Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе. 6 класс. ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе


№ п/п

Тема урока, наименование раздела (кол-во часов)

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Личностные

Метапредметные

Предметные

1


Введение.

Художественное произведение.

Диагностика уровня литературного развития учащихся


приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты

2-5






Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.



Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; различать пословицы и поговорки. использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров.

Письменный ответ на проблемную тему

Пословицы и поговорки

Толкование прямого и переносного смысла пословиц и поговорок, загадок.

Загадки.

Отгадывание загадок

Письменный ответ на проблемный вопрос


  1. В чем красота и мудрость русских обрядов

  2. Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости»

6-7

Из древнерусской литературы.

«Повесть временных лет»

«Сказание о Белгородском киселе»,

Развитие представлений о русских летописях. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации

знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге

8

Из литературы 18 века. Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха»

Поиск цитатных примеров из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль»

формирование ответственного отношения к учению.

принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль




Из литературы 19 века - 51 час

9-12

И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей»




Истолкование аллегории и морали изученных и самостоятельно прочитанных басен.

Конкурс на лучшее инсценирование басни

Викторина на знание басен и их иллюстраторов

Письменный ответ на вопрос «Какие человеческие пороки осуждает И.А .Крылов в своих баснях?»

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знать краткие сведения о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос

13-16

А.С.Пушкин. «Узник», «Зимнее утро»,

«И.И. Пущину», «Зимняя дорога».



Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции, выявление черт фольклорной традиции в стихотворении «Узник», подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «антитеза», особенности дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Расширить знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов

17-22

А.С. Пушкин «Дубровский»



Обучать анализу эпизода в повести «Пожар в Кистеневке», создавать собственные иллюстрации к произведениям.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Анализировать эпизод текста, составлять план анализа, подбирать примеры, иллюстрирующие различные формы выражения авторской позиции. Составлять сравнительную характеристику героев, составлять план анализа эпизода,

23

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Внеклассное чтение

Иллюстрировать понятия «антитеза» примерами из повести

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя,

24

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству

А.С. Пушкина

Письменный ответ на проблемные вопросы:

- В чем сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?

-Почему повесть «Дубровский» можно назвать повестью о защите человеческой личности?

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова-

нию.

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,

владеть начальными навыками литературоведческого анализа.

25-27

М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес», «Три пальмы»

Начальные понятия о поэтической интонации, развитие представлений о балладе

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя)

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки

28

Развитие речи. Подготовка к сочинению-анализу стихотворения

М.Ю. Лермонтова

Письменная работа по теме: Как выражается мотив одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова? (по выбору)


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,

владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа.

29


Теория литературы. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.




Поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

различать образ лирического героя и автора в лирике, знать изученные теоретико-литературные понятия.

30


Ритм, рифма, стопа.







32-34

И.С. Тургенев «Бежин луг», «Хорь и Калиныч»

Развитие представлений о портретной характеристике персонажей, понятие о пейзаже в литературном произведении, создание собственных иллюстраций к рассказу

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа.

Смысловое чтение

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя

35-37

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся»

Развитие понятия о пейзажной лирике, развитие понятия о звукописи, начальное представление о строфе.

Подбор цитатных примеров к теме «Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета», выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

38-40

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь…», «Учись у них - у дуба, у березы»

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

41-43

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»

Составление плана сообщения «Своеобразие композиции стихотворения (антитеза, значение эпиграфа, роль пейзажа, сочетание реальных и фантастических картин, диалог-спор, риторические вопросы)

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Развивать понятие о пейзажной лирике, о звукописи, иметь начальные понятия о строфе, уметь сопоставлять стихотворение с картиной

44

Тестирование по творчеству

М.Ю. Лермонтова,

И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Тестовая проверка знаний по теории литературы

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать изученные теоретико-литературные понятия

45-47

Н.С .Лесков «Левша»

Развитие понятия о сказе, понятие об иронии. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. Составление викторины на знание текста сказа

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Развить понятие о сказе, владеть понятием "сюжет", уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа

48

Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос

«Какие лучшие качества русского народа изображены в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша»

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,

владеть начальными навыками литературоведческого анализа.

49

Н.С. Лесков «Человек на часах» (внеклассное чтение)

Создание собственных иллюстраций к произведению

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение составлять инсценировку под руководством учителя, составлять цитатный план письменного высказывания

50-51

А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

Развитие понятия о комическом и комической ситуации.

Подбор цитат к теме «Речь героев и художественная деталь как источники юмор в рассказах А.П.Чехова»

Совершенство-

вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова; опреде-

лять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «комическое», «юмор», составлять викторину на знание текста рассказов

52

Внеклассное чтение. «Пересолил», «Лошадиная фамилия»

Конкурс на лучшее инсценирование рассказов; создание викторины на знание текста рассказов, создание собственных иллюстраций к рассказам

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, уметь составлять инсценировку

53-56

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

Выявление характерных признаков лирики в изучаемых стихотворениях, составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений, выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Выделять характерные признаки лирики в изучаемых стихотворениях, составлять устный и письменный сопоставительный анализ стихотворений, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

57- 58

Развитие речи. Сопоставительный анализ стихотворений.

