- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Задание №7, вариант 1. Грамматические ошибки в предложении
Задание №7, вариант 1. Грамматические ошибки в предложении
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бурлуцкая Н.Г. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вариант№1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора. |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) В "Сорочинской ярмарке", написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4) В журнале "Телескопе" были опубликованы "Философские письма" П.Я. Чаадаева. |
Д) нарушение порядка слов в предложении | 5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни. |
| 6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея. |
| 7) Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни. |
| 8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий. |
| 9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины. |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Художественный театр по собственной вине затянул репетиции пьесы «Мольера» на четыре года (неслыханная вещь!) и этой весной всё-таки не выпустил ее.
Б) ошибка в построении сложного предложения
2) Он вспоминает, что наряду с его готовностью спасти и накормить учёных и литераторов, в нем сосуществовал и самодовольный барин, не гнушающегося деликатесами во время общего голода.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3) Начав заниматься живописью, у вас остаётся мало времени для развлечений.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
5) Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».
6) Этот герой был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.
7) Лука стремился дать погибающим людям хоть какую-то надежду, несёт облегчение обитателям «дна», утешает их, пробуждает мечту о возможной новой жизни.
8) По прибытию в Индию Фёдору всё казалось диким и нецивилизованным.
9) Те, кто сами выбирают свою судьбу, по мнению писателя, становятся рабами своей идеи, своего будущего.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков