Аннотации к рабочим программам по русскому языку и литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс


Рабочая программа разработана на основе

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,

- «Программа для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы» под редакцией Г. И. Беленького (4 - е издание, переработанное), Москва «МНЕМОЗИНА» 2009, авторыГ. И. Беленький, М. М. Голубков, Г. Н. Ионин, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова;

- «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 - 9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Программа составлена на 68 часов, 34 недели по 2 урока.

Обоснованность программы:

Программа для общеобразовательных учреждений «Литература 5 - 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. - 4-е изд. - Мнемозина, 2009» изучения литературы в 5 классе построена на основе сочетания хронологического и проблемно - тематического принципов, с учетом системности, доступности, личностно - ориентированного подхода к обучению учащихся, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы

  • развить способности:

  • воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни

  • формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;

  • освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики

  • анализировать и оценивать литературные произведения;

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Обучение осуществляется по учебнику «Литература 5 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Авторы-составители: М.А. Снежневская, О.М.Хренова, Э.Э.Кац; под редакцией Г.И.Беленького.- 14-е издание, переработ.- М.: Мнемозина, 2012.

Краткое содержание курса

1.Введение.

2. Мифы.

3. Устное народное творчество.

4.Сказочные события и герои в литературе.

5. Басни.

6. Человек перед лицом жизненных испытаний.

7.Поэзия природы.

8.»Идёт война народная, священная война!..»

9.Рассказы о твоих сверстниках.

Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. и рассчитана на 6 часов в неделю (204 часа в год).

Планирование реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, заложенный в Программе, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речеосмыслительных способностей школьников.

Деятельностно-системный подход в обучении, направленность на трехсторонний анализ языкового явления (с точки зрения значения, формы, функции) пронизывают весь курс обучения русскому языку в 5 классе (и в конечном результате).

Планирование составлено с учетом принципа преемственности между начальной и основной школой.

Содержание планирования направлено на совершенствование общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативную коммуникацию.

Цели программы:

Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.

Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.

Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.

Обучение осуществляется по учебнику «Русский язык. 5класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3частях. Авторы- С.И. Львова, В.В.Львов.- 9-е издание, исправленное.- М.-:Мнемозина, 2012.

Краткое содержание курса

1.Повторение пройденного

2.Лингвистика-наука о языке

3.Фонетика

4.Орфоэпия

5.Графика

6.Морфемика

7.Лексикология

8.Орфография

9.Морфология

10.Культура речи

11.Синтаксис

12.Текстоведение

13.Словообразование

14.Лексика и фразеология

15.Морфология Слово как часть речи

16.Имя существительное

17.Имя прилагательное

18.Глагол

19.Повторение изученного

Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 7 класс

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. и рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год).

Цели программы:

Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.

Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.

Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.

Задачи:

Углубить знания учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи).

Продолжить изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия).

Закрепить навыки фонетического орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.

Совершенствовать умение в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров.

Совершенствовать умение создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.

Особенности программы

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны - интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичного мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Краткое содержание курса

1.Язык как развивающееся явление.

2. Разделы лингвистики: фонетика и орфография, словообразование самостоятельных частей речи, лексикология, фразеология, лексикография, грамматика( морфология и синтаксис), орфография, пунктуация, культура речи.

3.Текстоведение.

4. Морфология: наречие, служебные части речи и междометия. Союз. Предлог. Частица. Междометие.

5. Повторение изученного в 7 классе.

Обучение осуществляется по учебнику «Русский язык 7класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3частях. Авторы- С.И. Львова, В.В.Львов.- 10-е издание, исправленное.- М.-:Мнемозина, 2013.

Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна


Аннотация к рабочей программе по литературе 7 класс

Рабочая программа разработана на основе

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе,

- «Программа для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы» под редакцией Г. И. Беленького (4 - е издание, переработанное), Москва «МНЕМОЗИНА» 2009, авторыГ. И. Беленький, М. М. Голубков, Г. Н. Ионин, Э. А. Красновский, Ю. И. Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова;

- «Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 - 9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Программа составлена на 68 часов, 34 недели по 2 урока.

