Положение о проведении Дня российской науки в форме заседания Учёного совета РАН

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение о проведении Дня российской науки

в форме «Учёного совета»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ежегодным планом проведения мероприятий в рамках научно-методической работы, иными нормативными правовыми актами образовательной организации об организации внеклассной работы по предметным областям с углубленным изучением некоторых вопросов.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования, компетенцию и полномочия Ученого совета Университета, права и обязанности его членов, а также основные требования к формам и процедурам деятельности Ученого совета Университета.

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Дня российской науки (далее День науки) в МАОУ лицее № 10 г.Советска в форме Учёного совета по проблемным вопросам современной фундаментальной науки, порядок формирования, процедуру проведения и требования к проведению традиционного мероприятия.

1.2. День науки в форме «учёного совета» является формой организации специфических занятий, направленной на развитие познавательных универсальных учебных действий, привитие обучающимся интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной научной деятельности.

1.3. Мероприятие проводится в рамках реализации внутрилицейской программы «Одаренные дети» и ежегодного «Дня российской науки» 8 февраля.

1.4. Инициатором и организатором Дня российской науки выступает администрация МАОУ лицея №10 г.Советска.

1.5.Задачи, функции, полномочия, порядок деятельности и решение Ученого совета могут дополнительно определяться и конкретизироваться учителем, проводящим заседание учёного совета и обучающимися, берущими на себя определённые функции в рамках проведения мероприятия.

1.3. Учёный совет проводится со всеми обучающимися класса с предварительным распределением обязанностей и определением проблемы, решаемой в ходе ученого совета.

1.4. Учёный совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии со сценарным замыслом, предоставляет выработанное решение в виде протокола заседания и творческого продукта в виде статьи для публикации в сети Интернет, включающей фотоматериалы заседания Учёного совета.

1.4. Учёный совет работает под руководством учителя-предметника, который по должности является его председателем. Председатель может быть выбран учителем из числа обучающихся, тогда учитель берёт на себя роль сопредседателя Учёного совета.

1.5. В своей деятельности Ученый совет руководствуется материалами, подобранными учителем-предметником в качестве обсуждаемой актуальной проблемы российской науки, решением заседания в рамках Дня науки.

1.6. Решения Учёных советов и подготовка статьи для публикации являются обязательными для всех созданных для проведения мероприятия творческих групп «Учёного совета».

2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА

2.1. В своей деятельности Учёный совет обеспечивает решение следующих задач:

а) формирует миссию в обсуждении и путей разрешения выбранной актуальной проблемы в области научного знания и определяет основные направления деятельности по установлению и разрешению сложившейся проблемы;

б) устанавливает общие принципы организации и ведения заседания Учёного совета, прикладных научных исследований в области выбранной проблемы.

2.2. Учёный совет во главе с председателем (и/или сопредседателем):

1) принимает решение о ____________________________;

2) определяет порядок проведения заседания и отражения проведенного мероприятия в статье для публикации, осуществляет подготовку документации и ведения заседания;

3) рассматривает проблемный вопрос фундаментальной российской науки с применением технологий проектирования;

4) осуществляет общий контроль соблюдения правил ведения заседания Учёного совета;

5) решает вопросы учебной, научно-исследовательской и информационно-аналитической работы, подготовки участников заседания, решает вопросы координации, принимает решения по вопросам организации мероприятия в установленные в соответствии с требованиями настоящего положения, утверждает порядок формирования материалов в ходе проектирования»;

6) заслушивает доклады, отчёты, суждения, реплики участников Учёного совета;

7) определяет принципы распределения подготовленных для проведения мероприятия ресурсов;

11) предварительно проводит избрание на ролевые должности из состава участников Учёного совета;

12) избирает спикеров, докладчиков, содокладчиков, заведующих направлениями выдвинутой проблемы, секретаря, представителей СМИ, формирует состав подразделений в рамках проведения мероприятия;

13) определяет направление (-я) научн(ого)ых исследований(-я), обсуждаемого в рамках Учёного совета;

14) рассматривает вопрос редакционно-издательской деятельности;

19) ходатайствует о рассмотрении вопроса о продолжении работы по теме исследования на будущий проектировочный период;

21) принимает решения о повторении опыта изобретений, о создании полезных моделей, промышленных образцов, типологий схем, секретов производства (ноу-хау), внедрении в учебный процесс новых форм проектирования и др., исключительные права на которые будут принадлежать индивидууму или группе обучающихся, разработавших «новый продукт»;

22) решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции в рамках проведения «Дня российской науки».

3. СОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕНОГО СОВЕТА. ЧЛЕНЫ УЧЕНОГО СОВЕТА

3.1. В состав Ученого совета по должности входят председатель (сопредседатель), руководители подразделений (направлений) по решению проблемы, учёный секретарь и лица, выбранные учителем-предметником для реализации сценария.

В качестве участников Учёного совета выступают обучающиеся класса,

обучающиеся других классов более старшего или младшего возраста, обладающие определенным набором сведений и искусными навыками по решению изучаемой проблемы фундаментальной российской науки.

представители иных категорий обучающихся, имеющие существенные достижения в учебной, научной и внеучебной деятельности (в части реализации значимых научных исследованиях и др. по определенной проблематике).

3.2. Количество членов Учёного совета, нормы представительства обучающихся определяются количеством обучающихся классов, в том числе и приглашёнными обучающимися, гостями, обладающими уникальной информацией по вопросу заседания Учёного совета.

3.3. Состав Учёного совета отражается в протоколе заседания (Приложение 3) и в итоговом приказе по окончании мероприятия. Из числа членов Учёного совета председатель назначает секретаря Учёного совета и других лиц, необходимых для соблюдения сценария процедуры проведения заседания.

3.4. Члены Ученого совета в процессе исполнения своих обязанностей должны:

3.6.1. Соблюдать этические стороны в решении проблемных вопросов, настоящее Положение и иные рекомендации, регулирующие деятельность Ученого совета.

3.6.2. Исполнять обязанности члена Ученого совета добросовестно в соответствии с настоящим Положением.

3.6.3. Соблюдать регламент работы Учёного совета.

3.6.5. Соблюдать ограничения и выполнять требования к служебному поведению, которое регламентируется процедурой проведения заседания Учёного совета.

3.7. Член Ученого совета в ходе исполнения своих обязанностей должен соблюдать требования к служебному поведению, в том числе:

а) осуществлять свои обязанности в рамках полномочий, регулируемых учителем-предметником (председателем Учёного совета);

б) проявлять вежливость в обращении с другими участниками заседания и приглашёнными обучающимися и гостями, не допускать оскорбительных высказываний и поступков по отношению к другим членам Ученого совета;

в) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления информационной составляющей, заранее готовиться к Ученому совету, в соответствии с чем задавать корректные вопросы по существу.

3.8. Член Ученого совета имеет право на:

3.8.1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей члена Ученого совета.

3.8.2. Ознакомление с документами, определяющими права и обязанности членов Ученого совета, а также материалами, предоставленными в качестве основы для проектирования.

3.8.3. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения обязанностей члена Ученого совета, а также на внесение предложений о совершенствовании дальнейших заседаний Учёных советов.

3.8.4. Члены Ученого совета также имеют право:

  • избирать и быть избранными;

  • участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых на заседании Ученого совета вопросов;

  • вносить предложения по порядку работы Ученого совета;

  • принимать в установленном порядке участие в подготовке выносимых на обсуждение Ученого совета вопросов и проектов решений Ученого совета.

4. ЗАСЕДАНИЯ УЧЕНОГО СОВЕТА

4.1. Ученые советы проводят свои заседания в день, определенный настоящим положением в п. 1.3. по правилам, разработанным учителем-предметником (председателем).

4.2.

4.3. Председатель Ученого совета (учитель-предметник):

■ ведет заседания Ученого совета;

■ организует работу Ученого совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Положением, в том числе формирует повестку заседания Ученого совета с учетом заявленной тематики и проблематики;

■ организует работу по выполнению решений Ученого совета;

■ вносит в повестку заседания Ученого совета вопросы, требующие оперативного рассмотрения;

■ осуществляет иные полномочия, предоставленные председателю Ученого совета настоящим Положением.

