Контрольная работа по русскому языку для 8 класса за 1 полугодие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по русскому языку

для 8 класса за 1 полугодие

Вариант 1

А1| В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) грУшевый 2) катАлог 3) пОняла 4) обеспечЕние

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

  1. обл..тевший, кр..пление, зап..реть (на замок)

  2. гениальный, г..релый, уб..рать (комнату)

  3. обг..ревший, выр..щенный, ст..реть (с доски)

  4. соприкасаться, почерневший, очарованный

А3.В каком ряду пропущена в обоих словах одна и та же буква?

  1. Снов.., налев..

2)Потер..на, посе..в

3) Гон..щий, стел..щий

4) В течени.. часа, н..кому не скажу

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

  1. У него необыкновенно добрая и широкая улыбка.

  2. Дождливыми вечерами комната казалась мрачной.

  3. Он был измучен тряской ездой на бричке.

  4. Закончив говорить, мой товарищ начал прощаться.

А5| Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Жизнь без движения пуста.

  2. Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.

  3. Говорить бездумно стрелять наугад.

  4. Мирская молва что морская волна.

А6| Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.

  2. Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых? 3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.

4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.

А7| Какое предложение является односоставным?

1)Тиха украинская ночь.

2)На душе светло.

3)Дорожки не расчищены.

4)Он издалека.

А8| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1) 1.3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,3,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5;

(1)В Коломенском особенно хорошо поздней весной, когда исчезают последние следы долгой зимы. (2)Спускаешься по крутым склонам, заросшим лопухами, в древний Голосовый овраг с его знаменитыми глинами, хрустальными ключами родников, стремительным ручьем, змеящимся по дну.

(З)Труден путь наверх из таинственного Голосового оврага по мшистым, растрескавшимся ступеням. (4)И уже наверху возникает какое-то предчувствие радостной встречи... (5)Идешь вперед, через изумрудное поле, мимо древних великанов-дубов, прикасаешься к их шершавой коре и будто погружаешься в бездны прошлого. (6)Это ощущение остановившегося времени усиливается, когда выходишь на крутой берег Москвы-реки, туда, где взметнулось ввысь белое чудо - церковь Вознесения. (7)3десь «музыка для глаз», как сказал бы Пьетро Гонзага, создает зримый концерт, потрясающий своим нечеловеческим совершенством.

(8)Как известно, церковь Вознесения была завершена в 1532 г. и торжественно освящена в присутствии митрополита. (9)Имя строителя до сих пор неизвестно. (Ю)Некоторые исследователи называют итальянского зодчего Петрока, или Петра, Малого Фрязина, приглашенного в Москву.

(11)Кем бы ни был строитель церкви Вознесения, он создал шедевр.

(По Дьякову J1.A)

Часть В

В1. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью

ПРИМЫКАНИЕ

В2. Из предложения 11 выпишите относительное местоимение.

ВЗ. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

В4. Среди предложений 1-7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 3 - 7 найдите предложение с обособленным распространённым определением.

Напишите номер этого предложения.

Контрольная работа по русскому языку

для 8 класса за 1 полугодие

Вариант2

А1| В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) налИла 2) Оптовый 3) одобрИть 4) грУшевый

А2| В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1)положение, т..рпеливый, ун..жается

2)затв..рить, г..ревать, блестящий

3)заг..релый, выр..щенный, прик..сновение

4)проев..щение, выб...рать, разочарованный

А3 В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1)Трен..р, н..чуть

2)поспор..в, выбол..вший

3)посе..ны, кле..щий

4)начист.., сначал..

А4| Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Издавна славились своим мастерством московские ремесленники.

2) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж.

3) В прибрежных лесах Байкала вы можете увидеть самых разнообразных представителей животного мира.

4)Один берег реки был отлогим.

А5| Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1)Степь как море.

2)Прятаться от жизни бессмысленно.

3)Волк коню не товарищ.

4)Творчество Гомера сияющая вершина древнегреческой культуры.

А6| Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

А7| Какое предложение является односоставным?

  1. Земля в цвету.

  2. Мне некуда больше спешить.

  3. Убрано поле пшеницы.

  4. Хороши вечера на Оби.

А8| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

1) 1,3 2) 3 3) 1,2 4) 1,2,3

.

Прочитайте текст и выполните задания В1- В5.

(1)Вам, наверно, не раз приходилось видеть иллюстрации разных художников к сказке о царе Салтане. (2)Именно ту картинку, где изображается город, чудесным образом возникший за одну ночь на пустынном и каменистом острове. (З)Говорят, Москва, если смотреть издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град.

(4)Вы, конечно, любовались Московским Кремлем из-за Москвы-реки. (5)Говорят, вся Москва была по главному архитектурному звучанию как этот уцелевший пока, хотя и не в полной мере, Московский Кремль.

(б)Напрягите воображение, представьте себе ту самую панораму с Воробьевых гор. (7)Сотни островерхих шатров, розовеющих на заре, сотни золотых куполов, отражающих в себе тихое сияние неба. (8)Москва всегда имела неповторимое, ярко выраженное лицо. (9)Более того, Москва была самым оригинальным, уникальным городом на Земле.

(Ю)Может нравиться или не нравиться купольная златоверхая архитектура, как может нравиться или не нравиться, допустим, архитектура древнего Самарканда. (11)Но второго Самарканда больше нет нигде на земле. (12)Он уникален. (13)Не было и второй Москвы.

Часть 2

В1. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью

СОГЛАСОВАНИЕ.

В2.| Из предложения 5 выпишите указательное местоимение.

В3. Среди предложений 7 - 12 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В4. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

В5.| Среди предложений 6 - 11 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями.

Напишите номер этого предложения.

.

Ключи к контрольной работе по русскому языку для 8 класса

Номер задания

Вариант1

Вариант2

А1

1

4

А2

3

3

А3

2

3

А4

4

3

А5

3

4

А6

1

2

А7

2

2

А8

1

4

В1

Торжественно освящена

Разных художников

В2

Кем

Этот

В3

Путь труден

11

В4

1

Приходилось видеть

В5

7

7


© 2010-2022