- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки к ЕНТ (Единому национальному тестированию)
Рабочая тетрадь по русскому языку для подготовки к ЕНТ (Единому национальному тестированию)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергазина С.А. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Составила: Сергазина С.А.
учитель русского языка и литературы
Жана-аульской СОШ
2014 год
Задания рабочей тетради по подготовке к ЕНТ по русскому языку выпускников 11 класса средней школы с государственным языком обучения
1.1. Фонетика- ____________________________________________________________________________
1.2. Звук-это ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1.3. Все звуки в русском языке делятся на _____________________________________________________
1.4. Гласные звуки -________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.5. Согласные звуки - _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1.6. От того, как участвуют в образовании согласных звуков голос и шум, согласные звуки делятся на: _________________________________________________________________________________________
1.7.Согласные звуки делятся на ______________________________________________________________
1.8.Согласные звуки могут составлять между собой пары___________________-_____________________
_________________________________________________________________________________________
1.9. Некоторые согласные не входят в эти пары, они называются__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.10. Из-за своего звучания звуки [ж], [ш], [ч] называются_______________________________________ а [з], [с] -_________________________________________________________________________________
Звуки [ц] и [ч] называются__________________________________________________________________
1.11 Слог - _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1.12. Словесное ударение - _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1.13. Интонация - __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Понятие лексики, слово.
2.1. ЛЕКСИКА - ___________________________________________________________________________
2.2. ЛЕКСИКОЛОГИЯ - ____________________________________________________________________
2.3. СЛОВО - _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.4. Основные пути пополнения словарного состава русского языка._______________________________
_________________________________________________________________________________________
2.5. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА - ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.6. Однозначные слова -____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.7. Прямое значение - ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
2.8.Переносное значение - _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
2.9.ОМОНИМЫ - ________________________________________________________________________
2.10. СИНОНИМЫ - ______________________________________________________________________
2.11. АНТОНИМЫ - ______________________________________________________________________
2.12. Разряды слов по происхождению. Все слова в русском языке делятся на:
2.13. Устаревшие слова и неологизмы. _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.14.Со стилистической тоски зрения все слова русского языка делятся на _________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.15. В русском языке в зависимости от характера функционирования выделяют:
2.16. Лексика ограниченной сферы употребления: ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.17.ФРАЗЕОЛОГИЯ - ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.18. Основные признаки фразеологизмов. ____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.19. Использование фразеологизмов придает речи______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. МОРФОЛОГИЯ - ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.1.ЧАСТИ РЕЧИ- _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ- ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Разряды существительных: ______________________________________________________________
3.5. В зависимости от лексико-грамматических признаков существительные делятся на:
3.6. Лексико-грамматические категории имён существительных: __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.7. Категория рода: _______________________________________________________________________
3.8.Мужской род - _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.9. Женский род- _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.10. Существуют существительные общего рода_______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.11.Средний род - _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.12. Категория числа: _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.13. Категория падежа: ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.14. Склонение имён существительных - _____________________________________________________
3.15. В русском языке склонений____________________________________________________________
3.16. К 1 склонению относятся_______________________________________________________________
3.17. Ко 2 склонению относятся______________________________________________________________
3.18. К 3 склонению относятся_______________________________________________________________
3.19. В русском языке есть разносклоняемые существительные: __________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.20.Существуют также несклоняемые существительные_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.21. В предложении имя существительное может быть__________________________________________
4. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - это ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.1. Разряды прилагательных: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Краткие прилагательные ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Степени сравнения прилагательных - это __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4.Положительная степень называет _________________________________________________________
4.5. Сравнительная степень указывает на признак, ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4.6. Превосходная степень указывает__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4.7. Образование форм сравнения. Простая форма сравнительной степени__________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4.8. Сложная форма сравнительной степени ___________________________________________________
4.9. Простая форма превосходной степени _____________________________________________________
4.10. Сложная форма превосходной степени ___________________________________________________
4.11. В предложении имена прилагательные могут выступать в роли:______________________________
_________________________________________________________________________________________
5. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.1. По составу имена числительные делятся на: ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5.2. Разряды числительных: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5.3. Количественные числительные склоняются ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.4. Дробные числительные образуются_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5.5. Собирательные числительные гораздо чаще употребляются __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.6. Собирательные числительные могут употребляться только в определенных случаях: _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.7. Порядковые числительные образуются ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. МЕСТОИМЕНИЕ - ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.1. Разряды местоимений: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.2. В предложении местоимение может выступать таким же членом предложения, _________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. ГЛАГОЛ - это самостоятельная часть речи, __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.1. У глаголов в зависимости от способности или неспособности изменяться по лицам, числам, наклонениям и временам____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2. Инфинитив - это _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3. Вид глагола. Вид - _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.4. Переходность глагола __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.5. Залог глагола __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.6. Наклонение глагола ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7.8. В русском языке есть три наклонения:_____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.9. Время - это категория, __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.10. Лицо - это важнейшая категория, ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.11. В предложении глаголы могут выступать в роли: __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. ПРИЧАСТИЕ - это ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.1. Причастие совмещает в себе _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.2.Образование причастий: действительный залог______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
