Исследовательская работа на тему

Наш прекрасный, богатый русский язык засоряется ненужными словами, речь становится малопонятной.       Тема злободневна, потому что «могучий и великий русский язык», язык величайших людей должны знать и уметь правильно использовать в речи все люди.     Слова - паразиты в своей речи употребляют и школьники. С этим явлением нужно бороться. Цель проекта: Изучение проблемы засорённости речи      учащихся   школы имени Д.А.Конаева словами – паразитами       и поиски путей решения данной проблемы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17

Содержание

1. Аннотация……………………………………………………………………………………. 2

2. План исследования………………………………………………………………………… .. 3

Глава 1 Теоретическая часть

1.1. Чистота речи - важнейшая особенность литературного языка ……………………. …. 4

1. 2. Лингвистические паразиты………………………………………………………………. 4

1.3.В словах - паразитах - характеристика человека………………………………………... 5

1.4. Причины употребления слов-паразитов……………………………………………........ 6

1.5.Слова - паразиты в речи учителей…………………………………………………………. 6

1.6.Сквернословие - один из видов слов-паразитов…………………………………………. 7

1.7. Польза слов-паразитов…………………………………………………………………... 7

Глава 2 Практическая часть. Мои исследования

2.1. Рейтинг слов-паразитов…………………………………………………………………. 8

2. 2. Употребление слов- паразитов известными людьми…………………………………. 9

2.3. Исследование сквернословия в школе………………………………………………… 9

2.4.Методы борьбы со словами- паразитами в речи………………………………………. 10

5. Литература………………………………………………………………………………….... 12

Приложение I Анкета………………………………………………………………………… 13

Приложение II Результаты анкетирования………………………………………………...... 14

Приложение III Анкета о сквернословии…………………………………………………….. 15

Приложение IV Результаты анкетирования………………………………………………….. 16










Аннотация

Одной из важнейших проблем современного общества является проблема культуры речи. Ни для кого не секрет, что в последнее время наша речь претерпела огромные изменения. И, к сожалению, не в лучшую сторону. В школе, на уроках, нас знакомят с нормированным литературным языком, объясняя нормы и правила употребления богатств русского языка. В общении со сверстниками мы используем другой язык, свободный от норм. Почему так происходит? Да потому что знакомство с русским языком не ограничивается уроками в школе. Мы слышим, как говорят взрослые вокруг нас, смотрим телевизор и слышим речь, свободную от каких-либо норм. Зачастую речь выступающих маловыразительна, засорена. Вот поэтому я и решила заняться исследованием лингвистических явлений, влияющих на культуру речи.

Цель данной работы - изучив проблему засоренности речи словами-паразитами в нашей школе, предложить способы борьбы за чистоту языка.

Объект исследования - лексика русского языка;

Предмет - слова-паразиты, используемые как взрослыми, так и детьми в устной речи.

Методы исследования: изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме, анкетирование, наблюдение, оформление результатов

Выводы, сделанные в ходе работы:

- слова становятся паразитами от чрезмерного употребления, при этом они утрачивают первоначальное значение, используются в качестве связки слов;

- слова-паразиты - негативное языковое явление, которое снижает динамику диалога и влечёт за собой трату времени;

- одним из видов слов-паразитов - сквернословием страдает 80% школьников;

- необходимо объединить усилия взрослых и детей для борьбы со словами-паразитами.











План исследования

Важнейшей особенностью литературного языка является его чистота. Чистой называют речь, свободную от лексики, находящейся за пределами русского литературного языка: варваризмов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов и т.п. Чистота - это качество речи, которое при его несоблюдении оказывается самым заметным для слушателей. Недостаток чистоты речи часто вызывает раздражение. Духовная, общественная, служебная и бытовая речь нашей страны поражена неким вирусом - повсеместным распространением слов-паразитов. Практически никакой разговор, никакое торжество, никакая встреча и даже выступление по радио или ТВ не обходятся без двух десятков часто произносимых бессмысленных слов - это, ну, так сказать, в общем, короче говоря, это самое, вот, как бы, как его, типа, в принципе, короче и т.д

