- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мишаленкова Т.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Общая характеристика курса
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором - дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке;
формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ Ульяновской СОШ . Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе - 102 час. Курс русского языка в 8 классе в учебном плане школы рассчитан на 102 учебных часа (34 недели, 3 часа в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы. Имеются некоторые отличия. Содержание и формы работ по развитию речи в целом сохранены, но порядок их расположения в рабочей программе соответствует расположению в учебнике русского языка Л.А.Тростенцовой, что способствует оптимизации процесса обучения. Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов.
Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.
Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык 8 кл».- М., «Просвещение», 2014 г
Цели обучения русскому языку
-
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
-
Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
-
Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
-
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
-
Применение знаний и умений в жизни.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос; - опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения; - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны:
знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-рецензировать устный ответ учащихся;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкцию по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказать фрагмент прослушанного текста;
- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ;
- распознать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Результаты обучения
В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).
№ п/п | Название раздела, темы | Кол.ч. | Тип урока | Конт-роль | Оснащенность урока уч.-наглядн. пособиями | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Вводный |
| Виды словарей | упр.3 | 03.09 |
| |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | |||||||||||
2 | Повторение изуч. в 5-7 кл. Пунктуация и орфография. Знаки препинания | 1 | Урок повторения |
|
| П.2 упр. 11 | 06.09 |
| |||
3 | Повторение изученного. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Урок повторения |
| Презентация | упр. 20
| 08.09 |
| |||
4 | Повторение изученного. Н-НН в суффиксах прил.,прич,, наречий. | 1 | Урок повторения |
| Презентация | Упр. 25, п.4. | 10.09 |
| |||
5 | Повторение изученного. Слитное и раздельное написание НЕ с разными ч/р | 1 | Урок повторения |
| Презентация | Упр.36,стр.18 учить | 12.09 |
| |||
6 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный | к/р №1 |
|
| 15.09 |
| |||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||||||
7 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний |
| Таблица | П.6,7. Упр.42
| 17.09 |
| |||
8 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| С.27 учить, упр.50 | 19.09 |
| |||
9 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
| Таблица | С.30 учить, упр.62,63 | 22.09 |
| |||
10 | Типы связи в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний |
| Таблица | П. 11 , упр. 70
| 24.09 |
| |||
11 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.12, упр.72 | 26.09 |
| |||
12 | Зачет по теме «Словосочетание» | 1 | Контрольный | к/р №2 | Карточки | Контр.вопр. на с.38 | 29.09 |
| |||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||||||||
13 | Грамматическая(предикативная)основа предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.13,упр.75
| 01.10 |
| |||
14 | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.14,15,упр.83 | 03.10 |
| |||
15, 16 | Описание памятника культуры | 2 | Урок развития речи |
| Репродукции картин | П.16 | 06.10 08.10 |
| |||
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||||||||
17 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Комбинирован. |
| Таблица | П.17,упр.91 | 10.10 |
| |||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Комбинирован. |
|
| П.18,19, упр.102 | 13.10 |
| |||
19 20 | Составное сказуемое. СИС.СГС. | 2 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.20,21, упр.111,106 | 15.10 17.10 |
