Словосочетание. Простое и сложное предложение

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Словосочетание. Простое и сложное предложение». Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний. Задачи урока: закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения; совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; формировать умение определять тему и цели урока...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»









Конспект урока русского языка в 6 классе

на тему:

«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
















Автор:

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна











г. Гагарин




Тип урока: закрепление изученного материала

Учебник: «Русский язык 6 класс»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.- М.: «Просвещение», 2013



Программа: Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского - Москва: Просвещение, 2006

Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний

Задачи урока:

  • закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения;

  • совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения;

  • формировать умение определять тему и цели урока;

  • воспитывать интерес к предмету, создать ситуацию успеха, атмосферу радости совместного труда

План урока:

  1. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка.

  2. Формулирование темы урока.

  3. Приём «Корзина идей».

  4. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения»

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итог урока. Рефлексия. Составление синквейнов.









Ход рока:

  1. Актуализация знаний. Стадия вызова. Синтаксическая разминка.

- Записываем предложения, подчеркиваем их грамматические основы и определяем, чем они выражены.

  1. Когда охотник шел берегом лесной реки, он вдруг услышал в зарослях шорох.

  2. Гроза прошла, и скоро опять засияло солнце.

  3. В этом году осень теплая.

  4. Солнце бросает теплые лучи и оживляет окрестность.

- Составим схемы первых двух предложений.

- Дайте характеристику каждого из этих предложений по наличию грамматических основ. (1-е предложение - сложное, сложноподчиненное; 2-е предложение - сложное, сложносочиненное; 3, 4 -е предложения - простые)

- Как называется сложное предложение, в котором одна часть зависит от другой? (Сложноподчиненное)

-Приведите примеры таких предложений.

  1. Формулирование темы урока.

- Попробуем сформулировать тему урока. (Ответы детей)

- Запишем тему в тетрадь.

  1. Приём «Корзина идей».

- Я предлагаю заполнить «Корзину идей» (на стол ставится корзинка, учитель складывает туда заполненные учащимися карточки).

- Выпишите из записанных предложений несколько различных по структуре словосочетаний. Разберите три из нихписьменно. 

согласование

управление

примыкание

лесной реки

шел берегом

вдруг услышал

в этом году

берегом реки

скоро засияло

теплые лучи

услышал в зарослях

скоро опять засияло


услышал шорох



бросает лучи



оживляет окрестность


- Какие сочетания слов вы не выписали? Почему? Приведите примеры из этих предложений.

  1. Стадия осмысления. Работа с текстом. Прием «Верные и неверные предположения» (складываются также в «корзину идей»).

- Прочитаем текст.

Когда телега выехала со станции, были сумерки. Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю... Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички. На горизонте, где она исчезала и сливалась с небом, лениво догорала холодная осенняя заря... Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня. Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы. Было тихо, но холодно, морозно. (А. Чехов «Пересолил»)

- Выпишем из него простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

простые

сложносочиненные

сложноподчиненные

Направо от землемера тянулась темная, замерзшая равнина, без конца и краю...

Когда телега выехала со станции, были сумерки.

Поедешь по ней и наверно заедешь к чёрту на кулички.

Что было впереди, землемер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая, неуклюжая спина возницы.

Налево от дороги в темнеющем воздухе высились какие-то бугры, не то прошлогодние стоги, не то деревня.

Было тихо, но холодно, морозно.


  1. Самостоятельная работа.

- Какая колонка у нас осталась пустой? Придумайте и запишите 2 своих примера сложносочиненного предложения. (Ответы детей)

  1. Итог урока. Рефлексия. Составление синквейнов.

- Вспомним правила написания синквейна:

СИНКВЕЙН:

1. Первая строка - одно существительное, которое выражает главную тему cинквейна.

2.Вторая строка - два прилагательных, которыми можно выразить главную мысль.

3.Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами

4.Четвертая строка - фраза из четырех слов, ваше отношение к данной теме

5. Пятая строка - одно слово - синоним к первому, ассоциация.

-Подведём итоги. Вернёмся к теме нашего урока. Какие сложности возникли у вас сегодня на уроке? Над чем еще нужно поработать? Что удалось лучше всего?



© 2010-2022