Поэтому была выдвинута гипотеза: Если я докажу, что слова- паразиты приносят больше вреда, чем пользы, то сумею убедить сверстников, что чистая речь- гарант успеха в будущем Думается, что если настойчиво и упорно обращать внимание школьников на эту вредную привычку, то, возможно, станут более внимательно относиться как к своей речи, так и речи своих собеседников

Исследование велось по следующему плану:

1.Составление временного графика для основных этапов работы

2. Определение конкретных заданий в установленные графиком временные периоды;

3.. Изучение популярной литературы по проблеме (статьи журнала Интернет - ресурсов)

4. Выбор предмета исследования

Цель: определить, что интереснее изучать: речь сверстников или взрослых людей

5. Составить вопросы и провести анкетирование

Цель: определив круг слов-паразитов, выяснить, какие пользуются большей популярностью среди школьников, выявить причины употребления слов- паразитов

6.Провести анализ анкетирования

Цель: выбрать слова - паразиты, которым можно дать лингвистическое объяснение

7. Подбор литературных источников

Цель: доказать, насколько портят речь «лишние слова»

8. Провести наблюдение за речью учителей.

Цель: доказать или опровергнуть гипотезу, что привычка произносить слова-паразиты - это удел людей с маленьким словарным запасом

9.Изучение пользы слов-паразитов

Цель: определить ситуации, когда «лишние» слова помогают.

10.Выяснение объёмов сквернословия

Цель: узнать, как школьники относятся к матерным словам, часто ли употребляют

11. Сбор приёмов борьбы со сквернословием

Цель: изучить предложенные в Интернете методы борьбы, отобрать наиболее действенные, подумать, как объединить усилия учителей, родителей, учащихся в этой борьбе.

12. Составление таблиц и графиков, показывающих результаты исследования, обработка и анализ результатов исследования.

13. Подготовка выступления по защите работы

14. Подготовка презентации работы

Глава I

1. Чистота речи - важнейшая особенность литературного языка.

Современный русский язык представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны. «Высшей формой национального русского языка, по утверждению лингвистов, является литературный язык. Важнейшей особенностью литературного языка является его чистота. Чистой называют речь, свободную от лексики, находящейся за пределами русского литературного языка: варваризмов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов и т.п. Чистота - это качество речи, которое при его несоблюдении оказывается самым заметным для слушателей. Недостаток чистоты речи часто вызывает раздражение. Духовная, общественная, служебная и бытовая речь нашей страны поражена неким вирусом - повсеместным распространением слов-паразитов. Практически никакой разговор, никакое торжество, никакая встреча и даже выступление по радио или ТВ не обходятся без двух десятков часто произносимых бессмысленных слов - это, ну, так сказать, в общем, короче говоря, это самое, вот, как бы, как его, типа, в принципе, короче и т.д.

Вывод: Повсеместное распространение слов-паразитов - настоящее бедствие для языка.

2. Лингвистические паразиты

«Слова-паразиты - лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов вроде «типа», «такскать», «как бы», «это самое», «ну…» и других». Слова-паразиты - это слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой. Это совершенно пустые, сорные слова. Они сбивают ритм речи, мешают ее пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает. А слушатель устает, изнемогает. Примеры этих слов проиллюстрированы веселым стихотворением Э.Мошковской:

Жил-был этот, как его,

Ну и, значит, и того,

Жило это самое

Со своею мамою.

Был ещё один чудак -

Это в общем значит так.

И его любимый зять

Звали зятя так сказать

А жену звали…ну…

А соседа звали… это…

А его родители -

Видишь ли и видите ли.

А ещё какой-то эээ

Жил на верхнем этаже…

И дружили они все…

Ну и значит, и вообще.

Итак, в качестве слов-паразитов чаще всего выступают:

Частицы: указательная - вот, резюмирующая - ну, модальная - пожалуй, утвердительная - так, вопросительная - да, эмоционально- экспрессивные просто и прямо, сравнительная - как бы;

Вводные слова: конечно, наверное, вероятно, кажется, вообще, в общем-то, в принципе, допустим, значит, короче, например, понимаешь, слушай, собственно говоря, стало быть, так сказать;

Местоимения: указательное местоимение - это, сочетание указательного и определительного местоимений - это самое, сочетание местоименного наречия и предметно-личного местоимения - как его, местоименное наречие - там.

