в газету.
РР
Статья в газету.
9
Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
10
Предложения с междометиями и словами да, нет.
11
Контрольный диктант №6 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями».
Предложения с обособленными членами.
1
Понятие обособления.
2
Обособление второстепенных членов предложения.
3
Обособленные определения.
4
Обособленные определения.
5
Обособленные приложения.
6
Обособленные приложения.
РР
Портретный очерк.
РР
Портретный очерк.
7
Обособление дополнений.
8
Обособленные обстоятельства.
9
Обособленные обстоятельства.
10
Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте.
11
Стилистическая роль обособл. и необособл. членов предложения и сопоставимых с ними синтакс. конструкций.
12
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».
13
Уточняющие члены предложения.
14
Уточняющие члены предложения.
15
Уточняющие члены предложения. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.
16
Контрольный диктант №7 по теме «Предложения с обособленными членами».
17
Анализ контрольного диктанта.
Прямая и косвенная речь.
1
Способы передачи чужой речи. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
2
Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.
РР
Изложение с творческим заданием.
РР
Изложение с творческим заданием.
3
Диалог.
4
Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания.
5
Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
6
Контрольный диктант №8 по теме «Прямая и косвенная речь».
Резервные часы.
1
Повторение по теме «Словообразование».
2
Повторение по теме «Морфология. Орфография».
3
Повторение по теме «Синтаксис и Пунктуация»