Технологическая карта урока русского языка Роль личных местоимений в речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка в 6А классе (уровень ООО)

Фамилия И.О. учителя Павленко Алла Алексеевна

Тема урока

Роль личных местоимений в речи

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Форма проведения урока

Урок-практикум

Цель урока

Формирование умения выявлять и обосновывать роль личных местоимений в речи

Задачи

- формировать умение применять ранее полученные знания в новой ситуации; осмыслить правильность использования личных местоимений; - развивать аналитические способности учащихся (умение выделять, обобщать), умение владеть языковыми навыками; умение практического применения полученных знаний; - способствовать воспитанию культуры речи, уважения к родной речи, исключающее неграмотное употребление слов, знакомить с общепринятыми нормами общения

Планируемые результаты:

личностные

- уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи

метапредметные

Познавательные: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

Коммуникативные: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать собеседника, формулировать собственное мнение

Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

предметные

- знать правила употребления личных местоимений и их роль в устной и письменной речи;

- уметь находить личные местоимения в тексте, обосновывать их роль, редактировать предложения с личными местоимениями.

Этапы урока/цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Организационный этап

Создание атмосферы доброжелательности

Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся для включения в учебную деятельность.

включаются в учебную деятельность

2.Мотивационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока

Анализируют объекты с целью выделения признаков, формулируют тему и цели урока

планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации

3.Актуализация знаний учащихся с элементами проверки домашнего задания

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организует повторение теоретического материала

Выделяют необходимую информацию для осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме.

Отвечают на вопросы

Оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

4.Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации Применение знаний и умений в знакомой ситуации

Организует выполнение учащимися учебного действия

Применяют знания в знакомой ситуации, строят развернутый ответ на вопросы, редактируют, анализируют текст

строят продуктивное взаимодействие в парах, оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Ставят учебную задачу, планируют алгоритм выполнения задания

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Меняет деятельность учащихся, обеспечивает их эмоциональную разгрузку

Меняют вид деятельности

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует работу по применению знаний и умений в новой ситуации

Самостоятельно редактируют текст в соответствии с речевыми нормами

Анализируют свою работу

Оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы

7.Домашнее задание

Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание содержания и способов выполнения домашнего заданий

Вникают в содержание домашнего задания

Задают вопросы

Делают запись домашнего задания в дневник

8.Рефлексия

Подведение итогов

Подводит учащихся к анализу итогов работы

Осознают результаты своей учебной деятельности

Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли

Осуществляют самооценку результатов деятельности


© 2010-2022