Участие в работе летней школы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учителя Усть -Джегутинского района приняли участие в работе Летней школы МГУ

В работе V Летней школы для учителей русского языка и литературы, проходившей на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова с 23 по 27 июня 2015 года, приняли участие 50 слушателей из разных районов Карачаево-Черкесской республики. Ново- Джегутинскую среднюю школу Усть -Джегутинского района представляла Байрамкулова Фатима Курмановна, учитель русского языка и литературы.



Участие в работе летней школы Участие в работе летней школы

Учителя русского языка из различных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья собрались в разгар лета в Москве, чтобы прослушать цикл лекций по различным проблемам преподавания русского языка и литературы, обменяться мнениями в дискуссиях и познакомиться с новейшими направлениями в методике преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного.

Участие в работе летней школы

В приветственном слове декана филологического факультета МГУ доктора филологических наук профессора М. Л. Ремнёвой было отмечено , что проведение летних школ на различных факультетах МГУ является прекрасной инициативой, цель которой-консолидировать усилия специалистов Московского университета для повышения квалификации учителей и преподавателей, в том числе - русского языка, что очень важно для поддержания высокого уровня о

Участие в работе летней школы

Участие в работе летней школы

А.А. Волков, д.ф.н, профессор филологического факультета МГУ

Программа летней школы была насыщенной и разнообразной.

В работе Летней школы было предусмотрено обсуждение в разных форматах наиболее важных и острых вопросов преподавания русского языка и литературы в школе, а также итоговой аттестации по этим предметам: возвращение сочинения как аттестационной формы в 11 классе; итоги ЕГЭ 2015 года и перспективы 2016 года ; олимпиады как форма выявления и развития творческого потенциала учащихся.

Участие в работе летней школы Участие в работе летней школы

М.Ю. Сидорова, д.ф.н., профессор

филологического факультета МГУ


Л.А. Жданова, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ


ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРОВОДИМОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ ФАКУЛЬТЕТОМ МГУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА

24-27 ИЮНЯ 2015 ГОДА

24 ИЮНЯ 2015 г.

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ ЛОМОНОСОВСКОГО КОРПУСА МГУ

10.00-11.00 - РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

11.00-12.00 - ОТКРЫТИЕ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ

Приветственное слово декана филологического факультета МГУ доктора филологических наук профессора М.Л. Ремнёвой

12.00-13.30 - ЛЕКЦИЯ

А.А. Волков, д.ф.н, профессор филологического факультета МГУ

Преподавание риторики в школе

13.30-14.30 - ПЕРЕРЫВ

14.30-16.30 ‒ ДИСКУССИЯ

Национальная классика в школе: борьба за литературный канон в России 2000-х годов

Учитель: хранитель или творец литературного канона? Ученик: обязанность понимания или право личной интерпретации?

В дискуссии принимают участие: Михаил Павловец (НИУ-ВШЭ), Светлана Красовская (издательство «Просвещение»), Михаил Голубков (МГУ), Елена Пенская (НИУ-ВШЭ), Леонид Клейн (РАНХ и ГС), Б. Менцель (Университет Майнца)

17.00 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ПРОСМОТР ФИЛЬМА «ДЕВУШКА В БЕЛОМ ПАЛЬТО» (2011, КАНАДА)

Фильм «Девушка в белом пальто» (2011) канадского режиссера Даррелла Васика снят по мотивам повести Н.В. Гоголя «Шинель». Действие повести перенесено в условия современного большого города в Северной Америке; героиня работает на заводе. Фильм на английском и французском языках, с русскими субтитрами. Просмотр является премьерой фильма в Российской Федерации. После просмотра - обсуждение различных аспектов киноадаптации.

25 ИЮНЯ 2015 г.

ПЕРВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОРПУС

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

10.00-12.00 ‒ КРУГЛЫЙ СТОЛ

Итоговое сочинение: анализируем результаты 2014‒2015 учебного года, определяем перспективы

Модераторы: Е.И. Литневская, к.п.н., доцент филологического факультета МГУ;Г.В. Зыкова, д.ф.н., профессор филологического факультета МГУ

В работе круглого стола принимают участие:

Елена Андреевна Зинина, ученый секретарь ФГБНУ «ФИПИ», Почетный работник общего образования;

Лариса Васильевна Новикова, к.п.н. сотрудник ФГБНУ «ФИПИ»,доцент кафедры Российского государственного социального университета ,учитель гимназии № 201 г. Москвы, Почетный работник общего образования.