страдательный залог________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.3.В предложении полные причастия выступают в роли ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9. ДЕЕПРИЧАСТИЕ - это ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.1.Деепричастие совмещает в себе __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9.2. Образование деепричастий: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. НАРЕЧИЕ - ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.1.В предложении наречия выступают в роли ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.2. По словообразовательной структуре наречия бывают: ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.3. По значению наречия делятся на: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.4. Наречия, образованные от качественных прилагательных, имеют _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.5. Наречия могут ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________10.6. СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ - это разряд слов, _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.1.К служебным частям речи относятся:__________________________________________________
11. 2. ПРЕДЛОГ - это служебные слова, _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.3.По происхождению предлоги делятся на:__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.4.Производные предлоги в свою очередь делятся на:_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.5.По структура производные предлоги делятся на:___________________________________________
______________________________________________________________________________________
11.6.Почти все предлоги употребляются с каким-то одним определенным падежом, но они могут выражать различные отношения: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.7. СОЮЗЫ - это служебные слова, ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.8. Разряды союзов. По происхождению союзы делятся на: ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.9. По структуре производные союзы делятся на______________________________________________
11.10.По употреблению выделяются союзы:___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
11.11. По синтаксической функции союзы делятся на: __________________________________________
_________________________________________________________________________________________11.12. По значению сочинительные союзы делятся на: __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.13. По значению подчинительные союзы делятся на:_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.14. ЧАСТИЦЫ - это служебные слова,_____________________________________________________
11.15.Частицы делятся на: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.16. МЕЖДОМЕТИЕ - это особая часть речи, ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.17. Разряды междометий:________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11.18.По происхождению междометия делятся на: _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.19. Особую группу составляют____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
12. СИНТАКСИС - это раздел грамматики, ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.1.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ - ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.2.В словосочетании одно слово ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.3.Существует типы связи между словами в словосочетании: ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.4. Основной классификацией словосочетаний является классификация по морфологическим свойствам главного слова. По этой классификации словосочетания делятся на: _____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.1. Виды предложений по цели высказывания: _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.2.По эмоциональной окраске выделяют предложения: ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.3. Средства оформления предложения. Основными средствами оформления предложения _________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.4.В русском языке нет строгих правил того, как члены предложения должны выстраиваться; порядок слов в предложении ________________________________________________________________________
13.5. При достаточном свободном порядке слов в русском языке все же выделяются_________________
_________________________________________________________________________________________
13.6. При прямом порядке слов члены предложения обычно располагаются так:_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.7.Обратный порядок слов может быть ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.8. Интонация включает в себя _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.9. Выделяют различные виды интонации: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.10. Логическое ударение - это _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
14.1. Главные члены предложения: Грамматической основой (предикативным ядром) предложения являются славные члены предложения: _______________________________________________________
14.2. Подлежащее - ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.3.Сказуемое - ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.4. Виды сказуемых: _________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.5.Тип связи между подлежащим и сказуемым- _________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Второстепенные члены предложения - ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.1.Грамматические разряды второстепенных членов: __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
15.2. Определение - ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.3. Приложение - ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.4.Одиночные приложения и определяемые слова пишутся: ____________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.5. Дополнение- _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.6. Обстоятельство - ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. По составу простые предложения делятся на: _______________________________________________
16.1. Односоставные предложения - __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.2. Типы односоставных предложений: 1. С главным членом - подлежащим: ______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.3. С главным членом - сказуемым: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Полные и неполные предложения. Выделяют предложения полные и неполные. _________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. В зависимости от того, есть в предложении второстепенные члены или нет, предложения делятся на:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Однородные члены предложения - это ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.1. Однородные члены предложения могут быть _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.2. Не все определения, относящиеся к одному и тому же слову в предложении, однородные.