4.4. Делопроизводство Ученого совета ведет ученый секретарь, который приступает к исполнению своих обязанностей после выбора его кандидатуры.

В обязанности ученого секретаря входят:

■ обеспечение подготовки и проведения заседаний Ученого совета, явки на заседание членов Ученого совета и приглашенных лиц;

■ проведение инструктажа членов о порядке работы Учёного совета;

■ ведение протокола и стенограмм заседания Ученого совета, оформление и тиражирование решения Ученого совета;

■ мониторинг исполнения решений Ученого совета;

■ подготовка и выдача выписок из протокола и решения Ученого совета;

■ хранение протоколов заседания и решения Ученого совета, тезисов докладов и выступлений, сделанных на заседании Ученого совета, копий документов, принятых Ученым советом;

■ курирование представителей СМИ, подготавливающих статью для публикации по материалам Учёного совета;

■ другие обязанности, предусмотренные настоящим Положением и поручениями председателя Ученого совета (учителя-предметника).

4.5. Подготовка заседаний Учёного совета:

4.5.1. На заседание Учёного совета выносится, как правило, от одного до трех основных вопросов. К основным относятся вопросы, сформированные учителем-предметником в качестве проблемных и актуальных по направлениям и секциям предметных областей, указанных в Приложении 1:

  • об актуальных проблемах ________;

  • научно-технического прогресса;

  • о состоянии и перспективах развития Калининградской области, города Советска;

  • о научных изысканиях и исследованиях в разных областях фундаментальных наук;

  • о закономерностях и проблемах экологии (природы, культуры, языка и др.).

Кроме основных вопросов в повестку того же заседания Учёного совета могут включаться вопросы о создании клуба, общества, лаборатории и др. объединений на период работы над каким-либо проектным заданием и др.

4.5.2. Для подготовки к рассмотрению основных вопросов председателем Учёного совета не позднее, чем за 10 дней до заседания определяются роли, формируется состав руководства, подразделений, руководителей подразделений, как правило, «авторитетные специалисты» в соответствующей области.

Докладчиками по основным вопросам могут выступать председатель (и/или сопредседатель), руководители подразделений, выбранные докладчики и другие, определенные сценарно лица. В случае если подготовка вопроса к рассмотрению осуществляется председателем, как правило, назначаются содокладчики по вопросу(-ам).

4.5.3. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до соответствующего заседания Ученого совета тезисы выступления докладчика по основному вопросу, а также подготовленные по указанному вопросу материалы передаются учёному секретарю и представителям СМИ для ознакомления и формирования проекта решения Учёного совета и подготовки материалов будущей статьи для публикации, при необходимости обсуждаются с учителем-предметником, готовящим мероприятие.

В процессе обсуждения в указанные материалы могут быть внесены изменения и дополнения. Весь «пакет» документов: образец протокола (протокол в электронном виде), проект решения, проект статьи, материалы докладов членов Учёного совета формируются у секретаря Учёного совета.

4.6. Порядок ведения заседаний Учёного совета:

4.6.1. Члены Учёного совета обязаны присутствовать на его заседании. О невозможности присутствовать на заседании Учёного совета по уважительным причинам член Учёного совета должен заблаговременно информировать ученого секретаря.

4.6.2. Непосредственно перед началом заседания Учёного совета производится регистрация явившихся на заседание членов Учёного совета и приглашенных лиц в явочном листе. Регистрацию участников заседания Учёного совета осуществляет учёный секретарь.

4.6.3. Ученый секретарь ведет протокол и, при необходимости, стенограмму заседания Учёного совета.

4.6.4. Председательствующий на заседании Учёного совета:

руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Положением;

предоставляет слово для выступления членам Ученого совета и приглашенным лицам в порядке очередности;

может предоставить слово члену Учёного совета во внеочередном порядке;

ставит на голосование предложения членов Учёного совета;

оглашает результаты открытого голосования и суть принятого Учёным советом решения;

осуществляет контроль ведения протокола, стенограммы заседания Учёного совета и подписывает протокол.

