- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Лес и ручей. Существительные среднего рода
Лес и ручей. Существительные среднего рода
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Залтаева С.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Лес и ручей.Существительные среднего рода.
Цель урока: 1.Познакомить и раскрыть основную мысль текста «Лес и ручей» ;дать определение существительному среднего рода; повторить и закрепить знания об изменении глагола по лицам.
2.Развитие грамотной речи и письма;Активизировать мыслительную деятельность учащихся.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование урока: плакат «Запомните» страница 138, предметные картинки с изображением деревьев ( сосна, ель, тополь, береза).
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Организационный момент.Психологический настрой.
- Приветствие. Организация внимания учащихся.
ІІ.Опрос и проверка домашней работы.
1.Выучить стихотворение наизусть упражнение 6, страница 136.
2.Кто знает,как проверяют безударные гласные?
-Безударные гласные,надо проверять ударением.Н-р, земля-земли
IIІ. Работа над текстом «Лес и ручей»
Ребята,посмотрите на эту картину,что мы видим?
-
Зеленый лес,деревья,птицы,красивые цветы, маленький и веселый ручеек.Давайте отправимся на экскурсию в этот чудесный лес.Закройте глаза,представим,что мы с вами находимся в лесу.(Включаю запись «Пение птиц»)
Пока дети слушают,аудиозапись,учитель меняет картину на доске (рубка леса,запись «Шум бензопилы,топора).Ребята,вы слышите этот шум?
Посмотрите, кто-то нарушил тишину леса,что случилось с нашим лесом?Где деревья,птицы, цветы,ручеек?
Давайте узнаем,что случилось с лесом?
Чтение текста « Лес и ручей» учащимися по ролям .
Словарная работа с переводом на родной язык.
Фонетическое упражнение страница 138.
Ответы на вопросы к тексту.
IV.Объяснение употребления грамматических структур в речи.
К существительным среднего рода относятся существительные с окончанием -о, -е. зерно, счастье, платье, зеркало, кольцо, молоко, пальто, серебро, дерево,здоровье. От существительного к прилагательному задается вопрос какое? среднего рода.
Поисковая работа
Из текста№1 найдите существительные среднего рода.
Дети, чтобы вырастить лес,нужен труд.Я очень хочу,чтобы цвели цветы,бежал ручей,но мне нужна ваша помощь.Вот я принесла саженцы-деревьев,кто правильно бедет выполнять задания,отвечать на воросы,тот будет их сажать (клеить деревья на плакат)
V Упражнение по формированию грамматических навыков.
А)Выполнение упражнения 2 страница 138 устно;
Б)Упражнения 3 страница 139 письменно.Образец:Дерево (какое?) зеленое.
В)Упр.4 Ответы на вопросы.
Г)Задание «Кто быстрее?» Измените глаголы.
Д)Объясните смысл пословиц.
Лес -богатство и краса,береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Срубил дерево-прощай птицы.
Е)Выразительное чтение .
Итак,ребятапосмотрите мы с вами проделали очень важную,полезную работу.Мы восстановили лес.
-Как вы думаете,что сейчас сказала речка?Она поняла свою ошибку?
Мы на бумаге быстро восстановили лес,а в жизни,
-Можно так быстро вернуть лес?(ответы детей).
-Как вы, школьники,должны беречь природу? (ответы учащихся)
VI. Проблемная задача. 1. Определи род выделенных имен существительных. Игра «Забрось мяч в нужную корзину» страница 140 устно.
Физминутка.
VІI .Итог урока
VIII .Домашняя работа. упражнение 5
ІX. Оценивание и подведение итогов урока/
Тема урока: Белым -бело. Предлоги. Правописание предлогов.
Цель урока: познакомить со значением предлогов и их правописанием;
обучение чтению и письму предлогов с существительными;
воспитывать трудолюбие.
Оборудование урока: таблица «Предлоги» страница 61, сюжетные картинки на ферме, в магазине, в больнице, в аптеке, в школе.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Организационный момент.
- Приветствие. Организация внимания учащихся.
ІІ.Психологический настрой.Повторяйте за мной :
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе,
Работаю!
- Распределительный диктант: написать существительные в 3 столбика: мужской.., женский.., средний род: стекло, зеркало, цех, двор, море, рыба, утро, старушка, режим, бабушка, фабрика, семья.
II.Опрос и проверка домашней работы.
-Пересказ текста «Мамина работа» упражнение 1, страница 58
- Выполнение упражнения 3 письменно.
III.Объяснение употребления грамматических структур в речи.
А)-Работа по таблице на странице 61
Б)Мы их все запоминаем :
На лугу , у дома , в поле ,
с классом , от подруги , к школе ,
по тропинке ,из берлоги -
отдельно пишутся предлоги !!!
В)Что такое предлог? Это маленькое слово.
Для чего служит? Для связи слов в предложении.
Как пишется со словом? Раздельно
Г)Работа с иллюстрациями.
Д)Составьте предложения и назовите предлоги.Н-р:Мои книги в сумке.
IV Работа над связным текстом. «Белым -бело»
-Первичное чтение текста учителем, чтение текста учащимися по цепочке, выборочное чтение. упражнение 1, страница 60
- Словарная работа (раскрытие значения непонятных слов).
Из текста найдите предлоги и назовите их.(на,из,по,)
- Фонетическое упражнение страница 61
-Провести беседу по вопросам .
Кем работает бабушка Нади?
Что увидела девочка на ферме?
Почему Наде показалось,что наступила зима? Пришла осень?Вернулось лето?
V . Работа по закреплению словоформ и грамматических конструкций.
-Выполнение упражнения 3 , страница 62.работа у доски
VI . Работа над развитием устной речи .
- Составление диалогов по образцу упражнение 6, страница 62, устно
VII. Закрепление
Что такое предлог? Как пишется со словом?
VIII .Домашняя работа.
-Пересказ текста «Белым-бело».
- Выполнение упражнения 5, страница 62 письменно.
IX. Оценивание и подведение итогов урока.