Определения однородные, если: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.3. Члены предложения неоднородны, если: _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.4.Часто при ряде однородных членов предложения есть_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Обособленные члены предложения - ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.1.Разряды обособленных членов предложения: ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.2. Кроме обособления существует интонационно-смысловое выделение, причём выделяться могут не только второстепенные, но и главные члены предложения. Выделяют два типа такого выделения: _____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Обращение - это слово и словосочетание, __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21.1.Обращение обычно выражено ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Вводные слова или словосочетания _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Вставные конструкции - это слова, словосочетания и предложения, которые ____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это предложение____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.1. По способу соединения простых предложений сложные предложения делятся _________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.2. Союзные предложения делятся _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.3. Сложносочинённое предложение - это сложное предложение,________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.4. Бессоюзные сложные предложения это сложные предложения, ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.5. Сложноподчинённые предложения - это сложные предложение, _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.6. Виды придаточных предложений: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24.7. Синтаксические синонимы - ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Способы передачи чужой речи: __________________________________________________________
25.1.Чужая речь, то есть высказывание других лиц, ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25.2..Прямая речь - это _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25.3. Косвенная речь - это __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. РЕЧЬ - _______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26.1. В зависимости от формы выражения они делятся на: _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26.2. В зависимости от того, порождает ли человек речь или воспринимает ее, виды речевой деятельности делятся на:____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26.3. В зависимости от количества участников виды деятельности делятся на: ______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26.4. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ - _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27. ТЕКСТ - это___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27.1. По функционально-смысловым особенностям выделяют следующие коммуникативные типы речи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
27.2. Тексты относятся к какому-нибудь из стилей речи. В зависимости от этого выделяют тексты:____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28. ОРФОГРАФИЯ - _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.1. Ведущий принцип русской орфографии - _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.2.Вторым принципом русской орфографии является _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.3. Орфограмма - _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
28.4.Орфографическое правило - ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29. Употребление прописной и строчной буквы. Прописная буква пишется ________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29.1. С прописная буквы пишутся ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29.2. Строчная буква пишется ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
29.3. Со строчной буквы пишутся____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
30. Правила переноса слов. Слова переносятся_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31. Правописание гласных в корне. Если в корне гласная стоит в слабой (безударной) позиции, _________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31.1. Если можно подобрать родственное слово или изменить слово так, __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31.2. Если безударную гласную нельзя проверить ударением, ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31.3. В русском языке есть ряд корней с чередующимися гласными. Как правило, под ударением пишется та гласная, которая слышится; выбор буквы в безударной позиции зависит от определенных условий: ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31.4. От последующих букв или сочетаний букв: _________________________________________________________________________________________
31.5. От наличия или отсутствия после корня суффикса -а-: _________________________________________________________________________________________
31.6. От значения:
_________________________________________________________________________________________
32. Правописание гласных после шипящих и Ц. После шипящих согласных ж, ч, ш, щ пишутся __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32.1. Под ударением после шипящих пишется в, _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32.2.Необходимо различать существительное ожог ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32.3.Беглый гласный звук под ударением после шипящих _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32.4. Правописание гласных после ц. В корне после ц пишется___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32.5. Буквы я, ю пишутся после ц____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32.6.Выбор гласных; и или э. В иноязычных словах обычно пишется ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33. Правописание согласных в корне. Для того чтобы проверить сомнительные звонкие и глухие согласные, _______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33.1. Если сомнительную согласную нельзя проверить, _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33.2. Двойные согласные пишутся: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
33.3. Для того чтобы проверить написание слов с непроизносимыми согласными, имеющих сочетание букв ветв, здн, ндск, нтск, стл, стн и т.п. ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34. Правописание приставок. Правописание некоторых приставок ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34.1. В приставках на э-с (без- - бес-, воз (вз) - - вос-(вс-), из- - ис-, низ- - нис-, раз- (роз-) - рас. (рос-), через- (чрез-) - черве- (чрес-)) пишется _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34.2. Особую трудность представляет написание приставок пре- - при-.____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
34.3. Если приставка заканчивается на согласную, а корень начинается с гласной и, ________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35. Правописание разделительных Ъ и Ь. Правописание разделительного ъ (твердого знака).
Разделительный ъ (твердый знак) пишется_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли.