4.6.5. Обсуждение основного вопроса, включённого в повестку заседания Учёного совета, начинается с выступления докладчика и содокладчиков, затем следуют вопросы, выступления в прениях и реплики (сообщения и краткие справки).

Рассмотрение вопроса, как правило, завершается обсуждением проекта решения Учёного совета и принятием по нему решения. При необходимости дальнейшей проработки обсужденного вопроса Учёным советом может быть принято решение о дистанционном продолжении обсуждения вопроса или дискуссии или работы на сайте дистанционного обучения sdo.10lic.ru/ .

4.6.6. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Учёного совета по согласованию с докладчиком и содокладчиками, исходя из существа рассматриваемого вопроса и разумно необходимого времени для его всестороннего раскрытия.

Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для суждений, реплик, сообщений, кратких справок), а также задающим вопросы до двух минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает выступающего об истечении отведенного регламента выступления, а затем вправе лишить его слова.

4.6.7. При обсуждении вопросов на заседании Учёного совета председательствующий имеет право:

  • предупредить выступающего в случае нарушения им настоящего Положения, а при повторном нарушении лишить его слова;

  • лишить выступающего слова без предупреждения, если он допускает грубые и (или) явно оскорбительные высказывания и действия по отношению к председательствующему, другим членам Учёного совета, приглашенным лицам;

  • предупредить выступающего в случае его отклонения от существа обсуждаемого вопроса, а при повторном отклонении лишить его слова;

  • удалить из зала заседания Учёного совета лиц, создающих препятствия и помехи в работе Учёного совета.

4.6.8. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Учёного совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4.6.9. Члены Учёного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по обсуждаемому вопросу, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Учёного совета и ходатайствовать о публикации материалов на сайте sdo.10lic.ru/ или официальном сайте лицея.

4.7. Принятие Учёным советом решений по рассмотренным вопросам:

4.7.1. Решения Учёного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым или тайным голосованием.

4.7.2. Открытое голосование проводит председательствующий на заседании Учёного совета. Члены Учёного совета выражают свое мнение по вопросу, поставленному на голосование, одним из вариантов ответа «за», «против», «воздержался» поднятием руки.

4.7.3. Открытым голосованием принимаются все решения, не требующие в соответствии с настоящим Положением тайного голосования, а также решения по следующим процедурным вопросам:

  • об утверждении и изменении повестки заседания;

  • о продлении заседания Учёного совета в дистанционной форме;

  • о предоставлении дополнительного времени для выступления по вопросу;

  • о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

  • о голосовании по вопросу без его обсуждения;

  • об изменении способа голосования;

  • об изменении очередности выступлений по вопросу;

  • о пересчете голосов, поданных в ходе открытого голосования.

Проекты решений Учёного совета, принимаемых открытым голосованием, после прекращения прений подлежат обсуждению. В ходе обсуждения проект решения Учёного совета, если он требует поправок и (или) дополнений, может быть принят за основу большинством голосов присутствующих на заседании членов Учёного совета.

4.7.4. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений по существу принимаемого решения, поступивших до начала голосования, уточняет формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов присутствующих на заседании членов Ученого совета может быть принято решение.

После объявления о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4.7.5. Подсчет голосов производится учёным секретарем Учёного совета. По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.

4.7.6. Решения Учёного совета по конкурсному отбору на должности спикеров-докладчиков, председателя, руководителей направлений могут приниматься тайным голосованием предварительно (до момента проведения Учёного совета). Другие решения принимаются открытым голосованием.

Тайное голосование может проводиться также по любым другим вопросам, рассматриваемым на заседании Учёного совета, если решение о проведении тайного голосования по данным вопросам принято большинством голосов присутствующих на заседании членов Ученого совета.

4.7.7. Для проведения тайного голосования избирается счетную комиссия в составе 3 членов Учёного совета. В состав счетной комиссии не может быть включен член Учёного совета, в отношении кандидатуры которого будет осуществляться тайное голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.

4.7.8. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней (Приложение 5).

Изготовление бюллетеней для тайного голосования в количестве, соответствующем числу членов Ученого совета, обеспечивается ученым секретарем. Всем членам Ученого совета, присутствующим на заседании, выдается один бюллетень по каждому вопросу, поставленному на голосование.

