Конспект урока литературного чтения на тему И. С. Тургенев Перепелка

Цель урока:на основе знакомства с произведением воспитывать доброту, отзывчивость,любовь к природе. В ходе подготовки к восприятию темы учащиеся составляют кластер "Любовь"(большое сердце и от него идут стрелки). Следующая часть проводится в форме небольшой пресс - конференции, гостем которой является Иван Сергеевич Тургенев(в роли писателя выступает заранее подготовленный ученик).Ученики представляют себя журналистами, задают гостю вопросы.Такая работа позволяет учителю ,вместо скучных прослуши...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев ПерепелкаКонспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев ПерепелкаКонспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев ПерепелкаКонспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев ПерепелкаКонспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев ПерепелкаКонспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев ПерепелкаКонспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев Перепелка

Литературное чтение 6 класс

Тема «И.С.Тургенев «Перепелка».

Цель урока: развивать навыки правильного и осознанного чтения, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

Задачи урока:

  • познакомить с биографией И.С.Тургенева; его произведением «Перепелка».

  • развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения;

  • воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к природе.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания.

3. Подготовка к восприятию

- Что такое любовь? Как вы понимаете? (Любовь - это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту.)


Конспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев Перепелка


- А кого или что любите вы? (Маму, кошку, игрушку, школу, учителя и т. д.)

При каждом ответе детей на доске появляется стрела к сердцу.

- А когда любишь, как относишься к объекту любви? (Бережно, аккуратно, заботливо, уважительно и т.д.)
3. Пресс-конференция.

Дорогие друзья! Мы встретились с вами в нашей студии пресс-конференции. На пресс-конференцию мы пригласили к вам автора рассказа "Перепелка". Позвольте вам представить гостя - Иван Сергеевич Тургенев.

На нашу пресс-конференцию нам отвели 7 минут, поэтому будьте собранными, четкими, вопросы задавайте ясно и понятно.

Цель нашей конференции - получить информацию об авторе. Пожалуйста, ваши вопросы.

Вопрос:

Корреспондент газеты "Эврика ". Расскажите немного о себе.

Ответ: Я родился в городе Орел. Мои родители дворяне. Первое образование в жизни получил в имении Спасском-Лутовинове. Вы его видите сейчас на экране. Затем обучался в частных пансионах Москвы, после чего - в московском университете, но окончить его не пришлось. Перевелся на философский факультет Петербургского университета. Также учился заграницей, после чего путешествовал по Европе.

Конспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев Перепелка

Вопрос:

Корреспондент газеты "Караван ". Кто были ваши родители?

Ответ:

Конспект урока литературного чтения на тему И.С.Тургенев Перепелка

Отец, Сергей Николаевич, отставной гусарский офицер, происходил из старинного дворянского рода; мать, Варвара Петровна, - из богатой помещичьей семьи Лутовиновых.

4.Работа по новой теме.

- Сегодня мы будем читать произведение И.С. Тургенева. У него тоже было очень любвеобильное сердце. У писателя было много друзей, он очень любил родную природу. И всю жизнь любил одну женщину.

Какую проблему раскрывает автор в данном произведении?

(проблему жестокого, неосторожного отношения к природе, проблему внутреннего мира человека)

- Что заставило автора говорить об этой проблеме?

(существование жестокости)

- Что вы можете ещё сказать об этой птице?

(Перепела - самые маленькие представители куриного племени. Весят от пятидесяти до ста тридцати граммов. Оперение буроватое с тёмными и светлыми пестринами, брюшко светлое. У самцов горло бурое, у самки - беловатое, на груди пестрины. Перепёлка гнездо строит на земле. В кладке 7-15 грушевидных с крупными бурыми пятнами яиц. Окраска хорошо маскирует птицу, а вспугнутая перепёлка старается скрыться в каких-нибудь зарослях. При этом перепёлка бежит так быстро, что её трудно разглядеть. Взлетает она лишь, в крайнем случае, причём делает это очень шумно, летит довольно быстро, держась всегда низко над землёй. Летят они на зимовки за тысячи километров. Живут на лугах и в степях (но обязательно с густой растительностью), вблизи лесов, на опушках. Часто селятся на хлебных полях, сенокосных лугах-местах для перепелов опасных.

Огромное количество перепелов гибнет под ножами сенокосилок.

Основная пища перепелов - семена сорных трав. А во время выкармливания птенцов они уничтожают во множестве насекомых и их личинок. Этим перепёлки приносят большую пользу. А ведь кроме машин, губят их и браконьеры, и яды, которые применяют против вредных насекомых. И сейчас перепелов становится всё меньше и меньше).

- Так какие стороны жизни волнуют автора? (учитель записывает на доске)

Бездушие и Сострадание

Ненависть и Любовь

- По мнению автора, какими душевными качествами должен обладать человек?

(любить, сострадать, переживать и жалеть)

- Правильно, красота обогащает внутренний мир человека, он становится добрее и разумнее.

- Расскажите о мальчике.

- Меняется ли он?(Происходит нравственное пробуждение персонажа.)

- Что послужило толчком для нравственного пробуждения?(Случай с перепёлкой)

- Что почувствовали вы?- Расскажите об отце.

- Что вы почувствовали?

- Что можете сказать о перепёлке? (ещё раз обращается внимание детей на глаголы)

- Какое чувство двигало перепёлкой? (любовь к детям)

- "Любовь сильнее смерти и страха смерти" - так писал И.С. Тургенев в рассказе "Воробей".

- Так кто же виноват в смерти перепёлки?

(Трезор-охотничья собака, она делала своё дело. Отец был невнимателен, поэтому случилась беда)

- Этот рассказ автобиографичный. Иван Сергеевич Тургенев пишет о своём детстве. Действительно с того самого дня он ходил в лес не ради охоты, он наблюдал, любовался природой, запоминал забавные случаи, а затем писал свои рассказы.

4. РАФТ «Хочу сказать...»

5. Дом.зад. подробный пересказ.







© 2010-2022