Методическая разработка сценария конкурса Живая классика 2016 (школьный тур)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения школьного тура «Живая классика»

Ведущий 1. Книга - верный,
Ведущий 2.Книга - первый,
Ведущий 1.Книга - лучший друг ребят.
Ведущий 2.Нам никак нельзя без книжки,
Ведущий 1.Нам никак нельзя без книжки! -
Все. Все ребята говорят.
(З. Бычков)

2 вед.: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-х и 9-х классов.
Ведущий 1. Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - это участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед.: Сегодня мы проводим первый тур нашего конкурса будут соревноваться 8 юных чтеца из 5 - 9 классов. Они зачитают отрывки юмористического характера. Позволят вам окунуться в волшебный мир сказок, фантастики и удивительных приключений.

1 вед.: Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

2 вед.: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

1.

2.

3.

4.

1 вед.: Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения;
2 вед.: грамотная речь;
1 вед.: артистизм исполнения;
2 вед.: глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

1 вед.: регламент выступления не более 5 минут.

2 вед.: Оценка выступления участника осуществляется по 10 - балльной шкале.

1 вед.: Открывает нашу конкурсную программу произведение зарубежного писателя Кэролла Льюиса «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС». Мало тех людей, кто не знаком с маленькой девочкой Алисой, которая однажды позволила себе поступить неосмотрительно - она, не задумываясь, побежала вслед за необыкновенным Белым Кроликом и... очутилась в стране чудес, где с ней произошли самые невероятные приключения! Ведь там разговаривают Черепахи, оживают Карты, танцуют кадриль Омары, дерзкая Гусеница курит кальян, а Чеширский Кот дарит окружающим свою очаровательную улыбку....

2 вед.: Но это не все, из-за неосторожности Алиса очень быстро выросла до больших размеров, а что случилось дальше нам расскажет Караметова Эвелина из 7 класса.

1 вед.: Однажды Алиса, играя со своей любимой кошкой Китти, забралась на каминную полку, над которой висело большое зеркало, и каким-то чудесным образом, шагнув сквозь стекло, оказалась в ЗАЗЕРКАЛЬЕ.
Чтобы узнать о её приключениях в волшебной стране, мы просим прочитать отрывок из этого произведения Сергиенко Валерию из 5 класса.

2 вед. Рассказы Марка Твена...Головокружительно смешные "комедии положений", острые социальные сатиры, забавные анекдоты. Они давным-давно раздерганы на цитаты и афоризмы. Их сюжеты не поддаются описанию. Они составляют важнейшую часть творчества Марка Твена. Они заставляют рыдать от хохота - и запоминаются навсегда!

1вед. Ребята, поднимите руку у кого из вас есть велосипед? О, у многих. И наверняка вы прекрасно помните, как учились на нем ездить. Освежить воспоминания вам поможет ученик 6 класса Фетляев Исмет, прочитав отрывок из произведения Марка Твена «Укрощение велосипеда».

2 вед. Все знают, что дети - это большие фантазеры. И никто не знает, куда может завести их фантазия.

1вед. О чем мечтает Дениска, главный герой произведения «Если бы я был взрослым» Виктора Драгунского, нам расскажет Исмаилов Эльдар ученик 6 класса.

2 ведущий. Сейчас вы прослушаете мини-рассказ А.П. Чехова "Моя она" в исполнении Ногиновой Анастасии 8 класс. Само произведение интригует читателя с первых строк. "О ком идет речь или о чем?"- мы задаем себе вопрос, слушая рассказ.

Но ответ читатель узнает только в конце произведения.

1 вед. В Г Белинский в свое время говорил: «Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их…

2 вед. И вы убедитесь в правдивости его слов, услышав отрывок из произведения Николая Васильевича Гоголя «Сороченская ярмарка» в исполнении ученицы 7 класса Кладогуб Алены.

1 вед. То, что в истории было немало замечательных людей, - это всем известно.

