- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка Роль личных местоимений в речи
Технологическая карта урока русского языка Роль личных местоимений в речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павленко А.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка в 6А классе (уровень ООО)
Фамилия И.О. учителя Павленко Алла Алексеевна
Тема урока
Роль личных местоимений в речи
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений
Форма проведения урока
Урок-практикум
Цель урока
Формирование умения выявлять и обосновывать роль личных местоимений в речи
Задачи
- формировать умение применять ранее полученные знания в новой ситуации; осмыслить правильность использования личных местоимений; - развивать аналитические способности учащихся (умение выделять, обобщать), умение владеть языковыми навыками; умение практического применения полученных знаний; - способствовать воспитанию культуры речи, уважения к родной речи, исключающее неграмотное употребление слов, знакомить с общепринятыми нормами общения
Планируемые результаты:
личностные
- уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи
метапредметные
Познавательные: уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы
Коммуникативные: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать собеседника, формулировать собственное мнение
Регулятивные: уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
предметные
- знать правила употребления личных местоимений и их роль в устной и письменной речи;
- уметь находить личные местоимения в тексте, обосновывать их роль, редактировать предложения с личными местоимениями.
Этапы урока/цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Виды деятельности учащихся
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
1.Организационный этап
Создание атмосферы доброжелательности
Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся для включения в учебную деятельность.
включаются в учебную деятельность
2.Мотивационный этап
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока
Анализируют объекты с целью выделения признаков, формулируют тему и цели урока
планируют учебное сотрудничество с учителем, сверстниками
планируют свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации
3.Актуализация знаний учащихся с элементами проверки домашнего задания
Актуализация опорных знаний и способов действий
Организует повторение теоретического материала
Выделяют необходимую информацию для осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме.
Отвечают на вопросы
Оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы
4.Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации Применение знаний и умений в знакомой ситуации
Организует выполнение учащимися учебного действия
Применяют знания в знакомой ситуации, строят развернутый ответ на вопросы, редактируют, анализируют текст
строят продуктивное взаимодействие в парах, оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Ставят учебную задачу, планируют алгоритм выполнения задания
5. Физкультминутка
Смена деятельности
Меняет деятельность учащихся, обеспечивает их эмоциональную разгрузку
Меняют вид деятельности
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Применение знаний и умений в новой ситуации
Организует работу по применению знаний и умений в новой ситуации
Самостоятельно редактируют текст в соответствии с речевыми нормами
Анализируют свою работу
Оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы
7.Домашнее задание
Информация о домашнем задании
Обеспечивает понимание содержания и способов выполнения домашнего заданий
Вникают в содержание домашнего задания
Задают вопросы
Делают запись домашнего задания в дневник
8.Рефлексия
Подведение итогов
Подводит учащихся к анализу итогов работы
Осознают результаты своей учебной деятельности
Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли
Осуществляют самооценку результатов деятельности