Обоснованность программы:

Программа для общеобразовательных учреждений «Литература 5 - 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. - 4-е изд. - Мнемозина, 2009» изучения литературы в 7 классе построена на основе сочетания хронологического и проблемно - тематического принципов, с учетом системности, доступности, личностно - ориентированного подхода к обучению учащихся, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы

  • развить способности:

  • воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни

  • формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;

  • освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики

  • анализировать и оценивать литературные произведения;

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Обучение осуществляется по учебнику «Литература 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях.; под редакцией Г.И.Беленького.- 13-е издание, стереотипное.- М.: Мнемозина, 2013

Краткое содержание курса

1.Путешествие без расстояний

2.«Минувшее проходит предо мною...»

3.«Художник - голос своей эпохи»

4.Запечатлённые мгновения. Страницы поэзии.

5.«Хочу, чтоб каждый из людей был человеком!»

6.Содружество искусств.

7.Перекличка эпох

8.В мире фантастики и приключений. Тема будущего


Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна


Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы».- Москва: Русское слово, 2010 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. М.А.Мищерина Русский язык. 10-11 классы. Москва.: «Русское слово», 2012 г.)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки выпускников, список учебно-методической литературы, календарно-тематическое планирование.

Цели обучения русскому языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:

  • воспитать гражданина и патриота;

  • сформировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной

адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

  • углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения

В учебном плане МБОУ Жирятинская СОШ на изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов.

Краткое содержание курса

Введение

Лексика. Фразеология. Лексикография

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Морфемика и словообразование

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

Служебные части речи

Междометие. Звукоподражательные слова

Обобщение и повторение пройденного

Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна


Аннотация к рабочей программе по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 20.04.04 № 14-51-102/13 ), за основу рабочей программы взята авторская программа по литературе 5-11 классов под ред. Г.И.Беленького. М.: Мнемозина,2009г,( авторы-составители программы 10-11 класс (базовый уровень): Л.Б.Воронин, Э.А.Красновский, Ю.И. Лыссый.) , которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа)

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Обучение осуществляется по учебнику»Литература 10 класс.: учебник для общеобразовательн. учреждений (базовый уровень) : в 2 ч. - 3-е изд.,стер.,- М.: Мнемозина, 2012.

Краткое содержание курса

1. Введение

2.Русская литература первой половины XIX века

3.Русская литература второй половины XIX века

4.Проза

5.Из поэзии середины XIX века

6.Проза

7.Зарубежная литература

8.Повторение изученного


Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна


Аннотация к рабочей программе по русскому языку 11 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2010 г. (учебник:

Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2012 г.)

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Цели обучения русскому языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

• применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:

  • воспитать гражданина и патриота;

  • сформировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

  • развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной

адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

  • углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целесообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

В учебном плане МБОУ Жирятинская СОШ на изучение русского языка в 11 классе отводится 68 часов ( 1 час - федеральный компонент + 1 час- компонент ОО, направленный на отработку умений и навыков по закреплению отдельных тем и частично на подготовку к ЕГЭ).

Краткое содержание курса

1.Повторение

2.Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание.

Простое предложение.

Сложное предложение.

Предложения с чужой речью.

Сочетание знаков препинания

3.Культура речи. Стилистика

4.Подготовка к ЕГЭ

Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 20.04.04 № 14-51-102/13 ), за основу рабочей программы взята авторская программа по литературе 5-11 классов под ред. Г.И.Беленького. М.: Мнемозина,2009г,( авторы-составители программы 10-11 класс (базовый уровень): Л.Б.Воронин, Э.А.Красновский, Ю.И. Лыссый.) , которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа)

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

  • Обучение осуществляется по учебнику»Литература 11 класс.: учебник для общеобразовательн. учреждений (базовый уровень) : в 2 ч. - 3-е изд.,стер.,- М.: Мнемозина, 2012.

Краткое содержание курса

1.Введение

2.Русская литература 20 века в контексте отечественной истории

3.Поэзия и проза серебряного века

4.Первые десятилетия советской литературы

5.Литература русского зарубежья

6.Тема Великой Отечественной войны

7.Поэзия середины 20 века

8.«Деревенская» проза

9.Поэзия последних десятилетий 20 века

10.Зарубежная литература 20 века

Составитель: учитель русского языка и литературы Борщевская Ирина Анатольевна


© 2010-2022