2 вед. То, что этих замечательных людей посещали замечательные идеи, - тоже общеизвестный факт.

1 вед. Но иногда замечательные идеи посещали замечательных людей в том возрасте, когда они ещё были детьми. Писатель Валерий Воскобойников написал книгу весёлых исторических рассказов - «Жизнь замечательных детей».

2 вед. Герои её - люди разных времён и народов, от великого полководца Александра Македонского до великого физика Альберта Эйнштейна и Исаака Ньютона.

1 вед. Романов Игорь ученик 6 класса рад представить вам один фрагмент из этой книги «Когда Ньютон был маленьким».

2 вед. Кто порой бывает милосерднее животные или человек? Кто на самом же деле царь природы? Над этими вопросами предлагает задуматься Мурыч Анна ученица 6 класса, прочитав отрывок из произведения Сергея Куценко "Волки".

2 вед.: Сегодня мы проводим второй тур нашего конкурса будут соревноваться 9 юных чтеца из 5 - 9 классов. Они зачитают отрывки философского характера. Позволят вам окунуться в волшебный мир фантастики и средневековья. Прочувствовать тяготы войны.

  1. Вед. Мы напоминаем состав жюри.

Оценивать наших участников будет:

1.

2.

3.

4.

1 вед.: А сейчас, уважаемые слушатели, мы приглашаем вас в мир научной фантастики. Александр Романович Беляев написал роман «Голова профессора Доуэля». Где он рассказал о профессоре Керне, большом ученом, который, однако, не остановился перед преступлением: оживив голову своего учителя, профессора Доуэля, он заставляет эту голову работать на себя, служить «генератором идей». В основе произведения лежит вера писателя в безграничные возможности человека, не изменявшая ему на протяжении всего творческого пути.

2 ведущий. Но не только об этом хочет поведать вам в своем отрывке из произведения Соболев Данил, ученик 7 класса. Он хотел бы заставить всех присутствующих вместе с профессором Доуэлем задуматься о смысле жизни.

1 вед.: У Беляева есть еще одно замечательное произведение для любителей фантастики и классики. И называется оно "Человек - амфибия".

2 ведущий. Доктор Сальватор не только лечит, исправляет ошибки и несправедливости природы, он ещё и ТВОРИТ, как и подобает Богу. Благодаря новейшим достижениям науки и собственному таланту он создал человека, способного существовать в двух стихиях, но совершенно неприспособленного к реалиям человеческого общества.

1 ведущий. Именно о пороках общества, которые тормозят развитие науки, говорил Сальватор в суде. Когда оказался на скамье подсудимых.

2 вед. Монолог доктора Сальватора читаает Радченко Юлия 7 класс.

1 ведущий. А сейчас мы приглашаем всех в советское прошлое. Надо было обладать большим мужеством, чтобы уже в большевистской России написать антибольшевистскую книгу. И этим качеством обладал Михаил Булгаков. В своем романе «Собачье сердце» писатель изобразил просто и без лишних премудростей сатирический портрет эпохи в лице Шарикова (это пес, которого очеловечил путем эксперимента профессор Филипп Филиппович Преображенский).

2 ведущий. Какая это была эпоха, нам сейчас про это расскажет сам профессор Филипп Филиппович Преображенский. В роли профессора ученик 8 класса Пономаренко Александр.

1ведущий. Многие писатели посвящали свои произведения женщинам, их нелегкой судьбе. И мы приглашаем на сцену ученицу 8 класса Чудак Викторию. Она прочитает отрывок из произведения «Гроза» великого русского классика Александра Николаевича Островского. Цель произведения - показать трагедию женщины.
2 ведущий. Катерина сильная девушка, которую окружают несостоятельные мужчины, ложь, обман. Она очень чувствительная и искренняя. Ее героический возвышенный образ поднят над мелочами, повседневными буднями жизни.
1 вед.: Произведение заканчивается трагически для главной героини, но тем самым она наставляет на «светлый путь» «темных людей». Катерина - это "Луч света в темном царстве".

