Урок чтения К. Паустовский «Стальное колечко»

Представлен открытый урок чтения в 6 б классе.Урок находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками, т.к. на изучение данного произведения отводится  4 часа. Тип урока  комбинированный. На уроке решались следующие задачи: Задачи урока: Образовательные: 1.      Продолжить знакомство  со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко» 2.      Формировать умение анализировать художественное произведение. Развивающие: 1.      Развивать навыки выразительного чтения. 2.      Развивать и обогащать речь учащихся (через связные высказывания) Воспитательные: 1.       Воспитывать мотивацию к учебной деятельности; 2.       Воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение видеть в обычном необычное, замечать красоту природы, любить свою Родину. Коррекционные: 1.      Развивать произвольное внимание. 2.      Корригировать слуховое внимание и восприятие учащихся. В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока: ·         Организация начала урока. ·           Проверка домашнего задания. Домашнее задание детьми было подготовлено хорошо. При проверке домашнего задания использовались различные виды  работы: фронтальный опрос,  работа по карточкам. ·         Речевая разминка была проведена с применением скороговорки. Были выполнены упражнения на правильное произношение звуков, отработку дикции, подготовка артикуляционного аппарата к работе Основным этапом работы была работа над новым материалом, который состоял из следующих видов работы: 1.Первичное восприятие текста чтение учителем. Перед чтением проведена словарная работа. 2. Работа по первичному восприятию 3.Работа по прочитанному.  Сюда входила  работа по группам, каждой группе детей было дано определенное задание
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок чтения в 6 б классе.

Тема урока: К.Г. Паустовский «Стальное колечко» (слайд 1)

Цель: расширить знания учащихся по творчеству К. Паустовского.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить знакомство со сказкой К. Паустовского «Стальное колечко»

  2. Формировать умение анализировать художественное произведение.

Развивающие:

  1. Развивать навыки выразительного чтения.

  2. Развивать и обогащать речь учащихся (через связные высказывания)

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

  2. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, умение видеть в обычном необычное, замечать красоту природы, любить свою Родину.

Коррекционные:

  1. Развивать произвольное внимание.

  2. Корригировать слуховое внимание и восприятие учащихся.

Оборудование: учебники, мультимедиа-презентация, портрет, выставка книг.

Речевой материал: ШЕСТ, ЕРШИТЬСЯ, СТРЕХА, ТЕМЯ

Ход урока.

1.Организационный момент. (слайд 2)

Прозвенел уже урок,

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся

И, конечно, улыбнемся.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать

Всем работать, отвечать!

2.Проверка домашнего задания. Оценивание.(слайд 3)

- Ребята на прошлом уроке мы с вами начали знакомство со сказкой Константина Георгиевича Паустовского «Стальное колечко». Что было задано на дом? (выразительное чтение 1 главы сказки)

(спросить 3-4 человек)

- фронтальный опрос, игра «Да-нет»(слайд 4)

- А сейчас мы проверим насколько же вы были внимательны при чтении. Предлагаю вам поиграть в игру « Да-нет». Я вам сейчас говорю высказывание из сказки, а вы мне отвечаете, согласны вы с ним или нет.

1.Дед Данил и Варюша жили в деревушке Моховое. (Да)

2.В субботу Варюша пошла за махоркой в соседнее село Переборы. (Нет)

3.На платформе девочка встретила двух бойцов. (Да)

4.Боец попросил подарить ему махорки. (Нет)

5.Боец отсыпал в карман шинели добрую горсть махорки. (Да)

6.Боец надел Варюше на средний палец маленькое серебряное колечко. (Нет)

7. Дедушку Варюши звали Кузьмой? (Да)

- Молодцы, справились с заданием!

- работа по тексту (слайд 5)

1 группа

Найдите в тексте образные выражения, которыми называет Варюшу боец. Как он к ней относится? (цветок-лепесток в валенках, анютины глазки с косичками)
- Да, он с любовью и нежностью относится к героине


2 группа

Найдите эпизод , в котором мы первый раз встречаемся с Варюшей. Как вы думаете, почему Варюша пошла посмотреть на поезда, какая это девочка? (любопытная)

3 группа

Найдите эпизод в котором, говорится, что девочка просто так дала махорки бойцу. Почему она так поступила? ?( она добрая, щедрая, отзывчивая)

- Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка? (слайд 6)

Поставьте руку на локоток, называем пальчик и соответствующее чудо, которое может произойти.

