Лес и ручей. Существительные среднего рода

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Лес и ручей.Существительные среднего рода.

Цель урока: 1.Познакомить и раскрыть основную мысль текста «Лес и ручей» ;дать определение существительному среднего рода; повторить и закрепить знания об изменении глагола по лицам.

2.Развитие грамотной речи и письма;Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование урока: плакат «Запомните» страница 138, предметные картинки с изображением деревьев ( сосна, ель, тополь, береза).

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I Организационный момент.Психологический настрой.

- Приветствие. Организация внимания учащихся.

ІІ.Опрос и проверка домашней работы.

1.Выучить стихотворение наизусть упражнение 6, страница 136.

2.Кто знает,как проверяют безударные гласные?

-Безударные гласные,надо проверять ударением.Н-р, земля-земли

IIІ. Работа над текстом «Лес и ручей»

Ребята,посмотрите на эту картину,что мы видим?

  • Зеленый лес,деревья,птицы,красивые цветы, маленький и веселый ручеек.Давайте отправимся на экскурсию в этот чудесный лес.Закройте глаза,представим,что мы с вами находимся в лесу.(Включаю запись «Пение птиц»)

Пока дети слушают,аудиозапись,учитель меняет картину на доске (рубка леса,запись «Шум бензопилы,топора).Ребята,вы слышите этот шум?

Посмотрите, кто-то нарушил тишину леса,что случилось с нашим лесом?Где деревья,птицы, цветы,ручеек?

Давайте узнаем,что случилось с лесом?

Чтение текста « Лес и ручей» учащимися по ролям .

Словарная работа с переводом на родной язык.

Фонетическое упражнение страница 138.

Ответы на вопросы к тексту.

IV.Объяснение употребления грамматических структур в речи.

К существительным среднего рода относятся существительные с окончанием -о, -е. зерно, счастье, платье, зеркало, кольцо, молоко, пальто, серебро, дерево,здоровье. От существительного к прилагательному задается вопрос какое? среднего рода.

Поисковая работа

Из текста№1 найдите существительные среднего рода.

Дети, чтобы вырастить лес,нужен труд.Я очень хочу,чтобы цвели цветы,бежал ручей,но мне нужна ваша помощь.Вот я принесла саженцы-деревьев,кто правильно бедет выполнять задания,отвечать на воросы,тот будет их сажать (клеить деревья на плакат)

V Упражнение по формированию грамматических навыков.

А)Выполнение упражнения 2 страница 138 устно;

Б)Упражнения 3 страница 139 письменно.Образец:Дерево (какое?) зеленое.

В)Упр.4 Ответы на вопросы.

Г)Задание «Кто быстрее?» Измените глаголы.

Д)Объясните смысл пословиц.

Лес -богатство и краса,береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Срубил дерево-прощай птицы.

Е)Выразительное чтение .

Итак,ребятапосмотрите мы с вами проделали очень важную,полезную работу.Мы восстановили лес.

-Как вы думаете,что сейчас сказала речка?Она поняла свою ошибку?

Мы на бумаге быстро восстановили лес,а в жизни,

-Можно так быстро вернуть лес?(ответы детей).

-Как вы, школьники,должны беречь природу? (ответы учащихся)

VI. Проблемная задача. 1. Определи род выделенных имен существительных. Игра «Забрось мяч в нужную корзину» страница 140 устно.

Физминутка.

VІI .Итог урока

VIII .Домашняя работа. упражнение 5

ІX. Оценивание и подведение итогов урока/























Тема урока: Белым -бело. Предлоги. Правописание предлогов.

Цель урока: познакомить со значением предлогов и их правописанием;

обучение чтению и письму предлогов с существительными;

воспитывать трудолюбие.


Оборудование урока: таблица «Предлоги» страница 61, сюжетные картинки на ферме, в магазине, в больнице, в аптеке, в школе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I Организационный момент.

- Приветствие. Организация внимания учащихся.

ІІ.Психологический настрой.Повторяйте за мной :

Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт
Я, как разведчик, всё замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе,
Работаю!

- Распределительный диктант: написать существительные в 3 столбика: мужской.., женский.., средний род: стекло, зеркало, цех, двор, море, рыба, утро, старушка, режим, бабушка, фабрика, семья.

II.Опрос и проверка домашней работы.

-Пересказ текста «Мамина работа» упражнение 1, страница 58

- Выполнение упражнения 3 письменно.

III.Объяснение употребления грамматических структур в речи.

А)-Работа по таблице на странице 61

Б)Мы их все запоминаем :
На лугу , у дома , в поле ,
с классом , от подруги , к школе ,
по тропинке ,из берлоги -
отдельно пишутся предлоги !!!

В)Что такое предлог? Это маленькое слово.

Для чего служит? Для связи слов в предложении.

Как пишется со словом? Раздельно

Г)Работа с иллюстрациями.

Д)Составьте предложения и назовите предлоги.Н-р:Мои книги в сумке.

IV Работа над связным текстом. «Белым -бело»

-Первичное чтение текста учителем, чтение текста учащимися по цепочке, выборочное чтение. упражнение 1, страница 60

- Словарная работа (раскрытие значения непонятных слов).

Из текста найдите предлоги и назовите их.(на,из,по,)

- Фонетическое упражнение страница 61

-Провести беседу по вопросам .

Кем работает бабушка Нади?

Что увидела девочка на ферме?

Почему Наде показалось,что наступила зима? Пришла осень?Вернулось лето?

V . Работа по закреплению словоформ и грамматических конструкций.

-Выполнение упражнения 3 , страница 62.работа у доски

VI . Работа над развитием устной речи .

- Составление диалогов по образцу упражнение 6, страница 62, устно


VII. Закрепление

Что такое предлог? Как пишется со словом?


VIII .Домашняя работа.

-Пересказ текста «Белым-бело».

- Выполнение упражнения 5, страница 62 письменно.


IX. Оценивание и подведение итогов урока.





© 2010-2022