Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе для пятого класса с казахским языком обучения. Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 Учебник:  «Литературное чтение» для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: Жаданова К.Х. – Алматы: Білім, 2012 год    ... Всего часов - 34 Из них Чтение и изучение 27 Внеклассное чтение 4 Развитие речи 3   августа 2012 года № 1080    
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заместитель директора УВР Директор Жабасакской средней школы Игисинова Г.К_________ Нурмаганбетов С.З.________________


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе в 5 классе

Жабасакской средней школы за 2014-2015 учебный год

Тема

Кол-во

часов

Дата

Основные цели

Методы и приемы

Основные ресурсы

Модуль

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Результаты

обучения

Значение художественной литературы в жизни человека. - 2 часа

1

Роль художественной литературы в жизни человека. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1

6.09

Сформировать у учащихся общее представление о специфике художественной литературы

Индивидуальная работа, мозговая атака

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности



Взаимооценивание

Активизированное знания

2

Изображение природы разными поэтами: общее и различное в описаниях. К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали». В.Санги «Радость». Д.Досжанов «Родник».

1

13.09

Развитие у школьников понятия «художественная литература». Развитие умений видеть структуру текста, понимать замысел автора

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ассоциация»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Оценочный лист




Усвоение темы

Устное народное творчество. - 4 часа

1

Понятие о фольклоре. Малые жанры фольклора.

1

20.09

Дать общее представление о фольклоре, его особенностях

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ассоциация»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление




Самооценивание

Активизированное знания

2

Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы. Сопоставление с казахским детским фольклором.

1

27.09

Развить знания учащихся о фольклоре, о разновидности- детском творчестве

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Чтения с пометками»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Формативное оценивание



Усвоение темы

3

Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости.

1

04.10

Помочь освоить технику чтения этих произведения

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Творческого чтения»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Суммативное оценивание

Активизированное знания

4

Колыбельные песни. Сопоставление с казахскими колыбельными песнями.

1

11.10

Обогатить знания учащихся о быте, истории и культуре русского народа

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Творческого чтения»

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление

Взаимооценивание



Усвоение темы

Сказки народов мира. - 8 часов 1 час внеклассное чтение

1

Сказка - вид народного творчества. Виды сказок.

1

18.10

Дать понятие о сказках, их видах

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Кластер»

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, управление и лидерство



Формативное оценивание

Активизированное знания

2

Нравоучительный и философский характер сказок.

«Иван-царевич и Серый волк».

1

25.10

Выявление признаков волшебной сказки

Слушание сказки. Чтение по ролям. Словесное рисование

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Самооценка



Усвоение темы

3

Поэтика волшебной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

01.11

Раскрыть и закрепить ее особенности

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Кластер»

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Оценочный лист

Активизированное знания

4

«Морозко» (русская народная сказка)

1

15.11

Осмысление национального своеобразия сказ-ки

Групповая и индивидуальная работа. Метод «ЖИГСО»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Формативное оценивание



Усвоение темы

5

«Алдар Косе и хвастливый бай» (казахская народная сказка).

1

22.11

Расширить представление учащихся соц-бытовой сказке.

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ротация»

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности



Самооценка

Активизированное знания

6

«Честный мальчик» (корейская народная сказка).

1

29.11

Провести наблюдения за ее признаками

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Перестрелка»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Оценочный лист



Усвоение темы

7

«Лев, волк и лиса» (уйгурская народная сказка).

1

13.12

Определение вида сказки

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Ротация»

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Формативное оценивание

Активизированное знания

8

«Заработанный рубль» (грузинская народная сказка).

1

20.12

Характеристика главных образов. Осмысление идей сказки

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Взаимоопрос»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Взаимооценивание



Усвоение темы

9

Внеклассное чтение №1

«Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо» (русская народная сказка)

1

27.12

Чтение учащихся


Групповая и индивидуальная работа. Метод «Взаимоопрос», «Синквейн»


Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности


Самоценивание


Активизированное знания

Стихи и проза. - 5 часов . Внеклассное чтение 2ч

1

С.Я.Маршак. «Сказка про короля и солдата».

1

10.01

Формирование понятие о стихотворении.