35.1. Правописание разделительного ь (мягкого знака). Разделительный ь (мягкий знак) пишется: _____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35.2.Правописание гласных после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. В окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных и суффиксах наречий после шипящих и ц пишется ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
35.3. После шипящих под ударением _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36. Правописание имён существительных. Правописание окончаний в существительных: ____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36.1.Правописание суффиксов имен существительных: Если в существительном пишется суффикс -ик-(-чик-), __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36.2. В существительных мужского рода пишется суффикс -ец-, в существительных женского рода - суффикс -иц-, а в существительных среднего рода пишется -ец-, _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36.3. Уменьшительно-ласкательный суффикс -инк-пишется _____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36.4. Сочетание -енк- также пишется в словах, _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36.5. В ласкательных суффиксах -оные- (пишется после твёрдых согласных) и -еньк- (пишется после мягких согласных, реже - после твердых) после н пишется ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
36.6. Суффикс -ышк пишется _______________________________________________________________
36.7. суффикс -ушк- пишется________________________________________________________________
36.8. суффикс-юшк-пишется________________________________________________________________
36.9. некоторые существительного мужского рода образуются при помощи_________________________
_________________________________________________________________________________________
36.10. С существительных, обозначающих людей по роду их деятельности пишется _________________
_________________________________________________________________________________________
36.11. Во многих женский отчествах слышится ________________________________________________
37. Правописание имен прилагательных.______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37.1.
Русские мужские фамилии на -ов (-ев), -ин (-ын) в творительном падеже единственного числа имеют___________________________________________________________________________________
-
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
-
Географические названия, заканчивающиеся на -ов, -ев, -ыно, -ино, -ын, -ин, -ово, -ево, в творительном падеже единственного числа имеют окончание________________________________
-
Прилагательные загородный, междугород-ный, плодородный, пригородный имеют в именительном падеже единственного числа окончания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
-
37.4. Прилагательные на -йный в краткой форме имеют окончание __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37.5.Правописание суффиксов имвн прилагательных: под ударением пишется суффикс __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37.6.. С суффиксах -чив-, -лив- всегда пишется_________________________________________________
37.7. Суффиксы -оват-, -ов-, -овит- пишутся после______________________________________________
37.8. В прилагательных, заканчивающихся на -чий, образованных от существительных, заканчивающихся на -шка перед ч под ударением пишется_______________________________________
_________________________________________________________________________________________
37.9. Перед суффиксом -oт- пишется буква ____________________________________________________
37.10. Если основа заканчивается на ц, а суффикс начинается на ч, _______________________________
37.11. Правописание суффикса -ск-: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37.12. Перед суффиксом -и- конечные согласные к, ц переходят в ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37.13. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных: -н- пишется ____________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37.14. -нн- пишется________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38. Правописание сложных слов. Сложные слова могут быть образованы при помощи _______________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38.1. Правописание сложных слов без соединительной гласной: __________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38.2.. Правописание сложных существительных:_______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38.3. Правописание сложных прилагательных: _________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
39. Правописание числительных.Сложные числительные пишутся ________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
39.1.Составные и дробные числительные______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
39.2.Порядковые числительные, которые оканчиваются на -тысячный, -миллионный, -_______________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
39.3.Числительные пять-девятнадцать и двадцать, тридцать пишутся______________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
39.4.Есть две формы: ноль и нуль.____________________________________________________________
39.5.Числительное пол- в составе сложного слова пишется ______________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
39.6.Правописание окончаний числительных. Склонение количественных числительных: ____________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40. ПУНКТУАЦИЯ - это ___________________________________________________________________
40.1. Принципы русской пунктуации, функции и виды знаков препинания. Пунктуационная система русского языка строится ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
40.2.Функции знаков препинания. Знаки препинании указывают на_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
40.3.Виды знаков препинания: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
40.4.Знаки препинания бывают ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
40.5. Знаки препинания в конце предложения. Точка ставится____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
40.6. вопросительный знак ставится в конце ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
40.7.восклицательный знак ставится _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
40.8. многоточие ставится как в конце предложения ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
41. Тире между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым ставится: _____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
41.1. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится: _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
41.2. Тире в неполном предложении ставится, ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
41.3. Если для предложения отсутствие сказуемого_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
41.4. Интонационное тире ставится__________________________________________________________
41.5. Соединительное тире ставится: _________________________________________________________
42. Знаки препинания при однородных членах. Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42.1. Однородные члены предложения, соединённые неповторяющимися союзами:_________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42.2. Однородные члены предложения, соединённые повторяющимися союзами: ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42.3. Сочинительный союз и может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42.4.. Перед второй частью двойного союза ставится ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42.5. Основные случаи постановки знаков препинания при однородных членах предложения:_________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
42.6. Обобщающие слова при однородных членах предложения (основные случаи постановки знаков препинания). _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
43. Знаки препинания при повторяющихся словах. Если в предложении повторяется одно и то же слово для передачи длительности или интенсивности действия, _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
43.1. Если повторяющиеся слова представляют собой лексическое образование, которые являются как бы одним сложным словом, _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
43.2. Запятая не ставится, если_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
44. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Определения.
