Планирование уроков русского языка в 8 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка

в 8б классе

на 2011 - 2012 учебный год


Учитель: Ковязина Наталья Николаевна






Количество часов в год: 102











2011 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 8б классе


Учитель: Ковязина Наталья Николаевна

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год





102

Количество часов в год: 102


Планирование составлено на основе образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, программы «Русский язык. 5 - 9 кл.»(Авторы М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. - М.: Дрофа, 2001) и программы «Русский язык как родной» (Авторы Н. М. Шанский, М. Т. Баранов, С. И. Львова, М. М. Разумовская, В. И. Капинос, Л.М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 1999).

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник «Русский язык. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.: Дрофа, 2004.

Пояснительная записка

Цели и задачи изучения русского языка в 8 классе

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

    • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

          • Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  1. Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года:

1. Учащиеся знают определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. Учащиеся владеют следующими умениями и навыками:

  • Производят морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами;

  • Составляют предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • Соблюдают нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находят в словах изученные орфограммы, обосновывают их выбор, правильно пишут слова с изученными орфограммами; находят и исправляют орфографические ошибки.

Правильно пишут изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделяют запятыми причастные и деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимают и создают тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагают повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывают человека, процессы труда; пишут рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывают о произошедших событиях, аргументируют свои выводы.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования:

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения -описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения - рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.

  • Традиционное обучение

  • Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)

  • Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)









п/п

Тип урока

Тема

Фактич.

дата

Планир.

дата


О языке




Русский язык в семье славянских языков.





Трудные случаи правописания

(на основе изученного в 5-7 классах)




Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.




Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.




Употребление дефиса.




Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.



КД

Контрольный диктант №1 по изученному в 5-7 кл.




Синтаксис и пунктуация





Словосочетание и предложение



РР

Стили речи (систематизация и расширение сведений).




Понятие о словосочетании. Строение словосочетания.




Способы связи слов в словосочетании.




Значение словосочетания.




Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания.




Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.



КД

Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание и предложение».



РР

Изложение «Как я покупал собаку».



РР

Изложение «Как я покупал собаку».





Синтаксис простого предложения.





Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.




Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Способы выражения подлежащего.




Простое и глагольное составное сказуемое.




Составное именное сказуемое. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.




Постановка тире между подлежащим и сказуемым.




Определение согласованное и несогласованное.




Приложение как особый вид определения.



РР

Типы речи.



    Дополнение.




    Виды обстоятельств.




    Виды обстоятельств.




    Виды обстоятельств.




    Виды обстоятельств.




    Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнит. оборота. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.



    КД

    Контрольный диктант №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения».



    РР

    Способы и средства связи предложений в тексте.





    Односоставные простые предложения.




    Виды односоставных предложений.




    Определенно-личные предложения.



    РР

    Изложение с творческим заданием.



    РР

    Изложение с творческим заданием.




    Неопределенно-личные предложения.




    Обобщенно-личные предложения.




    Безличные предложения.




    Назывные предложения.



    РР

    Репортаж как жанр публицистики.



    РР

    Репортаж как жанр публицистики.




    Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы.




    Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.



    КД

    Контрольный диктант №4 по теме «Односоставные простые предложения.





    Неполные предложения.




    Понятие о неполных предложениях.




    Употребление неполных предложений в разговорной и книжной речи.





    Предложения с однородными членами.




    Однородные члены предложения, их признаки.




    Однородные члены предложения, связанные бессоюзно.




    Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов.




    Однородные и неоднородные члены предложения.




    Однородные и неоднородные члены предложения.




    Предложения с несколькими рядами однородных членов.




    Предложения с несколькими рядами однородных членов.



    РР

    Сочинение по картине



    РР

    Сочинение по картине




    Запятая между однородными членами.




    Обобщающие слова при однородных членах предложения.




    Обобщающие слова при однородных членах предложения.




    Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.



    КД

    Контрольный диктант №5 по теме «Предложения с однородными членами».





    Предложения с обращениями,

    вводными словами, междометиями.



    1

    Предложения с обращениями.



    2

    Обращение нераспространенное и распространенное. Знаки препинания при обращении.



    3

    Вводные слова и предложения, их сходство и различие.



    4

    Вводные слова и предложения, их сходство и различие.



    5

    Вводные слова и предложения, их сходство и различие.



    6

    Предложения с вставными конструкциями.



    7

    Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях.



    8

    Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях.



    РР

    Статья в газету.



    РР

    Статья в газету.



    9

    Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.



    10

    Предложения с междометиями и словами да, нет.



    11

    Контрольный диктант №6 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями».





    Предложения с обособленными членами.



    1

    Понятие обособления.



    2

    Обособление второстепенных членов предложения.



    3

    Обособленные определения.



    4

    Обособленные определения.



    5

    Обособленные приложения.



    6

    Обособленные приложения.



    РР

    Портретный очерк.



    РР

    Портретный очерк.



    7

    Обособление дополнений.



    8

    Обособленные обстоятельства.



    9

    Обособленные обстоятельства.



    10

    Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте.



    11

    Стилистическая роль обособл. и необособл. членов предложения и сопоставимых с ними синтакс. конструкций.



    12

    Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».



    13

    Уточняющие члены предложения.



    14

    Уточняющие члены предложения.



    15

    Уточняющие члены предложения. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.



    16

    Контрольный диктант №7 по теме «Предложения с обособленными членами».



    17

    Анализ контрольного диктанта.





    Прямая и косвенная речь.



    1

    Способы передачи чужой речи. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.



    2

    Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.



    РР

    Изложение с творческим заданием.



    РР

    Изложение с творческим заданием.



    3

    Диалог.



    4

    Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания.



    5

    Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.



    6

    Контрольный диктант №8 по теме «Прямая и косвенная речь».





    Резервные часы.



    1

    Повторение по теме «Словообразование».



    2

    Повторение по теме «Морфология. Орфография».



    3

    Повторение по теме «Синтаксис и Пунктуация»





    © 2010-2022