Конспект урока чтения Б. М. Раевский Государственный Тимка

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида Тема урока: Б.М. Раевский «Государственный Тимка».   Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цель урока:   обобщение  знаний, полученных в ходе работы над  рассказом Б.М. Раевского «Государственный Тимка».     В конспекте присутствуют  образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В ходе урока используются следующие методы: рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра.  Оборудование:  карточки для речевой разминки, учебники, кроссворд, рисунки детей с разными эмоциями.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе

Тема урока: Б.М. Раевский «Государственный Тимка».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщение знаний, полученных в ходе работы над рассказом Б.М. Раевского «Государственный Тимка»

Задачи:

Образовательные:

- повторить содержание прочитанного рассказа;

- продолжать знакомить с особенностями рассказа;

- обобщить знания, полученные в ходе работы над данным

произведением;

- продолжить отработку навыка правильного, сознательного,

беглого и выразительного чтения;

- учить находить выразительные средства;

- пополнять словарный запас учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррегировать внимание путем выполнения нескольких видов

работ над текстом;

- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение некоторых заданий учителя;

- коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной) путем неоднократного повторения необходимых данных;

- коррекция и развитие зрительных, слуховых восприятий;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).

Методы обучения:

Рассказ, демонстрация, наблюдение, работа с книгой, игра.

Оборудование: карточки для речевой разминки, учебники, кроссворд, рисунки детей с разными эмоциями.








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организа

ционный

момент









2. Речевая разминка.































3. Сообщение темы урока.







4. Повторение пройденного

на прошлом уроке.


5. Основная часть


Чтение по цепочке



6. Физкульт

минутка


7. Работа с текстом


Ответы на вопросы учителя
























Работа с текстом





Работа с текстом





Работа с текстом




Работа в парах











8. Итог урока.











9.Задание на дом, выставление оценок.




Встали прямо, спинки выпрямили. Посмотрели, все ли готово к уроку ?

У нас урок чтения и я вам желаю хорошей и интересной работы.

Начнем наш урок с речевой разминки.

Прежде, чем начать первое упражнение, давайте узнаем о чем оно. Для этого необходимо отгадать загадку:

Если надуть меня - я улечу,

Смирно лежать я никак не хочу.

Правильно, это воздушный шарик и первое наше упражнение на дыхание.

Представим, что у нас у руках воздушный шарик, надуваем его на звук Ф, сдуваем на звук С.

Следующее упражнение:

- Куда, Фома, едешь?

- Сено косить.

-На что тебе сено?

- Коровок кормить.

- На что тебе коровы?

- Молоко доить.

- А зачем молоко?

- Ребяток кормить.

Читает сначала учитель.Читаем сначала все вместе, а затем по ролям.

Какой рассказ читали на прошлом уроке? Назовите автора рассказа?

Сегодня у нас обобщающий урок по рассказу Б.М. Раевского «Государственный Тимка», на котором мы узнаем, как хорошо вы поняли содержание рассказа и что из него вы извлекли для себя.

А чтобы вспомнить содержание рассказа, проверим Д\З. Дома вы читали рассказ, а Сергей и Даша составляли вопросы. Послушаем их вопросы и вспомним, о чем этот рассказ.

Хорошо. А чтобы убедиться, что вы все выполнили правильно, давайте прочитаем рассказ еще раз по цепочке.

Разминка под песню «Вместе весело шагать по просторам»

Ответьте на вопросы.

Почему Тимку знала вся школа?

Расскажите, чем был возмущен Тимка на строительной площадке.

Что придумали ребята, чтобы привлечь внимание прохожих к разорению сквера? Почему важно сохранять зеленые насаждения возле наших домов, в скверах и парках?

Как вы думаете, когда Тимка преграждал путь машине, ему было страшно? Докажите свой ответ.

Объясните, почему ребята и взрослые стали рядом с Тимкой? Чего они этим добились? Подтвердите свой ответ чтением текста.

Расскажите, почему через день «заслон» на стройке больше не потребовался?

Как ребята после этого стали относится к Тимке? Можно ли назвать его неравнодушным человеком?

Сейчас я вам покажу рисунки с эмоциями, а вы найдите в тексте отрывки, которые можно прочитать с данными настроениями.

Молодцы. Еще одно задание. Я буду говорить начало или конец предложения, а вы найдите и прочитайте все предложение.

На доске написаны слова, вы в тетради выпишите только те, которые характеризуют главного героя.

Смелый

Умный

Находчивый

Капризный

Ленивый

Сознательный

Как называется рассказ? Объясните, как вы понимаете выражение государственный Тимка? Как вы считаете, беречь свою школу - это государственное дело?

Сейчас я попрошу вас в парах обсудить и подумать, как еще можно назвать этот рассказ и почему?

Молодцы.

Давайте подведем с вами итоги урока. Понравился ли вам рассказ Б.М. Раевского? Если вам понравился этот рассказ и вам интересно, какие произведения этого автора еще можно почитать, то я вам рекомендую следующие сборники рассказов Б. Раевского.

Откройте дневники и на четверг, на 6 урок запишите домашнее задание: пересказ понравившегося вам отрывка.

Вы очень хорошо сегодня работали. (Оценка деятельности учащихся).

На этом урок окончен, можете быть свободны.





Воздушный шарик




Выполнение упражнения





«Государственный Тимка»

Б.М. Раевский






Проверка дифференци-

рованного д/з

Ответы на вопросы детей




Дети выполняют упражнение

Ответы на вопросы







Удивленное,

Злое

Радостное








Дети работают в парах







Запись д\з

Психологический настрой детей на урок.










Привлечение внимания детей





Развитие дыхательной системы


Отработка навыка выразительного чтения




Развитие внимания.








Развитие памяти, мышления.



Сообщение темы и цели урока










Активизация внимания, мышления.




Снятие напряжения, отдых.



Развитие мышления, внимания, памяти.

Развитие связной устной речи










Работа с тетрадью




Работа в парах



Развитие внимания, мышления







Проверка уровня полученной учащимися информации.




Расширение кругозора учащихся


© 2010-2022