Групповая и индивидуальная работа. Метод «Кластер»

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Самооценка

Активизированное знания

2

И.В.Данько. «Дождик, деревце и мальчик».

1

17.01

Продолжить знакомство с сюжетным стихотворением

Выразительное чтение учащихся. Упражнение в переводе

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности



Оценочный лист



Усвоение темы

3

Р.Сеф. «Чудо», «В лесу».

1

24.01

Осмысление учениками главного содержания лирического произведения

Самостоятельный анализ стихотворения. Групповая или индивидуальная работа

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ


Суммативное оценивание

Активизированное знания

4

Внеклассное чтение №2

А. Барто «Веревочка»

С. Михалков «Мой щенок»

1

31.01

Выразительное чтение учащихся

Самостоятельный анализ стихотворения. Групповая или индивидуальная работа

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Формативное оценивание



Усвоение темы

5

И.Бунин. «Лес, точно терем расписной».

Ф.И.Тютчев. «Чародейкою зимою…»

И.Суриков. «Первый снег», «Детство».

Н.Асеев. «Лыжи». В.Левановский. «В лесу» (на выбор).

1

07.02

Углубление и расширение представлений учащихся о специфике языка и содержании стихотворного произведения

Выразительное чтение учащихся. Упражнение в переводе

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Взаимооценивание

Активизированное знания

6

И.Никитин «Встреча зимы». Л.Воронкова. «Радости».

М.Гай. «Какой бывает снег».

1

14.02

Углубление понятия «эпитет»

Чтение и заучивание наизусть прозаического произведения

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление


Самоценивание



Усвоение темы

7

Внеклассное чтение №3

В. Бианки «Синичкин календарь»

1

21.02

Наблюдение и осмысление звукописи и цветописи в рассказе

Выразительное чтение учащихся. Упражнение в переводе

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Самооценка

Активизированное знания

Юмор в литературе. - 8 часов. Внеклассное чтение 1 ч


Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники


Суммативное оценивание

1

С.Маршак. «Вот какой рассеянный…»

1

07.03

Формирование у школьников понятия «юмор»

Передача его в чтении. Метод «Кластер»

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Формативное оценивание

Активизированное знания

2

Н.Носов. «Как Незнайка сочинял стихи».

1

14.03

Углубление представлений учащихся о юмористическом произведении

Групповая работа, метод «Один - на конь, трое - вон»

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Взаимооценивание



Усвоение темы

3

С.Дриз. «Где же привет?». Г.Остер. «Если ты пришел к кому-то…»

1

04.04

Знакомство с творчеством Г. Остера

Передача его в чтении. Метод «Кластер»

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ


Самоценивание

Активизированное знания

4

К.Чуковский. «Федорино горе».

1

11.04

Осознание и передача в чтении ритмики стихотворения

Понимание юмористического и критического содержания произведения

Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Самооценка



Усвоение темы

5

Н.Гарнет, Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог».

1

18.04

Познакомить учащихся с творчеством Гарнета

Самостоятельный анализ стихотворения. Групповая или индивидуальная работа

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Оценочный лист

Активизированное знания

6

А.Дуйсенбаев. «Ох, устала я!»

1

25.04

Познакомить учащихся с стихотворением Дуйсенбаева

Передача его в чтении. Метод «Кластер»

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление


Суммативное оценивание



Усвоение темы

7

Г.Давлетов. «Болтушка Гюлькай».

1

02.05

Расширить представление учащихся о стихотворении


Учебник,

Интернет- ресурсы, слайд- презентация

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ



Формативное оценивание

Активизированное знания

8

Н.Носов. «Фантазеры», «Мишкина каша».

1

16.05

Добиться понимания авторской позиции

Групповая работа, метод «Один - на конь, трое - вон»

Учебник,

Интернет- ресурсы, электронные учебники

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ


Самоценивание

Активизированное знания

9

Внеклассное чтение№4

В. Драгунский «Друг детства» и др

Ю.Сотник «Райкины пленники»

1

23.05

Итоговое обобщение

Групповая работа, метод «Перестрелка »

Учебник,

Интернет- ресурсы

Новые подходы, оценивание, возрастные особенности, критическое мышление



Суммативное оценивание



Усвоение темы

Учитель русского языка и литературы Абдрахманова Багила Шамшина

© 2010-2022