2 вед. О другой также трагической судьбе женщины поведал нам Островский в своем произведении «Бесприданница». События в драме разворачиваются на живописных берегах красавицы Волги, в провинциальном городе Бряхимове.

1 вед. Писатель хотел рассказать о столкновение доверчивой и честной девушки Ларисы Огудаловой с миром холодных дельцов, с миром, в котором все продается и покупается. Отношения между людьми всецело начинают определять чековые книжки и тугие кошельки.

2 вед. Монолог Ларисы из «Бесприданницы» А. Островского читает Еловская Ольга 9 класс

2 вед. О Жанне д`Арк мы знаем больше, чем о ком-либо другом из ее современников, и в то же время трудно найти среди людей ХV века другого человека, чей образ представлялся бы потомкам таким загадочным

1 вед. История освобождения Франции Орлеанской девой и возведения ею на престол законного наследника очень похожа на легенду.

2 вед. Бургундцы взяли Жанну д`Арк в плен. 9 января 1431 г. она предстала перед судом инквизиции. Ее обвинили в колдовстве и ереси.

1 вед. История Жанны - это пример безграничной любви к своему Отечеству, ради которого, даже в юном возрасте можно совершить самоотверженный поступок - подвиг.

2 вед. С монологом Жанны д,Арк на суде выступит Потапова Дарья, ученица 9 класса.

2 вед. Давно уже миновала Великая Отечественная война. Но память о тех страшных днях живет в сердцах людей, живущих и в мирное время.

1 вед. Османова Алиме познакомит нас с вами с одной девочкой Валей Зайцевой из произведения Юрия Яковлева "Девочка с Васильевского острова". Валя о войне читала только в книгах. Но это не помешало ей подружиться с Таней Савичевой.

2 вед. Да вы не ослышались. С той девочкой, которая похоронила в блокаду Ленинграда всех своих родных, написав про это в своем дневнике и сама умерла, не выдержав тяготы военных лет.

1 вед. О крепкой дружбе, которую скрепило время, прочитает нам ученица 6 класса Османова Алиме.

1 вед. Осень 1944 года. Сочи. Война уже отступила от наших черноморских берегов. Среди отдыхающих полковник Ярчук.

2 вед. Этот огромный, мускулистый человек выделяется не только своей могучей фигурой, но и некоторыми странностями: он купается в одиночку и даже в жаркие дни носит китель с высоким стоячим воротом.

1 вед. А поможет разгадать нам странное поведения полковника Ярчука Журавель Владимир, учащийся 6 класса. Он прочитает нам отрывок из произведения Льва Кассиля «Портрет огнём».

Ведущий 1: «Молодая гвардия» - роман советского писателя Александра Фадеева, посвящённый действовавшей в Краснодоне во время Великой Отечественной войны молодежной подпольной организации под названием «Молодая гвардия» (1942-1943), многие члены которой погибли в фашистских застенках.

2 вед.: Большинство главных героев романа: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и др. - реально существовавшие люди. Наряду с ними, в романе действуют и вымышленные персонажи.

1 вед.: Кроме того, автор, использовав известные ему имена фактически существовавших юных подпольщиков, наделил их литературными чертами, характерами и действиями, творчески переосмыслив образы этих персонажей.

2 вед.: Сейчас мы услышим отрывок "Последние слова главного героя романа Олега Кошевого перед гибелью" в исполнении Коха Виталия 8 класс.

1вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

2 вед. : Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило талант наших конкурсантов.

Просим жюри подвести итоги.

Пока жюри подводит итоги, проводим конкурс "Отдай свой голос за конкурсанта". В конце конкурса вручается победителю приз зрительских симпатий.

1 вед.: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса

Вручение дипломов и награждение участников конкурса.

2 вед.: Вся художественная литература - это увлекательный мир, который

восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.

5



© 2010-2022