- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок-путешествие
Открытый урок-путешествие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солодилина В.Н. |
Дата | 24.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по русскому языку
в 6 классе
по теме «Имя числительное. Обобщение изученного».
Тема урока: Имя числительное. Обобщение изученного».
Цели урока: закрепить и обобщить изученный материал об имени числительном: склонение, употребление, морфологический разбор и синтаксическую роль числительных в предложении; обучить учащихся работать в группах.
Оборудование: на доске карта путешествия, у каждого учащегося маршрутный лист, класс делится на 3 группы.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Учащиеся приветствуют друг друга улыбкой и садятся.
2.Слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проведём обобщающий урок по теме «Имя числительное». Этот урок, ребята, будет для вас несколько необычным. Мы отправимся в путешествие. Карту, по маршруту которой мы будем двигаться, вы видите перед собой.
У каждого из вас есть маршрутный лист, на котором вы будете записывать выполненные задания.
Итак, в путь!
3.Путешествие.
1) Мы сели в поезд и ,чтобы не было скучно, давайте вспомним пословицы, поговорки, загадки, названия фильмов, которые содержат имена числительные.
Учащиеся записывают, потом отвечают.
-Молодцы, ребята! Хорошо.
2) Далее на нашем пути долина морфология. Я вам даю предложения с именами числительными. Вы должны выполнить морфологический разбор этих числительных.
Предложения:
1ком.-Царев город на берегу Кокшаги вырос в 16 веке.
Разбор: Шестнадцатом- числит.
1.В веке (каком?) шестнадцатом. Н.ф.- шестнадцатый.
2. Пост.- прост., порядк.; непост.-предл.п.,ед.ч., муж.р.
3. В веке (каком?) шестнадцатом.
2 ком.-Центральная улица города- Ленинский проспект, его протяжённость более шести километров.
Разбор: Шести-числит.
1.Более (скольки?) шести. Н.ф.- шесть.
2.Пост.-прост.,колич.,целое; непост.- родит.пад.
3. Протяжённость (какая?) более шести километров.
3 ком.- Самая высокая часть Йошкар-Олы- Заречный район. Высота домов достигает шестнадцати этажей.
Разбор: Шестнадцати-числит.
1.Достигает (скольки?) шестнадцати.
Н.ф.- шестнадцать.
2.Пост.-прост.,колич.,целое; непост.- род.п.
3.Достигает (чего?) шестнадцати.
3) Итак, ребята, теперь мы остановимся и зайдём в редакцию газеты «Школьник», где вам дадут задание.
Нужно прочитать текст, употребив все числительные в правильной форме. 4) Следующая станция «Станция Склонения».
Ваша задача- просклонять данное числительное.
5)На нашем пути горы. Чтобы подняться на математический олимп, вы должны записать примеры и решить их.
1к.8 3/7+2 2/7=10 5/7 К восьми целым…
2к.3 2/5+6/10+4 К трём целым двум пятым…
3к. 7 2/7+1 1/7+8 3/7 К семи целым двум седьмым…
6)Перед нами залив, но не простой- синтаксический.
Чтобы перейти его вы должны определить синтаксическую роль числительных в предложениях.
1к. Два да два- четыре.
Разделите шесть на три.
Два мальчика подошли к школе.
2к. Четыре книги лежат на столе.
Рассмотрите рисунок на восьмой странице.
Занятия начинаются в девять часов.
3к. Входят семь богатырей.
С первого щелка прыгнул поп до потолка.
Семь и четыре- одиннадцать.
7)Остров правописания.
Вставить пропущенные буквы в словах на маршрутном листе.
8)Подведение итогов.
Победила команда…
9)Чтение стихов о числительном.
1.Упростого сторожа непросторный дом
Часто в нём стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
2.Есть у нас три сестрицы
Вы не знаете их?
Как бы мне ухитриться
Рассказать о троих?
У одной, что в Стрижово,
Под окошком жил стриж
Стричь она мастерица
Приходи к ней, малыш.
3.Приобрёл я для жирафа 33 огромных шарфа,
Чтоб он горло завязал,
Чтоб в мороз не замерзал.
А жираф сказал:
-Смотри! Ещё нужны мне 33.
Маршрутный лист.
1.Названия фильмов, пословицы и поговорки, содержащие числительные………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Долина морфологии
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3.Редакция газеты……………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4.Станция склонения…………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5.Математический олимп………………………………………………….................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6.Синтаксический залив………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7.Остров Правописания.
Вставьте, где нужно ь: восем(ь)надцать,сем(ь)десят,восем(ь),девят(ь)сот,шест(ь)десят,двад(ь)цат(ь).