- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе на тему «Я учитель»
Эссе на тему «Я учитель»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савчук К.П. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Я учитель».
Савчук Клавдии Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением математики и физики №4, г. Георгиевск.
В моей семье не было никогда учителей. Как произошло, что более сорока лет я преподаю русский язык и литературу в школе, я не знаю, но помню хорошо, что еще с 9-10 лет вокруг меня были соседские малыши, и очень часто мне оставляли родители присмотреть за ними на 3-4 часа. Мне это очень нравилось. А затем моим первым учеником была сестра-инвалид, которую я учила грамоте. За поставленную «2» мне попадало, но я не отступала от своих педагогических идей. Заканчивала я среднюю школу №4 города Георгиевска. Именно там меня научили любить учителя, а значит и детей. Михаил Петрович Демьяненко - мой классный руководитель - преподавал русский язык и литературу. Я стала по-другому относиться к слову, размышлять над предложением, читать стихи, думать над образами недавно прочитанного произведения.
Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила, но не насовсем
И знала, что опять вернусь.
Вернусь, чтоб грудью глубоко вздохнуть
Здесь воздух и родной и так любим
Себе я выбрала достойный путь,
О чем мы очень редко говорим.
После школы мои родители советовали мне стать продавцом, врачом, воспитателем, но никакая другая профессия не привлекала меня. Я пошла в педагогический.
Мне было интересно все: как говорит преподаватель, как выглядит, чему хочет научить, как передвигается по аудитории, как общается с нами, студентами. Училась легко, но самым трудным был старославянский язык, сдавать который приходилось до восьми раз. Я сдала с первого захода. Значит могу, значит, все получится. Получилось! Я - учитель!
Никогда не забуду свой первый урок в 11 классе, когда со слезами на глазах двадцатидвухлетней девушкой меня из учительской провожали к ребятам.
«Я их боюсь» - шептала на ухо своему завучу. А когда увидела в ребячьих глазах лучики света, поняла, что вот то, что может сделать меня счастливой.
Дети! И только они.
Я рада этим детским голосам,
И рада я сиянью детских глаз
Я вместе с ними верю в чудеса
И знаю: это не в последний раз.
Уже через месяц стало ясно, что не изменю никогда своей профессии, ведь
Я - учитель, о котором известный писатель С. А. Соловейчик сказал: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждого вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Дело, действительно, великое. Растить детей, учить их быть успешными в современном мире - разве не великое дело?! Поэтому в моей работе сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда - это поиск нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно быть, торопиться, спешить. Нужно зажигать! Не получается - уходи. Затухающий факел ни кому не нужен.
Каких только случаев не происходило в школе! Один такой не забудется никогда. Во время проверки домашнего задания отличница отказалась отвечать. Что поставлю ей, если впереди были уже две «2» у других учеников? Как же поведу себя я? Если бы вы знали, какая тишина стояла в классе! Все наблюдали за мной внимательными глазами с ожиданием: поставлю или не поставлю. Не хотелось ставить, могу испортить аттестат. Несколько секунд обдумываю и говорю: « Саша, сколько тебе двоек я простила за эти годы? А тебе Миша? А ты, Света, помнишь как не поставлена двойка за молчание на уроке по поводу образа Кутузова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». А Кате не могу простить единственную двойку? Могу и хочу. Спасибо, что вы меня понимаете». Конечно, понимают. Понимают и то, что их любят. А как это здорово!
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и все.
Мои собственные педагогические принципы и подходы к образованию связаны только со словом «любить». Будешь любить то, что делаешь, значит живешь не зря в современном мире. А современный мир - это период общественных преобразований, которые предполагают становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Наиболее важным является качество образования, где значимым становится инициативность