Голосование осуществляется путем зачеркивания в бюллетене ненужного из двух слов: «За» или «Против». После голосования член Ученого совета опускает розданные ему бюллетени для тайного голосования в урну, опечатанную счетной комиссией.

4.7.9. По окончании голосования счетная комиссия в отдельном помещении вскрывает урну для голосования и производит подсчет голосов. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосовавшего. Дополнения, внесенные в бюллетень членом Ученого совета, при подсчете голосов не учитываются.

4.7.10. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол в свободной форме, который подписывается всеми ее членами. Доклад председателя счетной комиссии о результатах тайного голосования Ученый совет принимает к сведению. Председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.

4.7.11. Решение Ученого совета вводится в действие после его подписания председателем Ученого совета (ректором) и доводится до сведения учителей и обучающихся в форме выписки, опубликованной на официальном сайте лицея.

4.7.12. Иной порядок введения в действие отдельных решений Учёного совета может предусматриваться этими решениями.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено, либо принято в новой редакции в связи с дополнением направлений, изменением некоторых положений в связи со спецификой проведения Дня российской науки.

5.2. Процедуры проведения по отдельным вопросам заседаний Учёного совета, отличающиеся от процедур, предусмотренных настоящим Положением, отражаются в протоколе заседания и действуют с момента их установления.

6. ОТЧЁТНОСТЬ

6.1. По окончании Учёного совета в течение учебного дня сведения о проведении Учёного совета (аннотация мероприятия), протокол заседания Учёного совета с решением, лист оценивания качества заседания Учёного совета с кратким анализом проведенного мероприятия (Приложение 7), отзыв(-ы) гостя (-ей) и/или эксперта (Приложение 8), статья об итогах проведения мероприятия в виде заседания Учёного совета на сайт с фотоматериалами (в электронном виде) (Приложение 6) подаются заместителю директора - куратору мероприятия.

6.2. Сценарий проведения Учёного совета (Примерные ориентиры в Приложении 2), по желанию учителя предметника, может быть опубликован в банке методических разработок, а опыт проведения может быть обобщён в печатных и виртуальных изданиях школьного, регионального, федерального, международного уровней в виде методической статьи.

Приложение 1

Примерные секции и направления заседаний Учёного совета


  • Отделение математических наук

    • Секция математики

    • Секция прикладной математики и информатики

  • Отделение физических наук

    • Секция общей физики и астрономии

    • Секция ядерной физики

  • Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления

    • Секция механики

    • Секция машиностроения

    • Секция энергетики

  • Отделение нанотехнологий и информационных технологий

  • Отделение химии и наук о материалах

    • Секция химии

    • Секция наук о материалах

  • Отделение биологических наук

    • Секция физиологии

    • Секция физико-химической биологии

    • Секция биологии

  • Отделение наук о Земле

    • Секция геологии, геофизики, геохимии и горных наук

    • Секция океанологии, физики атмосферы и географии

  • Отделение общественных наук

    • Секция философии, социологии, психологии и права

    • Секция экономики

    • Секция международных отношений

  • Отделение историко-филологических наук

    • Секция истории

    • Секция языка и литературы

  • Отделение физиологии и фундаментальной медицины

  • Отделение глобальных проблем и международных отношений

  • Отделение медицинских наук

  • Отделение сельскохозяйственных наук

*Возможны вариации с уведомлением администрации о выборе собственного (уникального) проекта названия секции.

Приложение 2

Сценарные представления по проведению заседания Учёного совета

Рекомендации: В ходе подготовки к Учёному совету класс может быть разделён на 3-4 группы (направления), (научные отделы).

Роли - председатель, докладчик, содокладчик, оппонент, учёный секретарь, консультант, эксперт, а также представитель (-и_ СМИ, ответственный (-е) за подготовку материалов к печати.

Председатель Учёного Совета:

Роль учёного секретаря

Ученый секретарь: Сизова Виктория Павловна. 19___ года рождения. Над проблемой … работал соискатель. Работа допущена к основной защите на открытом заседании. Работа защищается впервые. Прошу, госпожа Иванова (приглашает диссертанта (докладчика) на защиту. Сизова выходит на просцениум для представления своей диссертации.)

