Контрольная работа по русскому языку на тему Лексика и фразеология ( 5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа

по разделу «Лексика и фразеология»

1. Из данных слов выберите многозначное, составьте с ним предложения.
спортивный снаряд
Образец: В спортзале появились резиновые груши. Я люблю
фрукты яблоки и груши.
Звезда,замок.

2. С данными словами составьте словосочетания. Подчеркните прилагательные, которые употреблены в переносном значении.
Свежий (мысли, хлеб, рубашка, рыба).

3. Запишите к словам холодный, открыть синонимы и антонимы.

4. Приведите примеры омонимов. Запишите с ними словосочетания.
Образец: есть1(кушать) кашу, у меня есть 2(имеется).

5. Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова, для правильного написания которых необходимо знать их лексическое значение.

Посв…тить стихотворение, посв…тить фонариком, пос…деть у ручейка, пос..дели в.волосы, разр…дить обстановку, разр..дить м..рковь на грядке, пом..рить платье, пом..рить подруг.

6. Из данных предложений выберите и запишите то, в котором есть фразеологизм. Укажите значение фразеологизма.
На заре ты меня не буди. Чтобы не опоздать на самолёт, пришлось встать ни свет ни заря.

7. Подберите к устаревшим словам из левого столбика синонимы из правого столбика, например, рамена - плечи.

Очи, чело, ланиты, уста, перст , * Щёки, глаза, губы, лоб , говорит

, глаголет, брадобрей * палец, бритва ,парикмахер, ладонь

8. Замените фразеологизмы синонимами.

Задрать нос, спустя рукава, точить лясы, закрыть рот на замок, водить за нос, засучив рукава, прикусить язык, класть зубы на полку

9. .Определите слово по его лексическому значению.

Заранее намеченный путь следования -

Очень большой -

Жёлтый с красноватым оттенком -

Слова, употребляемые жителями одной местности -

Слова, которые вышли из употребления-


© 2010-2022