| |||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Комбинирован. |
| Таблица | П.22, упр.116
| 20.10 |
| |||
22 | Контрольный диктант с грамм.заданием | 1 | Контрольный | к/р №3 |
|
| 22.10 |
| |||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
23 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | Комбинирован. |
| Презентация | П.24, упр.130,131 | 24.10 |
| |||
24 | Определение | 1 | Комбинирован. |
| Презентация | П.25, упр.139 | 27.10 |
| |||
25 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.26, упр.142 | 29.10 |
| |||
26 27 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 2 | Комбинирован. |
| Презентация | П.27, упр.159
| 31.11 10.11 |
| |||
28 | Синтаксич. разбор двусоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.28, упр.160
| 12.11 |
| |||
29 30 | Характеристика человека. Групповой портрет. | 2 | Урок развития речи |
| План характеристики |
| 14.11 17.11 |
| |||
31 | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 1 | Урок повторения и обобщения. |
| Тестовые задания | Контр.вопросы, с.82, упр.169 | 19.11 |
| |||
32 | Контрольный диктант с грамм.заданием | 1 | Контрольный | к/р №4 |
|
| 21.11 |
| |||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
33 | Назывные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний |
| Таблица | П.30,31,упр.172,175 | 24.11 |
| |||
34 | Определённо-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.32,упр.188 | 26.11 |
| |||
35 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.33,упр.191 | 28.11 |
| |||
36 | Инструкция. | 1 | Урок развития речи |
| Тексты для анализа | Упр.197
| 01.12 |
| |||
37 | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.35,упр.205 | 03.12 |
| |||
38 | Рассуждение. | 1 | Урок развития речи |
|
| Упр.212 | 05.12 |
| |||
39 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.37,упр.215 | 08.12 |
| |||
40 | Синтаксич. разбор односоставных предложений | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.38,упр.216 | 10.12 |
| |||
41 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | 1 | Урок повторения и обобщения |
| Тестовые задания | Контр.вопросы, с.101, упр.220 | 12.12 |
| |||
42 | Диктант с грамм.заданием | 1 | Контрольный | к/р №5 |
|
| 15.12 |
| |||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||||||||||
43 | Понятие об однородных членах | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П 39, упр 230 | 17.12 |
| |||
44 | Однородные члены, связанные только перечис-лительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | Комбинирован. |
|
| П.40,упр.232 | 19.12 |
| |||
45 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинирован. |
| Презентация | П.42,упр.246 | 22.12 |
| |||
46 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Комбинирован. |
|
| П.43,упр.260 | 24.12 |
| |||
47 | Изложение с элементом сочинения | 1 | Урок развития речи |
|
| Упр.264
| 26.12 |
| |||
48 49 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Пунктуация | 2 | Комбинирован. |
| Презентация | П.44,упр.274 | 12.01 14.01 |
| |||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | Комбинирован. |
|
| П.45,46,упр.277,280 | 16.01 |
| |||
51 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Комбинирован. |
| Тестовые задания | Контр.вопросы,с.132,упр.286 | 19.01 |
| |||
52 53 | Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения» и его анализ | 2 | Контрольный | к/р №6 | Тестовые задания | Упр.285 | 21.01 23.01 |
| |||
54 | Резервный урок |
|
|
|
|
| 26.01 |
| |||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
55 | Понятие об обособленных членах предложения Обособленные определения | 1 | Комбинирован. |
| Презентация | П.47,48,упр.294 | 28.01 |
| |||
56 57 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 2 | Комбинирован. |
|
| П.48,упр.298 | 30.01 02.02 |
| |||
58 59 | Рассуждение на дискуссионную тему (упр.302) | 2 | Урок развития речи |
|
| П.49,упр.306 | 04.02 06.02 |
| |||
60 | Обособленные приложения, пунктуация при них. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.50,упр.310
| 09.02 |
| |||
61 62 | Обособленные обстоятельства. Пунктуация при них. | 1 | Комбинирован. |
| Презентация | П.51,упр.319,321 | 11.02 |
| |||
63 64 | Обособление уточняющих членов предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.52,упр.325 | 13.02 16.02 |
