Конспект урока русского языка в 5 классе

Урок русского языка «Однородные члены предложения» составлен по методике Г.А. Бакулиной. Данная методика направлена на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся и реализацию коммуникативно-деятельностного подхода в обучении русскому языку. Методика Бакулиной целиком отвечает требованиям ФГОС. Урок реализуется при активнейшем соучастии и  сотворчестве  детей. На уроке учащиеся самостоятельно определяют и формулируют тему и цель урока. На всех этапах урока дети на основе наб...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Однородные члены предложения.

Ход урока:

  1. Словарно - орфографическая работа

На экране написаны слова:

Снег, вяжет, альбом, ливень, вьётся, юла, сонный, трещотка.

Учитель: - Прочитайте вслух слова. Соедините первые буквы имен существительных и назовите слово, с правописанием которого мы познакомимся на уроке.

Сегодня мы познакомимся со словом салют.

Учитель: - Кто может подобрать более общее понятие к слову салют?

-Это артиллерийская или оружейная стрельба залпами

- Почему нет жертв?

- Это стрельба холостыми зарядами.

- По какому поводу производится эта стрельба?

- При выполнении каких- либо торжественных церемоний.

Учитель: - Это слово пришло к нам из латинского языка, где оно звучало как салюс и имело значение - приветствие. Торжественная форма приветствия или отдания почестей.

Обобщите наши рассуждения и дайте полное определение слову салют.

Салют - это приветственная артиллерийская или оружейная стрельба залпами холостыми зарядами в ознаменование торжественных дат или при исполнении церемоний.

Демонстрация на экране разных видов салюта.

Учитель: - Поделитесь впечатлениями об увиденном с соседом по парте.

Учитель: - Объясните правописание слова салют.

В слове салют два слога. Второй слог ударный, первый безударный. Безударный гласный О - непроверяемый, его надо запомнить, это традиционное написание.

Учащиеся записывают слово в свои словари.

На экране слова: Салюты, фейерверки, петарды.

Учитель: - Составьте предложение, в которое вошли бы все эти три слова.

В небо взмывают салюты, фейерверки, петарды.


  1. Формулирование темы и цели урока

Учитель: - Какое языковое явление есть в данном предложении?

Сформулируйте тему нашего урока.

Салюты, фейерверки, петарды - однородные члены предложения. Значит, тема сегодняшнего урока - «Однородные члены предложения».

Записывается тема урока на доске и в тетрадях.

- Сформулируйте цели нашего урока, опираясь на записи:

1)вспомнить, …O, O, O. Повторить опознавательные признаки …O, O, O.

2)повторить правило о … при O, O, O.

3)научиться находить O, O, O в … и составлять схемы предложений с O, O, O.

Цель урока: вспомнить, что такое однородные члены предложения; повторить правило о постановке знаков препинания при однородных членах предложения; научиться находить однородные члены в предложении и тексте; научиться составлять схемы предложений с однородными членами.


  1. Изучение нового материала

На экране предложения:

  1. Фейерверк и салют - слова иноязычного происхождения.

  2. Праздничный салют не просто радует, а восхищает зрителей.

  3. Декоративные огни удивляют цветом и формами.

  4. Яркий, разноцветный салют на фоне темного неба производит незабываемое впечатление.

  5. Салют гремит недолго, но эффектно.

Учитель: - Запишите первое предложение, подчеркните грамматическую основу. Сколько подлежащих в данном предложении?

- Докажите, что слова фейерверк и салют однородные подлежащие.

Они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному сказуемому -слова.

- Как соединяются эти однородные члены?

Они соединяются с помощью союза И.

Учитель: Составим схему этого предложения: [ϴ и ϴ ].

Ученики на интерактивной доске и в тетрадях подчеркивают однородные члены в остальных предложениях и составляют схемы.

Учитель: - Какие члены предложения называются однородными?

- Какие члены предложения могут быть однородными?

- С какой интонацией они произносятся?

- С помощью чего соединяются однородные члены предложения?

- При каком условии ставится запятая между однородными членами предложения?

- Сформулируйте правило.

4. Закрепление изученного материала

Учитель: - Прочитайте предложения и сформулируйте задания.

  1. В День Победы с…люты гремят в Москве Севастополе и Волгограде.

  2. Огненное шоу непрод…лжительно но зрелищно.

  3. С…лют - это артиллерийский оружейный залп.

  4. Прямо над г…ловами распускаются и вспыхивают огромные «цветы».

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните однородные члены предложения, расставьте запятые, составьте схемы.

Учитель: - Какое предложение нужно списать первым, чтобы получился текст?

С…лют - это артиллерийский, оружейный залп.

- Объясните расстановку знаков препинания в этом предложении.

Между однородными определениями бессоюзная связь, связь только интонационная, поэтому ставим запятую.

Учащиеся объясняют знаки препинания и буквы-орфограммы в остальных предложениях.

  1. Итоги урока

Учитель: Составьте лингвистический рассказ об однородных членах предложения.

Задание на дом.

Оценивание деятельности учащихся на уроке.

© 2010-2022