Образ русской природы в стихах русских поэтов и романсах русских композиторов,

Сопоставление проекта под руководством учителя альбома «Русская природа в стихотворениях русских поэтов 19 века, полотнах русских художников и романсах русских композиторов»

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова-

нию

понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-

вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов


Из русской литературы 20 века - 28 часов

59-60

А.И.Куприн. «Чудесный доктор»

Понятие о рождественском рассказе, поиск в тексте черт рождественского рассказа и подбор цитатных примеров, особенности рождественского рассказа, составление устного рассказа о герое и его прототипах

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

умение работать с разными источниками информации из ресурсов Интернета находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности,

Знать, что такое рождественский рассказ, подбирать цитатные примеры, анализировать различные формы выражения авторской позиции, составлять план устного и письменного высказывания

60-61

А.П,Платонов. «Неизвестный цветок»

Поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ», подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в рассказах

Совершенство-

вание духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев , своеобразие стилистики платоновской прозы.

62

Внеклассное чтение. «Цветок на земле».

Поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ», раскрыть особый мир платоновских героев

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

Смысловое чтение, уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на язык и стиль автора


63-65

А.С.Грин. «Алые паруса»

Понятие о жанре феерии, Составление таблицы «Сравнительная характеристика Ассоль и Грея», подбор цитат, иллюстрирующих роль антитезы в композиции повести, сопоставление повести и ее киноверсии

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Усвоить понятие жанра феерии, совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки, дать сравнительную характеристику героев

66-67

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С.Самойлов

выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции, подбор примеров к теме «Роль антитезы в стихотворениях о войне»

Совершенствова

ние духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

отношения к русской литературе, к культурам других народов.


выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы

совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму,

настроение, которым проникнуто стихотворение.

68-70

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Подбор цитат к теме «изображение в рассказе жизни и быта сибирской деревни», анализ эпизода

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро

вать, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, анализировать эпизод

70-73

В.Г. Распутин. «Уроки французского»

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «рассказ, сюжет, герой-повествователь», подбор цитат к теме « Трудности послевоенного времени в рассказе «, анализ эпизода «Игра в замеряшки»

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифициро

вать, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа, в том числе по ролям, анализировать эпизод

74-75

Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

Развитие представлений о лирическом герое, характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворения, выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции

Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Развивать понятие о лирическом герое, выявлять художественно значимые изобразительно - выразительные средства языка, , определять их художественные функции в произведении

76-78

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»



Развитие понятия о юморе, поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор», сопоставление функций мифологических образов в классической и современной литературе

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки.

79-82

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Ахматова



Развитие представлений о лирическом герое, характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворения, выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции, обучение анализу стихотворения

Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин знать, Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка лирики разных поэтов

83-84

Писатели улыбаются.

В.М. Шукшин. «Чудик», «Критики»

Внеклассное чтение



Подбор цитат к теме « Особенности шукшинских героев-чудиков», письменный выборочный пересказ с творческим заданием

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Иметь представление об особенностях шукшинских героев-чудиков», выполнять письменный выборочный пересказ с творческим заданием

85

Развитие речи. Письменные ответы на проблемные вопросы



- В чем странность и привлекательность героев Шукшина

- Каков образ моего ровесника в изученных произведениях

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,

владеть начальными навыками литературоведческого анализа.

86-87

Из литературы народов России

Г.Тукай, К Кулиев



Подбор цитат, иллюстрирующих общечеловеческое и национальное в лирике разных народов

воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

отношения к русской литературе, к культурам других народов.

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности.

Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины и творчестве разных поэтов

88

Итоговый урок по русской литературе. Викторина.




Анализ основных тем изученных произведений

Совершенствова

ние духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

отношения к русской литературе, к культурам других народов.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Знать содержание изученных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия. Понимание связи литературных

произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей.


Из зарубежной литературы - 12 часов

89

Мифы народов мира. «Подвиги Геракла»



Отличие мифа от сказки

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф»

Знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества

90

Геродот «Легенда об Арионе»



Поиск цитатных примеров, сопоставление мифа об Арионе со стихотворением А.С. Пушкина «Арион»

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Выполнять сопоставительный анализ произведений

91-92

Гомер «Илиада», «Одиссея» (фрагменты)



Понятие о героическом эпосе, Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «миф

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Устные ответы на вопросы с использованием цитирования, участие в коллективном диалоге

93-94

М.де Сервантес «Дон Кихот»



Понятие о пародии. Анализ пародийных образов и ситуаций в романе

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

95-96

Ф.Шиллер «Перчатка»



Понятие о рыцарской балладе. Сопоставление русских переводов баллады Шиллера

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, с

97-98

П.Мериме «Маттео Фальконе»



Понятие о новелле. Анализ эпизода из новеллы

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев

100-101

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»



Понятие о притче. Анализ эпизода

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

составлять словесный портрет героев (словесное рисование)

оценивать и анализировать поступки героев

102

103

Повторение, обобщение, итоговый контроль



Выразительное чтение стихотворений, выученных наизусть, устные пересказы произведений, сообщения о произведениях и литературных героях, толкование изученных литературоведческих терминов и их иллюстрирование примерами

Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам:

- Какие книги из прочитанных за год показались самыми важными, интересными и почему?

приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к литературе, к культурам других народов.

владение основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класси-

фицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.

104

Викторина по итогам года



Тестирование

приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Знание истории языка, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение;

105

Обсуждение списка для чтения на лето







© 2010-2022