Конспект урока и рабочая карточка по произведению И. Бунина Подснежник (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


  1. Какое средство выразительности используется И. Буниным в следующем отрывке?

«Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами, плавно упадает и стелется по снегу около дороги, а по вагону ходят широкие тени».

А) гипербола

Б) эпитет

В) олицетворение

Г) сравнение

  1. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы И. Буниным в рассказе «В деревне»:

А) молодой (снег), мертвое (молчание);

Б) сугроб, набитый вчерашней метелью;

В) задумчиво позванивает колокольчик.

  1. Объясните, почему рассказ И. Бунина называется «Подснежник»?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2



План анализа рассказа

1. Главная тема рассказа.

2. Идейная направленность рассказа (что хотел автор рассказать или донести до читателя.)

3. Место действия.

4. Основные события.

5. Действующие лица (главные и второстепенные).

6. Внимание автора к духовному миру героев (нравственное и духовное развитие).

7. Роль автора в этом рассказе.

8. Мое отношение к героям и к рассказу в целом.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Задания для группы №1.

На что настраивает первое предложение? Какую эмоциональную атмосферу создает? С помощью каких деталей создается эмоциональная атмосфера произведения? Как начало произведения подготавливает к восприятию произведения?

Задания для группы №2.

На сколько эпизодов можно разделить рассказ? Как они связаны между собой? Почему И.А. Бунину важно было показать просыпание и завтрак в гостинице, эпизоды в трактире и прощание? Как через эту последовательность выявляется авторская мысль?


Задания для группы №3.

Герой: первое появление литературного героя; что ожидаем от него, авторское отношение; портретные детали; речевая характеристика (что и как говорит); проявления героя в поступках, действиях, мотивы поступков; взаимоотношения с другими людьми; внутренний мир героя (чувства, мысли).


Задания для группы №4.

Пейзаж (не только природный, но и городской): цвето-световая палитра, создающая определенную атмосферу мира, где что-то будет происходить; звучание изображаемого мира; движения изображаемого мира; связь с персонажами; роль пейзажа в повествовании (как авторская мысль, сам автор видны в пейзаже).


Задания для группы №5.

Интерьер(описание обстановки): через художественные детали к постижению характеров героев; атмосфера человеческой жизни в этом мире (счастлив ли герой или нет). Объектно-субъектные отношения (если есть рассказчик): особенности видения мира рассказчиком (Зачем это понадобилось автору? Насколько совпадает рассказчик с автором? Какова дистанция между ними?).



ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Ф.И.______________________________________

Заполните графы таблицы.

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

















© 2010-2022