Сизова: Тема работы «Исследование ….».

Широки потенциальные области использования .... Актуальность работы заключается в... После изучения раздела «…» стало возможным на базе теоретического обоснования представить получение широкого спектра продуктов...

Таким образом, изучение раздела органической химии «…» приобретает все большую актуальность.

Целью настоящей работы является комплексное изучение раздела «…», включающее:…

Практическая ценность работы заключается в том, что ….

По результатам научных данных (анкетирования)

Изучили этой темы помогло…

Раскрылись пути и некоторые механизмы решения…

Объяснились некоторые противоречия (гипотезы)…

Ученый секретарь: Господа участники заседания. Ну вот, мы сейчас послушали диссертанта. Прошу задавать вопросы.

Вопросы оппонентов:

Диссертант:

Из зала заседания: Нет вопросов.

Председатель: Вопросов нет. Я думаю, наш соискатель Виктория Павловна Иванова со знанием дела ответила на все вопросы. Для ознакомления с отзывами, поступившими из различных организаций, слово представляется Ученому Секретарю.

Ученый секретарь: Поступило три отзыва от направлений…. Я думаю, - для экономии времени положительную характеристику читать не надо, а сразу зачитаю замечания. Вы не против?

Из зала: Нет.

Ученый секретарь:

1.

2.

3.

Во всех отзывах указывается: «Несмотря на указанные замечания, диссертант Иванова Виктория Павловна заслуживает ….

(Обращается к соискателю).

Пожалуйста, ответьте на все замечания.

Ученый секретарь: Слово предоставляется оппонентам.

Первый оппонент -

Второй оппонент -

Она по уважительной причине не пришла на защиту диссертации, но прислала положительный отзыв на работу.

Резюме - «диссертант Иванова Виктория Павловна заслуживает».

В конце заседания:

- Итак, сегодня на заседании Ученого Совета:

Присутствует - 19 человек.

Голосующих - 19 человек

Объявляется проект решения.

За - 19 человек.

Против - нет.

Воздержавшиеся - нет.


Приложение 3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №10 города Советска Калининградской области


ПРОТОКОЛ

Дата:

Кабинет №

Председатель:

Сопредседатель:


заседания учёного совета по направлению


название направления (секции)

Председатель

Сопредседатель

Ученый секретарь

Спикер(ы)-выступающие


Руководители направлений


Присутствующие члены Учёного совета

(список вносится в ячейку)

Приглашённые

ФИО полностью

Повестка дня:


  1. О

  2. Об

1. СЛУШАЛИ:

(Кого, по какому вопросу)

(Краткая стенограмма выступления)

ВЫСТУПИЛИ:

(кто, по какому вопросу (реплика, суждение о…)

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять к сведению…

1.2. Одобрить…

1.3. Утвердить…

1.4. Создать (разработать)…

1.5. Продолжить обсуждение (дискуссию) на сайте дистанционного обучения …

2. СЛУШАЛИ:

(Кого по какому вопросу)

(Краткая стенограмма выступления)

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Провести дальнейшее исследование..

2.2.

3. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1.

3.2.

РЕШЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ УЧЁНОГО СОВЕТА

По направлению

от «___» __________ 201_ г.

О



ПОСТАНОВИЛИ:










Приложение 4


Образец выписки из протокола заседания Учёного совета

Выписка из протокола №

заседания Учёного совета

направления….

по вопросу


каб. №….. "__" _______ 2016 г.

Состав совета, утвержденный открытым голосованием

Списочный состав на день проведения Учёного совета -…… чел.

Присутствует на заседании Учёного совета - ….. чел.

Председатель Учёного совета - …………, учёный секретарь совета - ……….

СЛУШАЛИ:

Сообщение ……………… об объявлении …………..

Поступило предложение …………………………………….


(Далее излагается обоснование выдвижения).


ПОСТАНОВИЛИ:

1.

2.

