- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока и рабочая карточка по произведению И. Бунина Подснежник (5 класс)
Конспект урока и рабочая карточка по произведению И. Бунина Подснежник (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Забелина О.И. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
-
Какое средство выразительности используется И. Буниным в следующем отрывке?
«Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами, плавно упадает и стелется по снегу около дороги, а по вагону ходят широкие тени».
А) гипербола
Б) эпитет
В) олицетворение
Г) сравнение
-
Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы И. Буниным в рассказе «В деревне»:
А) молодой (снег), мертвое (молчание);
Б) сугроб, набитый вчерашней метелью;
В) задумчиво позванивает колокольчик.
-
Объясните, почему рассказ И. Бунина называется «Подснежник»?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
План анализа рассказа
1. Главная тема рассказа.
2. Идейная направленность рассказа (что хотел автор рассказать или донести до читателя.)
3. Место действия.
4. Основные события.
5. Действующие лица (главные и второстепенные).
6. Внимание автора к духовному миру героев (нравственное и духовное развитие).
7. Роль автора в этом рассказе.
8. Мое отношение к героям и к рассказу в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Задания для группы №1.
На что настраивает первое предложение? Какую эмоциональную атмосферу создает? С помощью каких деталей создается эмоциональная атмосфера произведения? Как начало произведения подготавливает к восприятию произведения?
Задания для группы №2.
На сколько эпизодов можно разделить рассказ? Как они связаны между собой? Почему И.А. Бунину важно было показать просыпание и завтрак в гостинице, эпизоды в трактире и прощание? Как через эту последовательность выявляется авторская мысль?
Задания для группы №3.
Герой: первое появление литературного героя; что ожидаем от него, авторское отношение; портретные детали; речевая характеристика (что и как говорит); проявления героя в поступках, действиях, мотивы поступков; взаимоотношения с другими людьми; внутренний мир героя (чувства, мысли).
Задания для группы №4.
Пейзаж (не только природный, но и городской): цвето-световая палитра, создающая определенную атмосферу мира, где что-то будет происходить; звучание изображаемого мира; движения изображаемого мира; связь с персонажами; роль пейзажа в повествовании (как авторская мысль, сам автор видны в пейзаже).
Задания для группы №5.
Интерьер(описание обстановки): через художественные детали к постижению характеров героев; атмосфера человеческой жизни в этом мире (счастлив ли герой или нет). Объектно-субъектные отношения (если есть рассказчик): особенности видения мира рассказчиком (Зачем это понадобилось автору? Насколько совпадает рассказчик с автором? Какова дистанция между ними?).
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Ф.И.______________________________________
Заполните графы таблицы.
ПЛЮС
МИНУС
ИНТЕРЕСНО