Есть и звуки-паразиты. Многие люди имеют привычку, подбирая нужное слово, тянуть «э-э-э», «а-а-а» или «м-м-м». Эта привычка обычно очень раздражает слушателей.

В отдельную категорию можно отнести слова-паразиты на букву «Ё». Это всем известные «ёклмн», «ёпрст», «ёлки-палки», «ё-моё», «ёкарный бабай», «ёшкин кот», «ёперный театр» .

Вывод: Слова-паразиты представляют достаточно большой пласт разговорного языка

3. В словах - паразитах - характеристика человека

Замечено, что разные люди используют разные слова-паразиты. Например, человек, который долго думает, прежде чем произнести следующее слово, говорит «это». А в речи людей, говорящих очень быстро, часто встречается «так сказать».Есть интересная теория о том, что слово-паразит, живущее в лексиконе человека, может рассказать о его натуре, сущности мышления и видения мира. Человек, употребляющий слово-паразит «просто», считает, что в жизни все должно быть просто, разумно, даже банально и никаких сложностей! Употребляющий слово-паразит «на самом деле» желает открыть людям глаза на правду жизни - этакий борец за истину. «Сами понимаете» - это классический пример «маленького» человека - робкого и постоянно перед всеми извиняющегося. «Короче» - человек не расположен к общению, он не любит разговоры, поэтому хочет сократить свою речь. Те же, кто злоупотребляет выражением «на самом деле», всегда готовы доказать свою правоту. У каждого времени есть свой вербальный вирус, нечто вроде лихорадки на губе. У нашего поколения это словечко «как бы». Все реже человек говорит, все чаще - как бы хочет сказать...» - это слова одного из замечательных современных поэтов Сергея Соловьева.. В современном русском литературном языке как бы может быть частицей, выражающей приблизительное сходство, подобие («Отвечает как бы нехотя»), и союзом, выражающим сравнение («Зашуршало в траве, как бы прополз кто-то»). Его употребление в качестве слова-паразита делает высказывание говорящего неопределенным («Я как бы на трамвае приехал. Я как бы хочу сказать. Я как бы русская»), снимает с него ответственность за слова и дела. Эта двусмысленность мешает пониманию и может выглядеть комически. В разговорной речи многие из нас сталкиваются с формулировками вроде: «Я как бы хотел тебе позвонить, но потом как бы закрутился...» И тогда возникают сомнения: так все же хотел позвонить или выдает за действительное желаемое Таким образом, слово «как бы», означая условность, говорит о том, что человек так и живет - как бы пойдем, а как бы и не пойдем; как бы будем, а как бы и не будем. Он не обременен ответственностью, это сказывается и на речи. Еще одно частотное слово, которое употребляют в не свойственных ему контекстах, - это «типа» («Я типа играю на гитаре». «Ну, я типа новенький»). Его синонимами являются предлоги вроде, наподобие кого/чего. Употребление же в речи данного слова как слова-паразита характеризует человека как неуверенного в себе, неспособного четко выразить собственную мысль.

Мы нынче как бы все глупеем,
Все стали как бы забывать,
Что как бы даже не умеем,
Без «как бы» пару слов связать.
Добро бы было как бы в дело,
Пусть даже как бы наугад.
А то ведь как бы неумело.
И чаще как бы невпопад.
Слова из песни «Как бы»

Вывод: Слово - паразит, живущее в лексиконе человека, может рассказать о его натуре, сущности мышления и видения мира.

4.Причины употребления слов-паразитов можно разделить на четыре группы:

- Недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово);

- Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;

-Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;

-Мода на некоторые слова.