Председатель Учёного совета

Учёный секретарь подпись











Приложение 5

Бюллетень тайного голосования

Положение о проведении Дня российской науки в форме заседания Учёного совета РАН

















Приложение 6

Проект статьи для публикации на сайте (может быть творчески переработанный вариант)

На заседании Учёного совета в рамках проведения Дня российской науки обсудили ….

08 февраля 2016 года состоялось первое в новом учебном году заседание Учёного совета по направлению

В начале заседания председатель….

Основное направление…

На заседании были рассмотрены вопросы

1.

Согласно первому вопросу повестки дня …..

По ключевому вопросу повестки дня

С докладом (-ами) выступали

В своем докладе Николай Петров озвучил основные

Далее с сообщением о …. выступил Иванов Алексей

В ходе доклада (после заслушивания доклада) были выслушаны суждения, реплики…о….

В текущем учебном году членам Учёного совета было предложено рассмотреть

(Краткое изложение выступлений или вопросов, поднятых на заседании).

В завершении заседания….

На сегодняшний момент данная проблема

Решением заседания Учёного совета по направлению (секции) было принято:

Мероприятие в форме Учёного совета носило….характер.

Был выдержан ….стиль проведения заседания, в …..ключе.

Размышления и приведённые суждения, опыты, результаты исследований заставляют задуматься над….

Такие мероприятия помогают учащимся…

Собственное суждение:

Необходимо отметить, что…

Приложение 7

Критерии оценки метапредметных результатов обучающихся в ходе мероприятия в форме заседания Учёного совета


  1. - показатель отсутствует, не наблюдается;

1 - средняя степень выраженности показателя;

2 - показатель ярко выражен

Исполнение роли председателя (учащимся)

Участник сформулировал цель и задачи работы заседания на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем

Участник предложил возможные способы решения проблемы

Ученик выстроил в хронологической последовательности сформулированные действия (шаги)

Участник предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы. Ученик выстроил в хронологической последовательности сформулированные действия (шаги)

Участник предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы

Участник предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые методы (способы) решения проблемы

Исполнение обязанностей секретаря учёного совета

Умение планирования работы

Инициативность

Коммуникативность

Владение нормами и правилами делового этикета в ходе заседания

Организация предварительного тайного голосования

Регистрация явившихся на заседание членов Учёного совета и приглашенных лиц в явочном листе

Умение анализировать информацию. Грамотное написание протокола и стенограммы

Исполнение роли спикера

Понимает проблему

Может объяснить выбор проблемы

Описал ситуацию и свои намерения

Обосновал (могу обосновать) идеальную ситуацию по решению проблемы

Назвал (могу назвать) причины существования проблемы

Сформулировал проблему, проанализировал ее причины

Указал (могу указать) последствия существования проблемы

Сделал выводы

Доклад

Участник назвал сильные и слабые стороны предложенного вопроса. Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе .

Участник изложил информацию по предложенному вопросу, сумел чётко обозначить тему, проблему и пути решения этой проблемы

Участник определил (смог определить) последовательность действий

Участник спланировал (смог спланировать) время

Участник изложил уже сформированное мнение по данному вопросу, озвучив чей-либо опыт

Зафиксировал результаты текущей работы, высказал собственные суждения по предложенному вопросу

Участие в обсуждении

(участвующие в прениях)

Умение выслушивать другую точку зрения, отличающуюся от собственной

Умение отстаивать собственную точку зрения

Умение формулировать, анализировать

и обозначить ход решения проблемы

В ходе представления суждения, реплики даны ценные, озвучены рациональные идеи и/или ответы на вопросы, убедительно аргументирована представляемая точка зрения

Степень соответствия представленной информации обсуждаемой проблеме (вопросу)

Возможность использования предъявленных идей или суждений в практическом применении

Представление результатов мини-исследования

Планирование продукта и прогнозирование результата деятельности

На этапе планирования ученик описал продукт (результат), который предполагает получить

Указал, каким образом он планирует использовать продукт, сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими

Участник способен осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и вносить корректировки

На этапе планирования ученик описал продукт (результат), который предполагает получить, указал, каким образом он планирует использовать продукт, сформулировал рекомендации по использованию полученного продукта другими

Участник способен осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и вносить корректировки.