Обособляются:___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
44.1. Не обособляются: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
44.2. Приложения. Обособляются: а) запятыми ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
44.3. б) тире:______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
45. Дополнения. Дополнения могут обособляться и не обособляться ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
46. Обстоятельства. а) Обособляются: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
46.1.б) Не обособляются: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
47. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Обособляются:____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
48. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Сравнительные обороты, начинающиеся со слов словно, будто, нежели, точно и т.д. __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
48.1. Обороты с союзом как выделяются запятыми: ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
48.2. Обороты с союзом как не выделяются запятыми: __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми, ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49.1.если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т.е. пропущено какое-либо слово, которое можно восстановить из контекста, ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49.2.знаки препинания при однородных членах предложения с обобщаемым словом при наличии вводного слова или словосочетания: _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49.3.если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного распространенного члена предложения, _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49.4.если вводное слово можно опустить или переставить, _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49.5. вводные предложения выделяются: запятыми _____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49.6. тире ________________________________________________________________________________
49.7. скобками____________________________________________________________________________
50. Знаки препинания при обращениях. Обращения отделяются от других членов предложения_______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
-
Иногда после обращения, стоящего в начале предложения, ставится ________________________
-
Частица о, стоящая перед обращением, ________________________________________________
-
-
50.3. Между повторяющимися обращениями, соединенными союзом а ставится_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
50.4. Если два обращения соединены неповторяющимся соединительным союзом, __________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51. Знаки препинания при междометиях, утвердительных и отрицательных словах. Междометия от членов предложения отделяются ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51.1.Если междометие произносится с восклицательной интонацией, _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51.2.Частицы о, ну, ах, ох, которые употребляются для усиления смыслового оттенка,_______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51.3.Слово да (выражает утверждение) и слово нет (выражает отрицание) отделяются от предложения _
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52. Знаки препинания в сложных предложениях. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Между простыми предложениями в составе Сложноподчинённого ставится ___________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.1.Если явления, о которых говорится в частях ( сложносочиненного предложения, быстро следуют друг за другом или противопоставлены друг другу, то ставится __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.2.Запятая не ставится: ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.3.Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Если придаточное предложение стоит перед или после главного, то оно отделяется___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.4. Если придаточное предложения стоит в середине главного, то оно выделяется__________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.5. Если придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов потому что, оттого что, к тех пор как, для того чтобы, несмотря на то что и т.д., то запятая ставится____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.6.Если придаточные предложения зависят от одного и тою же члена главного предложения, то правила постановки знаков препинания между ними такие же, ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.7. При стыке двух подчинительных союзов или подчинительного и сочинительного союзов запятая между ними ставится только ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.8. Иногда при интонационном подчеркивании перед придаточными изъяснительными и условными с союзом ли ставится не запятая,______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.9. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.Между частями бессоюзного сложного предложения может ставится:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
60. Знаки препинания при прямой речи и цитировании. А - слова автора, П - прямая речь_____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
60.1. Знаки препинания при цитировании. Если цитата состоит из нескольких абзацев, ______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
60.2. Если цитата синтаксически связана с текстом, то,__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
60.3. Если цитата взята не полностью, то на месте пропуска, или в начале, или в конце (В зависимости оттого, где урезан текст) ставится ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. Сочетание знаков препинания, авторское употребление знаков препинания.
-
При встрече запятой и тире,___________________________________________________________
-
При встрече кавычек: ________________________________________________________________
-
С вопросительным знаком, восклицательным знаком или многоточием при прямой речи сначала пишется с этими же знаками, но когда в кавычки заключены только определённые члены предложения, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие ставятся в зависимости от построения всего предложения (Вы когда-нибудь смотрели «Белое солнце пустыни»?), __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Если запятая оказалась перед закрывающей или открывающей скобкой, _____________________
-
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
-
Авторы не всегда соблюдают правила постановки знаков препинания. Часто они находят им своё, особенное применение, и этим достигается особая выразительность и красота текста. Такая пунктуация называется авторским употреблением знаков препинания.
-
Список использованной литературы:
-
testent.ru/
-
Учебники по русскому языку 7-11 класс для русских школ и школ с государственным языком обучения 2007-2012 гг.