Средний - здоровье.(слайд 7)

Безымянный - большая радость.

Указательный - увидишь весь мир.

- Если бы у вас было такое колечко, на какой палец вы бы его надели? Почему? (дети одевают на палец кольцо )

- А знаете ли вы, почему люди носят кольца? Об этом нам сейчас расскажут Гуля и Алена

(сообщение учителя и учащихся) (слайд 8)

В давние времена кольцо на руке человека было не просто украшением. Оно представлялось людям источником особой силы. Например, круглые кольца служили талисманом. Такой талисман был всегда на руке и помогал хозяину. Кольца без паспорта могли рассказать, какого ты рода племени, дать информацию об успехе в охоте, на войне.

1. В Древней Греции и в Риме металл, из которого было, сделано кольцо указывал на положение человека в обществе. Так, рабы могли носить только железные кольца, вольноотпущенники - серебряные, а свободным дозволялось носить золото.

2. На Руси в старину кольца были необходимой принадлежностью украшения рук, как мужчин, так и женщин; их носили цари и царицы, бояре и крестьяне. Их оставляли в наследство. Изготавливались кольца из золота, серебра, меди, украшались драгоценными камнями.

3.Основная часть

- целевая установка

- С тех пор кольца стали самым распространенным украшением. Хотя их роль была разная. Были такие перстни, в которых держали яд. А были кольца, которые несли любовь.

- А что принесло «Стальное колечко» Варюше и ее деду Кузьме, мы с вами узнаем сегодня на уроке. Но сначала проведем небольшую речевую разминку.

- речевая разминка ( слайд 9)

На экране дана фраза для чтения.

Около колодца кольцо найдется.

Читаем:

- про себя;

- в полголоса;

- громко, медленно;

- громко, быстро (2 раза).

- работа над новым материалом.

- Сейчас мы с вами продолжим читать сказку и познакомимся со 2 главой. Но прежде чем мы начнем читать, проведем словарную работу.

- словарно-лексическая работа

-Давайте научимся их правильно читать, сначала я, а потом вы-хором.

ШЕСТ, ЕРШИТЬСЯ, СТРЕХА, ТЕМЯ (слайд 10)

- Ребята, как вы понимаете значение этих слов?

- А вот какое объяснение этим словам дает толковый словарь. Прочитайте.

ШЕСТ - длинная палка(слайд 11)

ЕРШИ́ТЬСЯ - входить в задор, горячиться.

СТРЕХА́- нижний свисающий край крыши.

ТЕМЯ-

-Откроем учебники на странице 165, старайтесь читать выразительно, не торопитесь, соблюдая все знаки препинания

- первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми

- А сейчас немного отдохнем и проведем физминутку.

- физминутка (слайд 12)

- работа над содержанием 2 главы сказки (слайд 13)

Итак, мы с вами прочитали II часть сказки.

- Что случилось с Варюшей в лесу?

- Как повела себя девочка? Прочитайте.

- Почему девочка очень хотела отыскать колечко?

- Кто такой Сидор?

- Что изменилось в жизни дедушки и Вари к весне? (зачитайте)

- Как можно озаглавить эту часть?

- вторичное чтении произведения детьми

- А сейчас давайте прочитаем еще раз эту главу по цепочке.

(чтение 2 главы детьми по цепочке)

3.Заключительная часть урока.

- подведение итогов

- С каким произведением мы продолжили сегодня знакомство? Кто автор?

- С какими новыми словами мы познакомились?

- Почему огорчилась Варюша потеряв колечко?(Боялась, что дедушка теперь не выздоровит)

- оценивание учащихся.

4. Домашнее задание. (слайд 14)

1 и 2 группа- пересказ 2 главы сказки, 3 группа- выразительное чтение.

На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой и узнаем, удалось ли Варюше найти свое колечко.

5. Рефлексия.(слайд 15)

Поднимите левую руку ладонью вверх, представьте, что на ней лежит груз знаний, с которым вы пришли сегодня на занятие. Теперь поднимите правую руку, на которой лежат те знания, которые вы получили сегодня на занятии. А теперь соедините руки вместе, все свои знания , похлопайте друг другу, благодаря за урок. Спасибо всем за работу.

© 2010-2022