Урок
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдиева А.Т. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Абдиева Айгуля Тулютаевна,
учитель русского языка и литературы.
Казахстан, Карагандинская область,
ОШ №2 г. Шахтинска.
Урок-сказка в 7 классе по теме: «Причастие».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о причастии;
активизация мыслительной деятельности учащихся;
развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Ход урока:
Орг.момент.
Вступительное слово учителя
- Ребята, на протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Причастие». И сегодня наша задача - закрепить все сведения по этой теме. Этот урок мы сегодня проведем в виде урока- сказки. Нас ждёт удивительное путешествие в удивительную страну- страну сказок.
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина,
В сказку нас веди!
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух -
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
В сказке может всё случиться
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится ,
Скажем гостю: «Заходи»!
-Ребята, к нам в гости пришёл первый сказочный герой. Узнайте героя.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. Золушка (На доске вывешивается её портрет).
Она предлагает нам ответить на её вопросы.
1.Что такое причастие?
2.Назовите признаки прилагательного и глагола у причастия.
3.Что такое причастный оборот? Знаки препинания при причастном обороте.
4.Правописание букв Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
5.Правописание НЕ с причастиями
-Теперь я вижу, что вы готовы к уроку. Итак, наш следующий сказочный герой знаком нам с детства. Угадайте, кто это?
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)
Задание Колобка: распределить причастия по разрядам: действительное или страдательное?
Читающий мальчик, подтаявший снег, читаемая книга, погасший костёр, нарисованная картина, любимая профессия, говорящая кукла, добытый клад.
- Наш следующий герой очень торопится на встречу с вами.
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник и мочалок командир -
знаменитый… (Мойдодыр).
Задание Мойдодыра: Буквенный диктант «Н или НН».
1. Собранный урожай НН
2.Вязаные варежки Н
3.Прочитанная книга НН
4.Тканный золотом ковёр НН
5.Невязаная кофта Н
6.Ломаные прутья Н
7.Крашеные стены Н
8.Маринованные огурцы НН
Учитель объявляет правильные ответы, дети проводят взаимопроверку.
- А этот шалунишка спешит к вам с заданием.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. Буратино.
Задание от Буратино: «Игра в снежки»
Учитель читает словосочетание , при этом бросает снежок (заранее сделанный) любому ученику, он должен объяснить правописание не с причастием.
Непрекращавшийся дождь, ненапечатанный листок, легенда не рассказана, не проверенная учителем работа, невыносимая духота, афиши не расклеены; не решенная , а только начатая задача, нерасколотый орех.
- А вот ещё один герой сказки хочет к вам попасть.
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Задание от Айболита: Расставить и объяснить знаки препинания в предложениях
1.Взволнованный новыми впечатлениями, я возвращался из этих прогулок.
2.Я пошёл на холм, покрытый кустарником, и прихватил с собой Ромку.
Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно!
Ведь даже травинка чувствует боль!-
Поет добродушно кот Леопольд.
-У каждой сказки должен быть конец, хороший или плохой. У нашей же сказки должен быть хороший конец. И давайте жить дружно, как призывает нас кот Леопольд.
Рефлексия.
Д/з.
Комментирование оценок.