| |||
65 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособлением. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.53,54,упр.331 | 18.02 |
| |||
66 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 1 | Урок-зачет |
| Тестовые задания | Контр.вопросы с.162 | 20.02 |
| |||
67 68 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | Контрольный | к/р№7 |
| Упр.340 | 25.02 27.02 |
| |||
СЛОВА,ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||||||||||
69 70 | Обращение и знаки препинания при нём | 2 | Комбинирован. |
|
| П.58,упр.347 | 01.03 03.03 |
| |||
ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ | |||||||||||
71 72 | Вводные конструкции. Вводные слова и знаки препинания при них. | 2 | Урок усвоения новых знаний |
| Презентация | П.59,60,упр.367 | 05.03 10.03 |
| |||
73 74 | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. | 2 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.61,62,упр.377 | 15.03 17.03 |
| |||
75 | Междометия в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.63,упр.393 | 19.03 |
| |||
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вставными конструкциями. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.64,упр.395
| 22.03 |
| |||
77 78 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера. | 2 | Урок развития речи |
|
|
| 29.03 31.03 |
| |||
79 | Повторение по теме. | 1 | Комбинирован. |
| Карточки | Контр.вопр. с.189 упр.401(у) | 02.04 |
| |||
80 81 | Контрольный диктант. Анализ диктанта. | 2 | Контрольный | к/р №8 |
| Упр.400 | 05.04 07.04 |
| |||
ЧУЖАЯ РЕЧЬ | |||||||||||
82 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
| Таблица | П.65,66,упр.402
| 09.04 |
| |||
83 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Комбинирован. |
|
| П.67,68,упр.406 | 12.04 |
| |||
84 | Прямая речь. | 1 | Комбинирован. |
|
| П.69,упр.412 | 14.04 |
| |||
85 | Диалог. | 1 | Комбинирован. |
|
| П.70,упр.417
| 19.04 |
| |||
86 | Рассказ. | 1 | Урок развития речи |
|
| Упр.421 | 21.04 |
| |||
87 | Цитата. | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| П.72,упр.429 | 23.04 |
| |||
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 | Урок усвоения новых знаний |
|
| Упр.431 | 26.04 |
| |||
89 | Повторение по теме | 1 | Урок повторения и систематизац. |
| Карточки | Упр.433 | 28.04 |
| |||
90 | Контрольный тест | 1 | Контрольный | к/р №9 | Тестовые задания | Упр.426 | 30.04 |
| |||
91 92 | Диктант с грамм.заданием и его анализ | 2 | Контрольный | к/р№10 |
| Упр.428 | 3.05. 05.05 |
| |||
93 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| 10.05 |
| |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ | |||||||||||
94 | Синтаксис и морфология | 1 | Комбинирован. |
| Презентация | Упр.435 | 12.05 |
| |||
95 96 | Синтаксис и пунктуация | 2 | Комбинирован. |
|
| Упр.441 | 14.05 17.05 |
| |||
97 | Синтаксис и культура речи | 1 | Комбинирован. |
|
| Упр.448 | 19.05 |
| |||
98 | Синтаксис и орфография | 1 | Комбинирован. |
| Презентация | Упр.452 | 21.05 |
| |||
99 | Контрольный тест | 1 | Контрольный | к/р№11 | Тестовые задания |
| 24.05 |
| |||
100 101 | Комплексный анализ текста | 2 | Урок развития речи |
| План анализа |
| 26.05 28.05 |
| |||
102 | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| 31.05 |
|
УМК:
-
Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Москва «Просвещение» 2010 г.
-
Учебник Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной. Русский язык. 8класс. Москва «Просвещение» 2011г.
-
Поурочные разработки по русскому языку Н.В.Егоровой, В.Н.Горшковой, 8 класс Москва «ВАКО» 2012 г.
-
Т.А.Костяева « Русский язык. Тесты, диктанты, изложения.»7,8,9 классы 2012г.
-
Л.А.Поникарова « Русский язык. Морфология в таблицах», 2012г.
-
Л.А.Поникарова « Русский язык. Синтаксис в таблицах»,2012г.
-
Карточки-задания.
-
Приложения на электронном носителе.
-
ЭОР и Интернет-ресурсы:
-
1. Тесты по русскому языку /ru-ru/Section/RussianLanguage-
-
11/Default.aspx
-
2. Словари /dictsearch
-
3. «Фраза» - тренажер по русскому языку (CD - диск).
Таблицы
1. Союзы при однородных членах предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым.
3. Предложения с прямой речью.
4. Обособление определений.
5. Обособление обстоятельств.
6. Обобщающие слова при однородных членах.
7. Односоставные предложения.
Репродукции картин