«Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с. »

Открытый урок учителя русского языка и литературы  АР Крым г.Бахчисарай Железнодорожненская ОШ   -  Бекирова Эльвина Ситьабдулаевна. Тема урока: Особенности написания приставок на  З, С . Цели урока - умение правильно выделять приставку в корне; умение правильно классифицировать  вид приставки  с точки зрения правописания; умение правильно работать со словарем; систематичность работы со словарем; умение применять при письме данное орфографическое правило; умение самостоятельно работать в парах,...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок учителя русского языка и литературы АР Крым г.Бахчисарай

Железнодорожненская ОШ - Бекирова Эльвина Ситьабдулаевна.

Тема урока: Особенности написания приставок на З, С .

Цели урока - умение правильно выделять приставку в корне;

умение правильно классифицировать вид приставки с точки зрения правописания;

умение правильно работать со словарем; систематичность работы со словарем;

умение применять при письме данное орфографическое правило;

умение самостоятельно работать в парах, группах;

обучение развития внимания, орфографической зоркости, слуховой и моторной памяти;

развивать умение видеть морфемный состав слова; умение работать со словами- подбирать синонимы, антонимы , находить слова в тексте, подбирать однокоренные слова, составлять с ними предложения и диалоги;

развивать в детях мыслительные процессы - работа с поговорками, пословицами и фразеологизмами;

Оборудование: учебник, таблица Т.Я. Фроловой , карточки .

Ход урока.

1.Организационный момент.

Вопросы ребятам. Написание темы на доске.

Вопросы: а)Назовите тему сегодняшнего урока?

Как вы думаете, о чем будет тема и каких слов, и правил она касается ?

Что такое приставка?

Какие парные согласные по звонкости - глухости вы знаете?

Для чего служит приставка?

Где находится приставка?

Зачем нам на уроке понадобится орфографический словарь? Какие еще виды словарей вы знаете?

Что такое СЕНКАН? И нравится ли вам подбирать к словам синонимы , антонимы , однокоренные слова?

Назовите звонкие согласные ? Как вы думаете ,буква -З глухая или звонкая ?

Назовите 5-7 слов на букву З.

2.Определение темы и цели урока.

Ребята делятся на 2 группы и выбирают командиров команды. Также придумывают название своей команды на 1 группа на букву З, а 2 группа на букву -С.

Словарный диктант .(на обратной стороне доски написаны все слова из диктанта), это сделано для самопроверки учеников, команд.

Безболезненный, бесплатный, взмахнуть, испортить, бесполезный, безвредный , раздать , разменять, рассорить, распилить,беззвездный.

Ребята, с чем вы столкнулись когда писали словарный диктант?

Какие проблемы вы увидели при написании этих слов ?

Капитаны своих команд проверят написание слов и у кого будет меньше ошибок , тот набирает максимальное количество балов.

Так, что же мы заметили? При чем здесь приставки и звонкие- глухие согласные?

Прочитав правило и сделав вывод из ответов ребят , продолжим работать дальше с уже написанными выше словами.

Задание 2. Эти слова делим на 2 группы. Первая группа переписывает в колонку слова с приставкой З. А вторая группа пишет слова с приставкой С.

Обе команды подбирают к словам - антонимы и составляют с ними предложения .

После того ,как команды прочитали свои предложения - два предложения они запишут на доске . И лучшее , более правильно составленное наберет больших балов.

Задание 3. Каждая команда сделает морфемный разбор именно своих слов и также наберет тем самым свои заработанные балы.

Задание 4. Кто быстрее соберет правильно поговорку и найдет в ней слово , касающегося сегодняшнего нашего правила?

  1. Не, знаешь, того, не , разгадаешь, чего.

  2. Не, вечно, горько, не ,сладко ,не ,бесконечно.

Объясните на личном примере выбранную поговорку.

Задание 5.

К словам ПИСАТЬ , ИГРАТЬ - подберите приставки.

С записанными словами поиграем в игру СЕНКАН.

Игра СЕНКАН:

1 ряд - что это?( имя существительное).

2 ряд-какой предмет? (2 прилагательных).

3 ряд -что делает предмет ? ( 3 глагола синонима).

4 ряд - как вы относитесь к этому слову? ( фраза из 4 слов).

Задание 6.

Из слов ГОРА, ЖИТЬ, ЖАР,ЗУБ,ДОМ,БОЧКА меняя букву на глухую или звонкую образуйте новые слова.

Задание 7.

Напишите в столбик , что для вас значит слово РОДИНА.

Р- родная

О-Отчизна.

Задание 8.

Работа со словарем.

Найти в словаре 5 слов на приставку З, а 2 команда на приставку С.

Закрепление изученного материала.

Беседа с ребятами. Подведение итогов. Счет балов .Похваляшки очень активным ученикам.

1.Что детям очень понравилось?

Что было трудновато сделать? Все ли вспомнили? Поняли ли цели сегодняшнего урока? И на последок просим вас выйти капитанов и быстренько вписать на доске правильные буквы.

И_рыхлитель, чере_чур, _ гореть, и_тратить, бе_вкусно, ра_бежаться.

СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ РЕБЯТА! За активный урок! Надеюсь, сегодняшнее правило вы запомните на всю жизнь!

© 2010-2022