5.Слова - паразиты в речи учителей

Слова-паразиты прицепляются обычно к человеку, который часто делает в речи заминки, не может подобрать быстро нужное слово. Гипотеза: привычка произносить слова-паразиты - это удел людей с маленьким словарным запасом. Я решила проверить истинность этого утверждения, наблюдая за речью наших учителей. И вот к каким результатам пришла. Сами учителя признались, что слова-паразиты присутствуют в их речи В речи других они их тоже замечают, и это их раздражает. Чтобы их речь была чище, они стараются бороться со своим недостатком: следят за своей речью, избегая употребления лишних слов. Это характеризует наших учителей как высокообразованных, культурных людей. Наблюдения за речью отдельных учителей оказались очень интересными для нас, так как в их речи мы на самом деле заметили присутствие некоторых слов-паразитов. В основном это звуки-паразиты. Чаще всего эти звуки, такие как «э-э-э», «а-а-а», «м-м-м», мы слышали во время объяснения теоретического материала на уроке. Вероятнее всего, учителя использовали их в своей речи в те моменты, когда старались подобрать нужное слово в монологической речи. Смеем также предположить, что это определённая хитрость со стороны учителей. Понимая, что учеников эта заминка в речи заставляет следить за ходом мысли и подсказывать в нужный момент подходящее слово, они специально пользуются такими звуками Возможно, наши педагоги в свободном общении друг с другом и страдают речевым паразитизмом, но перед нами они стараются следить за своей речью.

Вывод: Нельзя упрекнуть учителей в ограниченности кругозора и бедности языка, но слова-паразиты в их речи обнаружены.

6.Сквернословие - один из видов слов-паразитов

Самыми распространёнными и часто употребляемыми среди паразитов являются матерные слова, которые мы слышим на каждом шагу. Матерные слова имеют исконно-русские корни. В Древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, призывая их в свою жизнь. Но все знали: детей бранить нельзя матом: они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться; на берегу реки или озера - водяной оскорбится. Человек шёл в поле, где мог выплеснуть из себя злость. Отсюда и выражение - поле брани. На Руси до середины 19 века сквернословие являлось уголовно наказуемым. Позднее человека, ругающегося матом, подвергали публичной порке. К сожалению, в настоящее время никаких запретов на употребление матерных слов нет. Сквернословие вступило в настоящую войну с нормированным языком. О том, что мат очень вреден для здоровья, пишут многие учёные. Они убеждены, что сквернословие способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, унижает и оскорбляет, приводит к раннему старению.

Вывод: Сквернословие - серьёзная болезнь современного разговорного языка

7. Польза слов-паразитов

Однако есть и образованные люди, виртуозно владеющие речью, которые для художественности вставляют «паразита» в фразу, при этом не сделав ее бедной и ущербной. Итак, какова же польза слов-паразитов, и почему в некоторых ситуациях не стоит избегать их?

Во-первых, некоторые словечки действительно способны украшать нашу речь. Паразитарные новообразования, то и дело промелькивающие в речи, - дань моде на англицизмы и интернет-сокращения. Например, даже образованные гламурные журналистки нет-нет да и вставят в свою речь фразочку: «оки-чмоки» или «пипец». По сути, эти слова заменяют целый оборот из 3-5 слов, который надо еще подобрать, чтобы правильно выразить свою мысль.

Во-вторых, слова-паразиты позволяют художественно (и не очень) выразить свои эмоции, которые вы испытываете в момент диалога. Например, многозначительно произнесенное «жесть» передаст ваше неимоверное впечатление, а одобрительное словечко «тема» скажет собеседнику, что вы заинтересованы в чем-то. Ну а слова-паразиты «прикольно», «отлично», «перфектно», «руллз» говорят сами за себя.

В-третьих, с помощью слов-паразитов мы заполняем пустоту устной фразы, компенсируем ими свою неуверенность, процесс и время подбора слов. «Как бы», «прикинь», «короче это самое», «по-любому» вставляются там, где заканчивается наш словарный запас. И если он пока еще скуден, а выразить словами есть что, лингвистические паразиты - незаменимые помощники облегчить процесс общения.

Как правило, продолжительность жизни словечка-паразита длится только до того момента, пока на его место не приходит «новенький», более уместный и модный. Например, старый как мир «блин», давно затасканный всеми, становится архаизмом, уступая место словечкам типа «полюбасу», «поки», «зачет». У каждого из нас, даже у самого образованного профессора и президента страны, в речи присутствуют слова-паразиты. Порой мы их и заметить-то самостоятельно не способны. Но спросите знакомых, им со стороны виднее. Вы будете удивлены, когда узнаете, что вы, оказывается, часто «нукаете» или постоянно употребляете «так сказать» («тас-скать»).