12.00‒13.30

1. КРУГЛЫЙ СТОЛ:

Актуальные проблемы преподавания русского языка в поликультурном разноуровневом классе: слово, диалог, текст

Модератор: О.В. Синева - к.ф.н., доцент ,заведующий Центром балтистики филологического факультета МГУ

ауд. 6

2. КРУГЛЫЙ СТОЛ:

Традиционные формулировки орфографических правил и новые подходы

Модератор: Н.В. Николенкова, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

ауд. 9

3. МАСТЕР-КЛАСС:

Работа над развитием письменной речи на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах

Н.А. Шапиро, учитель высшей категории ГБОУ центра образования № 57 г. Москвы, Почетный работник общего среднего образования, председатель методического объединения учителей русского языка и литературы, методический редактор журнала «Русский язык»

ауд. 7

13.30-14.30 - ПЕРЕРЫВ

14.30-16.00 - СЕМИНАРЫ (ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ)

1. В.Л. Коровин, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

О недосказанностях в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина

2. Г.В. Москвин, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Учебно-методические принципы кодификации списка литературы для средней и старшей школы

3. Л.В. Чернец, д.ф.н., профессор филологического факультета МГУ

Формы «присутствия» автора в драме

4. Т.С. Зевахина, к.ф.н., старший научный сотрудник филологического факультета МГУ

Работа с Национальным корпусом на уроках русского языка в средней школе

5. П.Е. Спиваковский, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Основные проблемы современной русской литературы

6. Г.В. Зыкова, д.ф.н., профессор филологического факультета МГУ

Русская поэзия 1960-х-1970-х годов

16.15-17.45 - СЕМИНАРЫ (ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ)

1. В.Л. Коровин, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

О недосказанностях в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина

2. Г.В. Москвин, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Учебно-методические принципы кодификации списка литературы для средней и старшей школы

3. Л.В. Чернец, д.ф.н., профессор филологического факультета МГУ

Формы «присутствия» автора в драме

4. Т.С. Зевахина, к.ф.н., старший научный сотрудник филологического факультета МГУ

Работа с Национальным корпусом на уроках русского языка в средней школе

5. П.Е. Спиваковский, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Основные проблемы современной русской литературы

6. Г.В. Зыкова, д.ф.н., профессор филологического факультета МГУ

Русская поэзия 1960-х-1970-х годов

26 ИЮНЯ 2015 г.

ПЕРВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОРПУС

10.00 - 11.30 ‒ СЕМИНАРЫ (ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ)

1. А.А. Евдокимов, к.ф.н., преподаватель филологического факультета МГУ

Эволюция элегического жанра в творчестве В.А. Жуковского

2. М.Ю. Сидорова, д.ф.н., профессор филологического факультета МГУ

Лингвистический анализ художественного текста (на материале произведений ХХ века, входящих в школьный курс литературы)

3. Е.Н. Никитина, к.ф.н., редактор журнала «Русский язык и литература для школьников»

Современный урок русского языка как творчество (по материалам журнала)

4. В. Антонюк, преподаватель Школы юного филолога филологического факультета МГУ

Литературные игры на занятиях в кружке занимательной лингвистики

5. В.Г. Моисеева, к.ф.н., научный сотрудник филологического факультета МГУ

Тесты как средство диагностики и обучения (на материале школьного курса литературы)

11.40-13.10 ‒ СЕМИНАРЫ (ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ)

1. А.А. Евдокимов, к.ф.н., преподаватель филологического факультета МГУ

Эволюция элегического жанра в творчестве В.А. Жуковского

2. И.Н. Исакова, к.ф.н., преподаватель филологического факультета МГУ

Конфликт и его отражение в сюжете (на материале произведений, входящих в школьный курс литературы)

3. Е.Ю. Зубарева, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Проза второй половины ХХ века: диалог с классикой

4. М.Ю. Сидорова, д.ф.н., профессор филологического факультета МГУ

Лингвистический анализ художественного текста (на материале произведений ХХ века, входящих в школьный курс литературы)

5. Е.Н. Никитина, к.ф.н., редактор журнала «Русский язык и литература для школьников»

Современный урок русского языка как творчество (по материалам журнала)

6. В. Антонюк, преподаватель Школы юного филолога филологического факультета МГУ

Литературные игры на занятиях в кружке занимательной лингвистики

7. В.Г. Моисеева, к.ф.н., научный сотрудник филологического факультета МГУ

Тесты как средство диагностики и обучения (на материале школьного курса литературы)

