- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку на тему «Имя существительное»
Открытый урок по русскому языку на тему «Имя существительное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бағдаулетқызы М.Б. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№ 8 жалпы орта білім беретін көркемдік-эстетикалық білім мен тәрбие беру мектеп-кешені
Келісемін:
Директордың оқу-әдістемелік
ісі жөніндегі орынбасары
М.К. Амирханова
Ашық сабақ
Тақырыбы:
Обобщение по теме «Имя существительное»
Дайындаған:
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Ж.Б. Жакыпова
Семей қаласы
Допиши окончание имен существительных, обозначь падеж
ФИО
окончание
падеж
Ушел с площадк
Находился на площадк
Накормила каш
Был рад встреч
Пришло письмо Маш
Понеслись по дороге
Пели песни о Родин
Допиши окончание имен существительных, обозначь падеж
ФИО
окончание
падеж
Ушел с площадк
Находился на площадк
Накормила каш
Был рад встреч
Пришло письмо Маш
Понеслись по дороге
Пели песни о Родин
Допиши окончание имен существительных, обозначь падеж
ФИО
окончание
падеж
Ушел с площадк
Находился на площадк
Накормила каш
Был рад встреч
Пришло письмо Маш
Понеслись по дороге
Пели песни о Родин
Допиши окончание имен существительных, обозначь падеж
ФИО
окончание
падеж
Ушел с площадк
Находился на площадк
Накормила каш
Был рад встреч
Пришло письмо Маш
Понеслись по дороге
Пели песни о Родин
Тема урока: Обобщение об имени существительном.
Цель урока:
-
Образовательная:
обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме «Имя существительное»;
развивать навыки анализировать имя существительное как часть речи, выделять его морфологические признаки, определять типы склонения и падежи, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, определять род в единственном и множественном числе.
-
Развивающая:
развивать орфографическую зоркость, внимание и мышление;
расширять словарный запас учащихся, развивать речевую деятельность учащихся, творческие возможности.
-
Воспитательная:
воспитывать любовь к учению, к родному языку, желание стать грамотным.
Оборудование: опорные таблицы,перфокарты, записи на доске, раздаточный материал для учащихся.
Тип урока: обобщение знаний.
Форма: устный журнал
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Вводная часть
- Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы «Каждый день прибавляет частичку мудрости». Как вы её понимаете?
- Вы знаете, что наши знания - это богатство,которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Сегодня мы повторим всё, что знаем об имени
существительном.
3. Обобщение по теме «Имя существительное»
-Дайте определение имени существительного.
-Как изменяются имена существительные?
- Какого рода могут быть имена существительные?
- Чем отличаются существительные парта - парты?
- Какие существительные называются собственными?
- Как называются остальные?
- Сколько падежей в русском языке?
4. Игра «Угадай падеж»
Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь
Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра!
Все это знают тут!
А ну скорей скажите,
Как меня зовут? (Винительный падеж)
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы - кто? И что? -
Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж)
Творите - чем? Творите - с кем?
Я подскажу вам - нет проблем!
Предлогам «перед», «под», и «над»
В любой момент я очень рад. (Творительный падеж)
Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? -
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
Но и один гулять хожу. (Дательный падеж)
Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет «в», и «о», и «при» -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять. (Предложный падеж)
Кого же нет?
Я очень беспокоюсь.
Чего же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите! (Родительный падеж)
Каким членом предложения являются существительные в предложении?
5. Работа с книгой.
Упр.5,стр.125. Измените число имен существительных.
Крыша -
Дерево-
Дом -
Снежки -
Морозы -
Вьюги -
Упр.6 стр.125. Вставьте, где надо, пропущенные буквы.
6. Работа по перфокартам
Допиши окончания имён существительных,обозначь падеж.
окончание
падеж
ушёл с площадк
находился на площадк
накормила каш
был рад встреч
пришло письмо Маш
понеслись по дорог
пели песни о Родин
7. Река Иртыш. Слайд
8. «Грамматическая страничка»
На доске записаны два столбика словосочетаний.Для каждой команды по столбику. Вы должны дописать окончания имён существительных,определить склонение и падеж.
идёт по пустын лежит под снег
сидит на стул стоит на крыльц
отошёл от деревн бежит по тропинк
подбежал к палатк играли около деревн
крикнул с площад рассказал об учёб
песня о храброст подошёл к пасек
засиделась у подруг ходили за малин
идёт по тундр плывёт по рек
поёт в рощ письмо от тёт
9 . Подведение итогов.
10. Рефлексия
- Какие чувства вы испытывали на уроке?
(Подчеркнуть подходящий вариант ответа для оценки своей работы)