Бывают случаи, когда человек осознанно прибегает к словам-паразитам, если задан «неудобный» вопрос, а ответить на него необходимо. Чтобы потянуть время, за которое можно подобрать ответ, человек произносит «видите ли», «ну как вам сказать» и др. При этом, у некоторых слова-паразиты (одно-два слова) становятся уникальным стилем собственной разговорной речи. Хорошо это или плохо? Ни то и ни другое.

Вывод: Главное, чтобы паразитов в нашем языке было в меру, они не отличались вульгарностью и грубостью и являлись признаком высокого интеллекта, а никак не его отсутствия.

Глава II Мои исследования

1.Рейтинг слов- паразитов

Был составлен рейтинг слов-паразитов на основании разговорной речи тех людей, с которыми регулярно общаюсь. Ну и своей, конечно...

Как бы По ходу Блин Типа Это, Это самое На самом деле Вот, вот так вот, ну вот

Ну, ну ваще Короче, прикинь, короче ,это самое ,то есть , практически, фактически

по-любому, жесть, руллз, ужос, маза, полюбасу, че Ниочем, вобщем (обязательно в одно слово) Ясно Тема Оки, чмоки, поки Шикарно, отлично, перфектно Фак, вот фак

Зачёт, отлично, прикольно Пипец млин Да не вопрос, без проблем.

Оказалось, что учащимися чаще всего употребляются такие слова-паразиты: блин (39%), короче (23%), ё-мое (18%), ну (10%), как бы (8%), это самое (2%), типа, это, ваще, чё...

Вывод: Большинство сверстников употребляют слова-паразиты, потому что это модо, «прикольно» и не считают это недостатком речи.

2.Употребление слов-паразитов известными людьми

Удивительно: злоупотребляют словами-паразитами не только учащиеся, но и знаменитые ведущие российского телевидения. В течение четырёх месяцев просматривались популярные передачи на центральных каналах телевидения и отслеживалось употребление этих сорняков в речах известных телеведущих, популярных артистов, певцов и других известных людей. Бесспорным лидером в употреблении слов-паразитов оказался ведущий передачи «Пусть говорят» Андрей Малахов и его гости Проанализировав десять программ, установлено, что наиболее часто в них было употреблено слово-паразит ну (64 раза) и вот (144 раза). В разы реже слышатся следующие за ними как бы (30 раз), значит (25 раз), там и понимаете (по 18 раз) Светская львица Ксения Собчак страдает частым употреблением фразы «ну что ж».С легкой руки стилиста Сергея Зверева теперь любая «звезда в шоке». Слово-паразит «однозначно» - одно из любимых у политика Владимира Жириновского. «Понимаешь» осталось в наследство от первого президента России Бориса Ельцина. «Эва как» козыряет герой Ивана Охлобыстина Андрей Быков в сериале «Интерны».

Вывод: Молодёжь, как губка, впитывает словечки известных телеведущих, считая их современными.

3. Изучение сквернословия в школе..

Мной проведено анкетирование среди учеников 1,4,11 классов. И вот что выяснено. Среди первоклассников 59% детей оказались заражёнными этими паразитами. Хорошо ещё, что неосознанно. А заразились 23% в компании сверстников, 14% - в семье, 63% сами не могут понять, где они научились материться. Первоклассники честно признались, что 65% их родителей сквернословят при них. Они все без исключения считают, что сквернословие - это плохо, а вот почему они сквернословят, 65% не могут ответить. При этом 88% считают, что нужно вести борьбу со словами-паразитами. 59% детей думают, что при знакомстве с новым человеком матерные слова характеризуют его с плохой стороны. К сожалению, 41% ничего плохого в своём сквернословии не видит. Радует, что 70% не испытывают неудобство при невозможности сквернословить.

