Открытый урок по литературному чтению в период обучения грамоте Буквы Жж

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в период обучения грамоте, УМК «Гармония», 1 класс



Технологическая карта урока

Тема урока: буквы Жж-Шш

Цель урока

создать условия для осознания и осмысления нового материала и закрепления пройденного

Задачи урока: формирование УУД

  • Личностные

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


  • Метапредметные ( коммуникативные, познавательные, регулятивные)

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач

Предметные

познакомить с буквой Ж и звуком [ж];

  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

Тип урока:

урок «открытия» нового знания

Методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

фронтальная, групповая ,парная, индивидуальная

  • Оборудование:

  • компьютер, презентация, предметные картинки, «лента букв», образцы печатных букв «Ж» и «ж», карточки с заданиями

Опорные понятия, термины:

«опасные места» для согласных, «опасные места» для гласных, термины «парный». «непарный», понятие «родственные слова»

Новые понятия:

диалог

слова, обозначающие действия предметов
словарь

Формы контроля:

самоконтроль

взаимопроверка

Домашнее задание (по выбору):

можно просто научиться быстро и правильно читать с.52,53, можно нарисовать (подобрать ассоциацию, на что похожа буква Ж), можно сочинить стихотворение или загадку про букву Ж

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Оргмомент

Самоопределение к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку

Главный на уроке-учебник,его помощник-карандаш.

Желаю победы в освоении нового материала!


Девиз класса:

Наш класс знает,

Наш класс бьётся,

Наш класс всегда победы добьётся!

Личностные учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные

волевая саморегуляция

2.Проверка домашнего задания

Чтение с.50, 51 и

проверка выполнения творческого задания

Познавательные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3. Актуализация знаний

-Все ли буквы мы изучили?

Узнайте букву о которой пойдёт речь на уроке.

Вы уже догадались, какая буква сегодня «именинница» -буква Ж

Хоровое чтение:

Филин со шкафа

Фыркал жирафу:

Фу!Фу!Пыль на шкафу!

Познавательные

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

  • Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, словесно -логического, наглядно - образного мышления

4.Постановка учебной задачи.





Работа на стр.52 (слайд№2)

Рассмотрите буквы в красной рамочке и сформулируйте тему урока.

(слайд№3)



Чему будем учиться на уроке?

Формулируют тему урока:

- буква Ж и парный твёрдый согласный звук [ж],

Формулируют цели:

-учиться читать слоги, слова,

тексты с новой буквой

Общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

5. «Открытие» нового знания

Создание проблемной ситуации (слайд №5)

Кто изображён на картинках в верхем левом углу?

Что спрашивает «хитрый» вопрос?

Жук, шмель

Где звуковая схема слова шмель, а где - слова жук?

Соотносят схемы с рисунками

Общеучебные:

постановка и решение проблемы;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(знаково - символические)

создавать и преобразовывать модели.

Физминутка

А теперь все тихо встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись выше, выше,

Ростом стали выше крыши,

А потом все повернулись

И соседу улыбнулись,

Вправо, влево наклонись

И по- русски поклонись.


6. Первичное закрепление

Чтение столбиков слов с.52

Прочитайте слова в столбиках.

Что заметили?

- Значение какого слова вам незнакомо? (Жесть)

(слайд №6) - Для того, чтобы узнать значение слова, люди испльзуют толковый словарь. Словари бывают разные. Главными помощниками учеников являются орфографический и толковый словари.О других словарях вы узнаете позже.

Чтение «цепочки слов»

-Прочитаем хором «цепочку слов»

шалила-жалила-жарила-ужалила

-На какой вопрос отвечают все эти слова?

-Что они обозначают?

Читают и наблюдают за изменением значения слова.

(Меняется буква и изменяется значение слова).









Что делала?

Действия .

Логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Чтение слов

Женя, Жанна

- Что вы знаете об этих словах

?

- Составьте предложения к данной схеме,используйте слова «из цепочки»

Составляют вопросительные предложения.

Познавательные

общеучебные

формировать смысловое чтение;

формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Работа в парах. «Скажи правильно!»

забежал-забегу в дом

побежал-побегу из дома

выбежал-выбегу за дом

- Проверьте себя (слайд №7)

Работают в парах, составляют словосочетания, проводят карандашом линии соответствия.

Проверяют себя.

Познавательные

общеучебные

формировать смысловое чтение;

формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

самоконтроль деятельности;

самооценка результатов работы.


  • Развитие речи учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания

(слайд №8)

- Прочитайте слова 1 и 2 столбика

дружить лыжи

дружный лыжня

дружно лыжник

дружба лыжный

- Что вы скажете об этих словах?

- Какое слово объединяет слова 1 столбика? 2 столбика?

- Прочитайте предложение и продолжите.





Они родственные.

Дополняют предыдущее предложение новым.

Познавательные

логические:

анализ объектов с целью выделения признаков;

подведение под понятие, выведение следствий

Личностные

установка на здоровый образ жизни, умение дружить

6. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в группах.

1 группа

Чтение рассказа «Жмурки» с. 53 (слайд №9)

2 группа

Чтение диалога «Шутка» с. 53

(слайд №10)



3 группа (карточка №1)

Изобразите звуковые схемы для слов:

жук, снежинка

4 группа (карточка №2)

Поиграйте в игру «Третий лишний», зачеркните лишнее слово и объясните, почему оно лишнее?

1.Журавль, жёлудь, жираф

2.Женя, жук, Жанна

3 Морж, мороженое, медведь

4. Ёж, ежевика, ежонок

Проверка работы в группах



Читают и называют «опасности при письме безударных гласных»

Читают по ролям и называют «опасности при письме согласных»



Дают характеристику звукам

Доказывают своё решение

Коммуникативные:

учитывать разные мнения;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Раскрытие артистических способностей

8. Рефлексия

Беседа:

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

(слайд №11)

- Продолжите мою мысль

- Сегодня я узнал(а) ...

-Мне сегодня больше всего понравилось...

- Мне захотелось...

- Было трудно...

- У меня получилось..

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

9.Домашнее задание

(слайд №12)

- Выберите себе задание.

Можно просто научиться быстро и правильно читать с.52,53, можно нарисовать (подобрать ассоциацию, на что похожа буква Ж), можно сочинить стихотворение или загадку про букву Ж




3 группа

Изобразите звуковые схемы для слов:

жук, снежинка



4 группа

Поиграйте в игру «Третий лишний», зачеркните лишнее слово и объясните, почему оно лишнее?

1.Журавль, жёлудь, жираф

2.Женя, жук, Жанна

3 Морж, мороженое, медведь

4. Ёж, ежевика, ежонок



© 2010-2022