- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение сведений об имени прилагательном. Роль прилагательных в речи
Повторение сведений об имени прилагательном. Роль прилагательных в речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мнайдарова Г.Ж. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3
ГУ «Алтынсаринская основная школа»
отдела образования акимата Костанайского района
Методические разработки уроков.
Мнайдарова Г.Ж., учитель русского языка
и литературы высшей категории
с.Алтынсарино
2015 год
Методические разработки
Урок русского языка в 5 классе.
Тақырыбы: Tема: Повторение сведений об имени прилагательном. Роль прилагательных в речи.
Типi Тип: комбинированный
Мақсаты Цель: обеспечить обобщение и систематизацию зун, приобретенных в начальных классах, по теме «Имя прилагательное», усвоение понятий о роли прилагательных в речи, развивать коммуникативные компетентности, общеучебные умения и навыки, умение анализа, синтеза, содействовать формированию познавательного интереса к предмету, наблюдательности.
Әдiстерi Методы: репрод., практический, словесный, частично-поисковый, игровой, контроля.
Көрнекiлiгi Оборудование: иллюстрации, презентация, учебник, карточки, тест.
Сабақтың барысы Ход урока
-
Ұйымдастыру кезеңi. Орг. этап. 1 м.
-
Ой қызметінің белсенділігін ояту. Активизация мыслительной деятельности. 1 м
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нам предстоит побывать в стране Прилагательных. Дорога предстоит нам дальняя, но помогут нам добрые помощники - правила и наши знания.
-
Актуализация прежних знаний. 3 м.
Проверка рюкзаков.
-Что такое прилагательное?
- На какие вопросы отвечает прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
-
Чем прилагательные являются в предложении?
-
Что вы можете сказать о грамматических признаках слова зеленый (лес)?
-
От какой части речи зависит род, число и падеж имени прилагательного в словосочетании?
-
Выполни разбор словосочетания: дальняя дорога.
IV. Усвоение новых знаний. 32 м.
1. Мост.
Начинаем наш путь. Первое препятствие на нашем пути- мост. На мосту пробка- собрались пословицы, перепутались. Помогите им занять свои места, назовите прилагательное. Только так мы сможем продолжить путь.
Держись друга старого,
большую ведет.
Сладким портят,
а дома новые.
Маленькая ложь за собой
горьким лечат.
2.Впереди лес. Кто быстрее достигнет его? Эстафета.
Выписать слова в соответствии с родом, добавить окончание.
Зимн… день, спел.. вишня, сер… небо, колюч.. еж, пушист... вата, низк…дом, звонк… пение, бел… береза, нов… год, широк… душа, густ… желе, забавн… малыш, родн… страна, крив… зеркало, морск… дно.
3.Входим в лес. Будьте внимательны!
Работа с текстом.
Зима, но уже тепло. Погода -----. Небо ------.Из облаков падает то -----дождь, то---- снег. Дует ----ветер и раскачивает --- ветви ----деревьев. Везде -----лужи и ----сугробы ----снега. И все -таки радостно на душе, потому что весна пытается вступить в свои права.
- В чем особенность данного текста?
- Вставить имена прилагательные и прочитать текст.
- Что изменилось?
- Сделайте вывод о роли прилагательных в речи.
4.Привал. Отдохнем. Физминутка.
5.Мы встретили в лесу много птиц. Попробуйте отгадать, о каких птицах идет речь, по их описанию (упр. 876).
- Опишите по данному образцу птицу. (Работа в парах, составление загадки-описания).
-
Контроль усвоения. 5 м.
Чтобы преодолеть гору, нужно выполнить задание.
Имя прилагательное
обозначает __________
вопросы ____________
изменяется ________ ч.
________ ч.
___________ род
___________ род
___________ род
связано_____________
член предложения
____________________
VI.Информация о домашнем задании. 1 м.
п. 76, упр. 869, 873 или придумать продолжение сказки к упр. 877 (по выбору)
VII. Итоги. Оценки. Рефлексия. 1 м.