Ученики 4 класса, отвечая на вопрос: «Сквернословят они или нет?», были очень честны.(см. приложение №2) 97% признались, что имеют эту вредную привычку. Из них 25% сквернословят постоянно, а 75% - в отдельных случаях. Научились нехорошим словам 75% в садиковском возрасте, в компании сверстников - 27 %. С родителями здесь дела обстоят лучше: только 29% родителей употребляют в своей речи слова-паразиты. То, что материться - это плохо, признали 100%. Все понимают, что со сквернословием нужно бороться. А вот зачем они сами матерятся, 74% ответили, чтобы не выделяться среди своей компании. Характеризует ли человека сквернословие с плохой стороны? 98% категоричны в своём мнении. В то же время 97% испытывают неудобство при невозможности сквернословить.

Если верить в искренность ответов 11-классников , то сквернословят 86%. Отрадно, что только 10% это делают постоянно. Научились материться после 10лет 60%. Сравним с младшими школьниками. Малыши в основном научились этому делу ещё в садике. Приобщились к сквернословию в компании 80%. О сквернословии родителей утвердительно ответили 40% учеников.73% старшеклассников считают сквернословие вредной привычкой, а вот 27% считают нормальным явлением. На вопрос о причине сквернословия 66% ответили: так делают все. 73% считают правильным ведение борьбы со сквернословием. 80% понимают, что употребление слов-паразитов в речи отталкивает от человека при знакомстве. Без мата спокойно обходятся 53%.

4. Методы борьбы со словами- паразитами.

Доказав, что слова- паразиты засоряют нашу речь, предлагаю следующие меры борьбы:

- Вести разъяснительную работу среди детей и взрослых;

- Использовать метод самовнушения. Человек должен понять, что это некрасиво. Если человек сам не может справиться со своей проблемой, нужно обратиться к специалисту;

- Объяснять детям в семье, что сквернословие - это очень плохо.

Чтобы избавиться от слов-паразитов, специалисты советуют использовать следующие методы:

- начните возвращать словам их смысл и не произносите их бездумно, а каждый раз вспоминайте, что каждое из них означает;

-попробуйте заменить слова-паразиты каким-нибудь звуком, как это делается с нецензурными словами на ТВ;

- наказывайте себя штрафом за каждое сказанное слово-паразит в виде приседаний или ограничений в сладком;

- устройте «День паразита». Целый день (предпочтительно выходной) объясняйтесь только с помощью слов-паразитов, что в конце концов приведёт к пониманию их бесполезности;

- читайте больше - это обогатит ваш словарный запас;

- создайте аудиоархив. Записывайте себя на диктофон, а потом внимательно прослушивайте монолог.

Вывод: Сделать свою речь красивой может только тот, кто этого хочет, кто думает и о своём будущем, и о будущем русского языка.

Заключение

Выводы, к которым я пришла в ходе работы:

- слова становятся паразитами от чрезмерного употребления, при этом они утрачивают первоначальное значение, используются в качестве связки слов;

- слова-паразиты - негативное языковое явление, которое снижает динамику диалога и влечёт за собой трату времени;

- одним из видов слов-паразитов - сквернословием страдает 80% школьников;

- необходимо объединить усилия взрослых и детей для борьбы со словами-паразитами.

Мы уверены, что если каждый из нас задумается над этой проблемой, то успех обеспечен. И пусть, как призыв, звучат слова великого русского писателя И.С.Тургенева: «Берегите чистоту языка, как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».





Литература

1.Брагина А.Л Лексика языка и культура страны.- М., 1986

2. Борисова Е.Г.О некоторых особенностях речи современной молодёжи. - Русский язык в школе, 2010г

3. Головин Б.Н. Как говорить правильно. - М., 2008

4.Руднев В.П. Словарь культуры XXв. - М., 2003

5.СаломасовВ Слова - паразиты. Санитарная обработка речи. - М., 2011

6. Чепалов Р. ; Cosmopolitan. 2007







Приложение I

Анкета для учащихся

Для проведения исследования составлена анкета:

1.Знаете ли вы, что такое слова -паразиты?

2.Откуда вы узнали о них?

3. Замечаете ли вы их в своей речи?

4. Какие вы знаете слова- паразиты.

5. Какие чаще всего употребляете.

6.Считаете ли вы, что их нужно искоренять

7. Какие способы борьбы вы можете предложить?









Приложение II









Приложение III

Откуда вы узнали о словахпаразитах?


















Приложение IV


Исследовательская работа на тему





Приложение V







Приложение VI






Приложение VII





© 2010-2022