Открытый урок на тему Лексика (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Даукаринская средняя школа» КММ













Обобщение по теме «Лексика»

(5 класс)





















Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Усина М.Ш.

Даукара-2014год

Урок 5 класс дата----------------

Тема урока: Обобщение по теме «Лексика»

Цель урока:

1. обобщить знание учащихся по теме «Лексика»;

2.развивать речь учащихся, продолжать работу по формированию умении и навыков излагать мысли в устной и письменной форме;

3.воспитывать интерес к предмету через групповую работу.7

77333чить уч

Тип урока: урок повторение

Формы обучения: групповая.

Методы: словесный, поисковый.

Оборудование: слайд, ватман, фломастеры, оценочные листы

Ход урока

І.Организационный момент:

1.Знакомство.

Учитель:

  • У вас сегодня необычный урок. Во-первых у вас в гостях учителя с других

школ, во-вторых урок вести сегодня буду я. Давайте познакомимся, я

учитель русского языка и литературы Даукаринской средней школы

Марфуга Шайкеновна, а теперь познакомимся поближе

Я - Марат, люблю читать книги... мы в одной связке и мы должны показать

свои знания, желаю удачи

3.Деление на группы (выбирают цвет..)

Группы: «Антоним» и «Синоним», раздать оценочные листы (объяснить

как его надо заполнять).

2.Музыкальная разминка

3.Определение темы и цели урока

Учитель: Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали( назвали) тему нашего урока.

Начнем с игры «Найдите лишнее слово» которая поможет нам определить

тему нашего урока.

Существительное, прилагательное, лексика, глагол.

Докажите, что именно это слово лишнее:

Лишнее слово «Лексика», ученики объясняют, что все слова являются частями речи,

а лексика-раздел языкознания.

ІІ.Актуализация знании учащихсяков аргументировать и доказывать своы

1.Задание: составить кластер, что мы знаем по теме «Лексика».

2.мозговая атака

-Давайте вспомним-

1.Что изучает лексика?словарный состав языка

2.Что такое лексическое значение? Смысл,который несет в себе слово.

3.Какие слова называют синонимы?5.слова «горький» и «сладкий» антонимы?

6.слово «ключ» многозначное слово?

4.Какие слова называют антонимы?нж6ддДПДПРЛРДЛ

ІІІ. Закрепление пройденного материала(карточка№1)

1.Задание : соедините линиями синонимы

Веселый -путь

Дорога-государство

Страна-радостный

Идти-болтать

Говорить-шагать

2.Игра «Переводчики»: слова на казахском языке соедините линиями с

их антонимами на русском языке.

Күн

Глупый

Жапты

Маленький

Ұлкен

Ночь

Көп

Темный

Жарық

Мало

Ақылды

Открыл

- Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?

Минус - плюс, огонь - вода,

Дерзкий - осторожный:

Все антонимы всегда

Противоположны.

3.*Разделите слова на слоги, расставьте ударение.

*укажите слова с прямыми и переносными значениями

Вода кипит Ребенок проснулся

Работа кипит Природа проснулась

Дети пришли Ветер воет

Зима пришла Волк воет

ҮІ.Рефлексия

Я научилась....

Мне было трудно...

Интересно было работать ....

Ү.Домашняя работа

Найдите пословицы и стихотворения с

антонимами.



Дополнительные :

1.Каждой группе по очереди задается загадка, обсуждение внутри группы,

спикер дает ответ:

Отгадайте загадки.

Я антоним к слову "лето",

В шубку снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я что :? (зима.)

Я антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

И на уроках я нужна,

А называюсь : (тишина).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю по неволе

От несчастья и от боли,

Догадались? Это...(плач)

2. Динамическая пауза "Игра наоборот"

Учитель поднимает руки вверх - дети опускают вниз.

Вперед - назад

Вниз - вверх

Назад - вперед

Присел - подпрыгнул

Подпрыгнул - присел

3.Задание:Допиши нужное по смыслу слово.

Допиши нужное по смыслу слово.

1.Этот костюм новый, а тот ....

2.Эта пила острая, а та ...

3.Этот камень мокрый, а тот ...

4.Вещь хороша, когда новая, а друг...

5.На добрый привет-добрый ....

6.Больше знай, да ....болтай



Задание:

Допиши нужное по смыслу слово.

1.Этот костюм новый, а тот ....

2.Эта пила острая, а та ...

3.Этот камень мокрый, а тот ...

4.Вещь хороша, когда новая, а друг...

5.На добрый привет-добрый ....

6.Больше знай, да ....болтай

првып

Задание:

Допиши нужное по смыслу слово.

1.Этот костюм новый, а тот ....

2.Эта пила острая, а та ...

3.Этот камень мокрый, а тот ...

4.Вещь хороша, когда новая, а друг...

5.На добрый привет-добрый ....

6.Больше знай, да ....болтай


Карточка №1

Задание : соедините линиями синонимы

Веселый -путь

Дорога-государство

Страна-радостный

Идти-болтать

Говорить-шагать

Карточка №1

Задание : соедините линиями синонимы

Веселый -путь

Дорога-государство

Страна-радостный

Идти-болтать

Говорить-шагать





Карточка №2

Игра «Переводчики»: слова на казахском языке соедините линиями с их антонимами на русском языке.

Күн

Глупый

Жапты

Маленький

Ұлкен

Ночь

Көп

Темный

Жарық

Мало

Ақылды

Открыл



Карточка №2

Игра «Переводчики»: слова на казахском языке соедините линиями с их антонимами на русском языке.

Күн

Глупый

Жапты

Маленький

Ұлкен

Ночь

Көп

Темный

Жарық

Мало

Ақылды

Открыл



Карточка №3

*Разделите слова на слоги, расставьте ударение.

*Укажите слова с прямыми и переносными значениями

Вода кипит Ребенок проснулся

Работа кипит Природа проснулась

Дети пришли Ветер воет

Зима пришла Волк воет

Карточка №3

*Разделите слова на слоги, расставьте ударение.

*Укажите слова с прямыми и переносными значениями

Вода кипит Ребенок проснулся

Работа кипит Природа проснулась

Дети пришли Ветер воет

Зима пришла Волк воет

Оценочный лист

Имя ученика

кластер

Карточка

№1

Карточка

№2

Карточка

№3

загадка

итог













Оценочный лист

Имя ученика

кластер

Карточка

№1

Карточка

№2

Карточка

№3

загадка

итог














Я люблю рисовать

Я люблю петь и танцевать

Я люблю собирать марки

Я люблю шить

Я люблю собирать значки

Я люблю вязать

Я люблю ходить в лесу

Я люблю собирать ягоды

Я люблю читать книги

Я люблю вязать

Я люблю играть в футбол

Я люблю играть в куклы

Я люблю сочинять сказки


© 2010-2022