РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Путешествие по городу профессий

РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 8 КЛАССА  2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ   Харина Е.И., воспитатель высшей категории специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе   Тема:  "Путешествие по городу профессий" Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; уточнять и расширять словарный запас по данной теме; совершенствовать грамматический строй ре...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

8 КЛАССА 2 ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ


Харина Е.И., воспитатель высшей категории

специальной (коррекционной) школы №7 г. Актобе


Тема: "Путешествие по городу профессий"

Цели:

расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

закреплять в речи существительное с обобщающим значением "профессии";

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных);

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога) ;

развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза;

корригировать слуховое внимание, память, мышление;

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения);

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, уважение к людям разных профессий.

Оборудование:

предметные картинки (шофёр, повар, продавец);

картинки с изображением блюд;

предметы для организационного момента -Буратино;

кукольная посуда, муляжи фруктов и овощей, корзины,

игра "магазин", в магазине продукты,

План

1. Мотивационно - побудительный этап.

а) Сюрпризный момент «Буратино»

б) Сообщение темы занятия.

2. Организационно - побудительный этап.

а) Загадка про автобус.

б) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

в) Артикуляционная гимнастика.

г) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

д) Игра «Любимое блюдо».

е) Игра «Подбери и назови» (посуда).

ж) Игровое упражнение «Что неправильно?»

з) Физминутка «Буратино».

и) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

к) Игра «Покупаем продукты»

л) Пальчиковая гимнастика «Овощи». «Фрукты».

м) Образование прилагательных от существительных. 3.Рефлексивно - корригирующий этап. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Мотивационно - побудительный этап.

Звучит музыка «Буратино»

- Ребята, послушайте музыку и скажите, кто к нам придёт в гости?

- Буратино.

Бур.: - Здравствуйте, ребята. Папа Карло отправил меня в школу. Шёл я. шёл и увидел вашу школу и решил зайти посмотреть, чем вы тут занимаетесь.

Дети: - Мы учимся писать, читать, считать.

Бур. : - Я тоже научусь писать, читать, считать, а потом стану врачом. Нет - учителем. Нет - продавцом мороженого. Кем же я хочу стать? Ребята, вы не подскажете, какие ещё есть профессии?

Восп. - Много есть разных профессий, и все они хороши. А чтобы лучше их узнать, давай отправимся с ребятами в путешествие «по городу профессий»

Бур. : - Давайте.

2. Организационно - побудительный этап.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: "Что за чудо - едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!" (автобус)

Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Что он делает?(кондуктору платят деньги за проезд)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

- А кто теперь вы? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят "автобус".

Нажал водитель на педаль

И побежал автобус вдаль

Автобус набирает ход

Водитель песенку поёт.

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому "пассажиру" раздаю по 10 монет). Сколько стоит билет в автобусе? (20 тенге) Сколько монет мы должны отдать кондуктору? Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

- А как нужно вести себя в автобусе?

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с) - дыхательные упражнения

- Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

А чтобы не скучать, пока мы едем, давайте поработаем язычком.

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Болтушка» - движения языком вперёд-назад.

  2. «Часики» - движения языком вправо - влево.

  3. «Качели» - движения языком вверх-вниз.

  4. «Лошадка» - щёлканье языком.

  5. «Улыбка» - растягивание губ.

  6. «Трубочка» - попеременно вытягивание губ вперёд.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит, печёт, чистит, режет) - прочитать слова.

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо?

Выберите самое любимое блюдо и прочитайте его название.

Начните свой ответ со слов: "Я люблю…" (каждый ребенок выбирает картинку и называет свое любимое блюдо, затем они должны по названию найти картинку)

- А с какими предметами работает повар?

Дети из предложенных предметов выбирают те, которыми работает повар.

Игровое упражнение "Что неправильно?"

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

- Ребята, а вы хотите повару помочь? Ему нужно приготовить суп и компот, но у него нет продуктов.

- А где мы возьмём продукты?

- Их нужно купить в магазине. Но прежде чем мы отправимся в магазин, давайте повторим названия овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара с собой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. - Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. - Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох.

Петрушка и свёкла. - Ох!

И суп овощной получился неплох!

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

А я предлагаю выучить мою любимую физминутку «Буратино».

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Влево, вправо повернулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки встать.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к магазину. В магазине лежат книги, игрушки, продукты.

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- А в каком отделе мы будем покупать продукты? (в продуктовом)

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает)

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих понятий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

-Султан, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать "Что хотите купить?"

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение "Покупаем продукты"

- Мы будем покупать только те продукты, которые нам нужны для приготовления супа и компота.

Дети покупают нужные продукты.

- Давайте повторим, что мы купили?

-Султан, что ты продавал? (обобщение - продукты)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

Дети приносят продукты повару и называют их.

Игровое упражнение "Какой компот?"

- А если мы будем варить компот из яблок, как он будет называться? (яблочный)

- А если приготовить компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?

Повар для нас приготовил сок из свежих фруктов. Вы должны по цвету определить, из каких фруктов (в стакан кладут цветную бумагу). Апельсиновый сок, лимонный, вишнёвый, яблочный.

-Молодцы, ребята.

- Давайте попрощаемся с поваром и поедем обратно в школу

Садимся в автобус.

- Наше путешествие в "город профессий" закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с продавцом).

- Назовите одним словом: ПОВАР, ШОФЁР, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

- Буратино, тебе понравилось наше путешествие? Помогли мы тебе узнать что - то новое о профессиях?

- Да, спасибо вам. Я теперь знаю, кто такой повар, шофёр, кондуктор, продавец.

Мне пора домой, а то меня папа Карло заждался. До свидания!

3.Рефлексивно - корригирующий этап. Подведение итогов.

- Где мы с вами сегодня были?

- С какими профессиями вы познакомились?

© 2010-2022