13.10 - 14.00 - ПЕРЕРЫВ

14.00 - 15.30 СЕМИНАРЫ (ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ)

1. И.Н. Исакова, к.ф.н., преподаватель филологического факультета МГУ

Конфликт и его отражение в сюжете (на материале произведений, входящих в школьный курс литературы)

2. Л.А. Трахтенберг, к.ф.н., старший преподаватель филологического факультета МГУ

Русская литература XVIII века: основные принципы поэтики

3. В.Б. Семенов, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Изучение поэтического жанра в структуре школьного курса литературы

4. Е.А. Певак, к.ф.н., научный сотрудник филологического факультета МГУ

Постмодернизм в современной русской литературе

5. В.А. Багрянцева, старший преподаватель филологического факультета МГУ

Актуальные лингвометодические вопросы преподавания русского языка в средней основной школе (5-9 классы)

6. В.В. Сорокина, д.ф.н., старший научный сотрудник филологического факультета МГУ

Литературный герой современного европейского романа

7. Л.А. Жданова, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Лексикология как раздел школьного курса русского языка: о «слабом звене», «темных местах» и «белых пятнах»

15.45-17.15 ‒ СЕМИНАРЫ (ПО ВЫБОРУ СЛУШАТЕЛЯ)

1. Е.Ю. Зубарева, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Проза второй половины ХХ века: диалог с классикой2. Л.А. Трахтенберг, к.ф.н., старший преподаватель филологического факультета МГУ

Русская литература XVIII века: основные принципы поэтики

3. В.Б. Семенов, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Изучение поэтического жанра в структуре школьного курса литературы

4. Е.А. Певак, к.ф.н., научный сотрудник филологического факультета МГУ

Постмодернизм в современной русской литературе

5. В.А. Багрянцева, старший преподаватель филологического факультета МГУ

Актуальные лингвометодические вопросы преподавания русского языка в средней основной школе (5-9 классы)

6. В.В. Сорокина, д.ф.н., старший научный сотрудник филологического факультета МГУ

Литературный герой современного европейского романа

7. Л.А. Жданова, к.ф.н., доцент филологического факультета МГУ

Лексикология как раздел школьного курса русского языка: о «слабом звене», «темных местах» и «белых пятнах»

17.30 ‒ ВЫДАЧА СЕРТИФИКАТОВ УЧАСТНИКОВ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ

18.00 - ЗАКРЫТИЕ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ

27 ИЮНЯ 2015 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ А.С. ПУШКИНА , Пречистенка, 12/2

КРУГЛЫЙ СТОЛ

12.00-14.00

КУРС ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ПРОБЛЕМА И ВОЗМОЖНОСТЬ

Как преподавать «всемирность» в контексте все усложняющихся культурных взаимосвязей местного и глобального? Учебные курсы «мировой» / «зарубежной» / «сравнительной» литературы и культуры как область методологического поиска и педагогического эксперимента.

В работе круглого стола участвуют:

Игорь Шайтанов (РГГУ), Владимир Плунгян (МГУ),Дэвид Дэмрош (Гарвардский университет), Кирилл Корчагин («Новое литературное обозрение») и др.

Наряду с дискуссионной составляющей в программе важное место занимали лекции и семинары, на которых слушателям предоставлялась возможность ознакомиться с проблематикой научных исследований, проводимых преподавателями филологического факультета, обсудить литературоведческие и лингвистические вопросы, вызывающие сложности в процессе преподавания русского языка и литературы в школе.

Участие в работе летней школы

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ ЛОМОНОСОВСКОГО КОРПУСА МГУ

РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ


Летняя школа 2015 года ‒ носила международный характер. 27 июня прошел круглый стол "Курс всемирной литературы как проблема и возможность", участие в котором приняли российские и иностранные преподаватели.


Участие в работе летней школы Участниками круглого стола было отмечено, что сегодня стали меняться отношения между преподавателями вузов и учителями школ: в прошлое ушло время взаимных упреков, кто кого недоучивает, а кто завышает требования к приходящим к ним вчерашним школьникам. Стало понятно, что спасать, сохранять гуманитарное образование надо вместе. Справедливость этих слов подтверждается атмосферой профессионального и взаимозаинтересованного общения Летних школ, проводимых на филологическом факультете МГУ.

Участие в работе летней школы Участие в работе летней школыУчастие в работе летней школы



© 2010-2022