Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку во 2 классе



Тема: Слова, обозначающие предметы.

Цели:

1. Закрепить представления о словах, обозначающих предметы, умение ставить к ним вопросы;

2. Развивать речь, логическое мышление;

3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Картина с изображением молодой девушки с венком на голове и птичками на плечах (образ весны).

Ход урока:

I Календарь. Число, месяц, день.

Учитель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весной)

- В образе кого приходит к нам весна? (Женщины)

- Почему? (Женщина дает жизнь)

-Как происходит оживление природы? (По картине перечислить признаки весны)

Описание Весны.

Тает снег. Жарче светит солнце. С крыши падает звонкая капель. Оголилась и потемнела земля. Прилетели и звонко запели птицы. Расцвели подснежники. На деревьях набухли почки. Зажурчали ручейки. Зазеленела травка. Начались весенние работы.

- Какую пословицу знаем о весенних работах? (Кто весной трудиться рад, будет осенью богат).

II Раскрытие темы:

а) - Какие миры прошли, и в каком сейчас находимся? (Прошли мир звуков и букв, сейчас в мире речи.)

- С чем встречаемся и знакомимся в мире речи? (Со словами.)

- А что мы знаем о словах? (Читаем стихотворение А. Шибаева «Слова… слова… слова…)

- Итак, слов море и все разные. И, чтобы не путаться, мы их разделяем на части. Поэтому они называются - части речи. Самая большая часть речи - это те слова, которые обозначают предметы - имена существительные.

б) - На какие вопросы отвечают имена существительные? Как их распознать? (По вопросам: кто это? что это?)

- Сейчас мы при помощи помощницы (книга по развитию речи) продемонстрируем, как с этим справляемся.

«В гостях у наших друзей» - работа с книгой.

в) В гости пришел Незнайка, просит помочь. (На доске слова: стриж, карандаш, туча, роща. Дети должны написать эти слова во множественном числе и выделить в них орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу».)

III Физминутка.

IV Работа в тетрадях.

  1. Минутка чистописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  2. Словарная работа. Заполнить кроссворд по загадкам.

В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

Летом - в огороде, свежие, зеленые, а зимою - в бочке, желтые, соленые. (Огурец)

Сверху зеленые кружева, снизу оранжева. (Морковь)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал… (Заяц)

Сидит Ермошка на одной ножке. На нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

- Какое слово лишнее? (Заяц)

3. Записать предложение: С крыши падает звонкая капель. Подчеркнуть в нем существительные и составить схему предложения.

4. По картинкам дети определяют одушевленные и неодушевленные предметы и записывают слова в два столбика.

V Итог урока.

- Понравился вам урок?

- Что нового узнали?

- Кто работал лучше всех?



© 2010-2022