На этапе планирования ученик описал продукт (результат), который предполагал получить, указал, каким образом он планирует использовать продукт

Представление результатов анкетирования

Участник организовал поиск информации и вопросы анкетирования в соответствии с предложенным вопросом.

Участник предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников

Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для успешной организации анкетирования

Участник самостоятельно запланировал и провел анкетирование, рекомендованное учителем, представил необходимые выводы, подготовил визаульный ряд анкетирования

Участник указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для успешной организации анкетирования

Участник самостоятельно запланировал и провел анкетирование, рекомендованное учителем, но не смог завершить данную работу

Устная презентация

Участник логично строит высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания вопроса

Участник демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с членами учёного совета в ходе заседания в полном объеме: способен начать, поддержать и закончить разговор,

вежливо переспросить в случае необходимости

Соблюдает очередность при обмене репликами

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче

Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют

Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок

Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения

Визуализация выступления

Представленная информация кратка и ясна, полностью соответствует теме работы, в визуальном ряде использовано более одного ресурса

Тема раскрыта максимально полно. Процесс решения завершен

Слайды представлены в логической последовательности

Презентация технически выполнена верно (легко читаемый текст, приемлемое сочетание цвета текста и фона)

Использованы эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации

Слайды просты в понимании

Выдвижение суждения, реплики, отстаивание собственной позиции

Представленная информация кратка и ясна, полностью соответствует теме работы

Ученик предложил (сформулировал) суждение из уже созданной ресурсной информационной базы мероприятия

Участник предложил (сформулировал) уникальное суждение

Тема раскрыта максимально полно. Процесс решения завершен

Отражены области применения темы или изложена стратегия решения проблем

Изложил вывод

Участие в групповой работе

Участники самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения.

Участники в основном самостоятельно следуют процедуре обсуждения, установленной учителем.

Участники зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения

Участники высказываются, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступает в роли координатора дискуссии

Участники перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учителя

Участники высказываются, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступает в роли координатора дискуссии

Индивидуальная работа

(эффективность деятельности) в рамках заседания

Понял суть задания (работы)

Организовал самостоятельный поиск информации

Применил знания и умения к предложенной ситуации

Показал творческое применение

Аргументированность, законченность выводов

Способность увлечь аудиторию по существу вопроса

Сумел показать логичность соотношения теоретического и практического материала

Научный стиль изложения

Написание статьи на сайт (роль представителя(-ей) СМИ

Представленная информация кратка и ясна, полностью соответствует теме работы. В работе использовано более одного ресурса.

Тема раскрыта максимально полно. Процесс решения завершен.

Материал соответствует теме.

Все рекомендуемые примерные параметры (см. Положение) представлены

Легко читаема

Присутствует логичный, вписывающийся в контекст, элемент творческой доработки предложенного шаблона

Работа эксперта

Понимание обсуждаемого вопроса

Демонстрация сосредоточенности внимания

Идентификация себя в роли эксперта (ответственный подход к делу)

Правильная оценка ситуации и нахождение адекватной оценки

Выполнение обязательного условия - дана полная оценка с обоснованием (устным или письменным)

Аккуратность заполнения экспертного листа








Приложение 8

Примерный отзыв о мероприятии

  1. Заседание Научного совета прошло на… уровне

  2. В мероприятии просматривается система предварительной работы …

  3. Просматривается сформированность универсальных учебных действий участников (рядом поставить «+»/ «-»:

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

  1. Колоссальная подготовка учителя к уроку:

- подбор информации;

- подбор практического применения;

- использование интерактивной доски.

5. Цели и задачи достигнуты через

6.На заседании осуществлён комплексный подход (не осуществлен).

7. Скучающих и отлынивающих от работы не было (частично наблюдались).

8. Темп нетрадиционного мероприятия, т.к. учитель постоянно следил за временем, которое отводилось на выполнение заданий.

9. Тон учителя доброжелательный, спокойный. Поведение учителя способствовало межличностному общению детей.

10. Уровень проведения мероприятия: низкий, средний, выше среднего, высокий.


© 2010-2022