Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Дубровицкая средняя общеобразовательная школа

имени Героя России А.Г.Монетова

Подольского района Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

______________________

Директор Н.В. Бухвостова

Пр. № 129 от 01.09. 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по русскому языку

(предмет, курс)

уровень программы базовый

(базовый, профильный уровень, углубленное изучение предмета)

класс 8 «Б»

учитель Подколзина О. В.

(Ф.И.О. учителя)







учебный год 2015-2016

2. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2008), Учебного плана и Положения о рабочей программе Дубровицкой школы.

Актуальность. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- ориентирована на интенсивное речемыслительное развитие обучаемых с учётом их возрастных психологических особенностей ;

- предусматривает формирование всех основных видов деятельности восьмиклассников, обусловленных предметным содержанием системы изучения русского языка.

Уровень. Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения. Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, даёт знания обучаемым о родном языке и формирует их языковые и речевые умения. Вместе с тем предмет «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры.

Цели изучения русского (родного) языка в основной школе

- воспитание уважения к родному языку, осмысление языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах деятельности, освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, развитие потребности в речевом самосовершенствовании;

- формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Задачи:

  • формирование у обучаемых научно-лингвистического мировоззрения, системы знаний о родном языке, об особенностях функционирования родного языка в устных и письменных формах;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • развитие логического мышления и творческих способностей обучаемых;

  • формирование умений работать с книгой, справочной литературой, поисковиками Интернета; совершенствование навыков просмотрового, выборочного и изучающего чтения.

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.

Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, наблюдение, элементы проектного метода обучения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые практикумы.

Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие технологии; системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые технологии.

Виды деятельности: тренировочные упражнения, учебное исследование, комментированное письмо, различные виды диктантов (распределительный, выборочный, предупредительный, объяснительный, контрольный), практическая работа, комплексный анализ текста, словарно-орфографическая, лексическая, орфоэпическая работы, составление таблиц и схем, индивидуальная работа по карточкам, синтаксическая пятиминутка, отгадывание кроссвордов, контрольное списывание, запись предложений под диктовку, анализ текста.

Формы контроля: в процессе обучения русскому языку осуществляется текущий и итоговый контроль уровня знаний учащихся по каждой теме и разделу программы. Проверочные работы включают выполнение упражнений, заданий в тетради на печатной основе, изложение в устной и письменной форме правил и другого теоретического материала, написание разных видов изложений, свободных диктантов, словарных диктантов и др. Итоговый контроль осуществляется в форме контрольных диктантов, закрытых и открытых тестов, контрольных словарных диктантов, творческих работ (сочинений, изложений).

Формы оценки:

Нормы и основные критерии оценки

«Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки владения устной и письменной речью: критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления и содержания связного высказывания; 2) объём и количество различных видов контрольных работ. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

Место предмета в учебном плане школы

На изучение предмета «Русский язык» в учебном плане МОУ Дубровицкой школы в 8 классе предусмотрено 102 часа за учебный год (34 учебных недель), 3 часа в неделю.



3. Основное содержание программы

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество творческих работ (сочинений, изложений)

аудиторные

домашние

1

Повторение изученного в 5-7 классах

9

1

1



2

Синтаксис и пунктуация

2




3

Словосочетание

5

1


1

4

Простое двусоставное предложение

19

2

2

2

5

Односоставные предложения

11

1

1


6

Неполные предложения

2




7

Предложения с однородными членами

14

1

1


8

Обособленные члены предложения

20

3

1

9

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

11

1

1

10

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

8

1

1

11

Повторение изученного в VIII классе

3


Итого

102

11

8

3






Стр. 26-30. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - 9-е изд. - М.:Просвещение. 2008, 47с.


4. Требования к уровню подготовки учащихся

к окончанию 8 класса

В результате изучения русского языка учащийся должен

знать/понимать

  • основные сведения о языке, изученные в 8 классе;

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

уметь

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;

  • давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • разбирать слова орфоэпически;

  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

  • пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.







5. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I полугодие 16 недель (48 часов)


I четверть 9 недель. (27 часов).



О функции языка в современном мире.

1 неделя

1.09 - 5.09.15


Повторение изученного (6+2)


Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).


Комплексное повторение (части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, графика, орфография).


Комплексное повторение (состав слова, орфография, морфология, лексика).

2 неделя

7.09 -11.09.15


Комплексное повторение (состав слова, орфография).


Р.р. Стили речи. Строение текста.


Р.р Изложение (сжатое).

3 неделя

14.09 - 18.09.15


Комплексное повторение (состав слова, орфография, морфология, лексика, синтаксис).


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного».


Синтаксис и пунктуация (1+1)



Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

4 неделя

21.09 - 25.09.15



Р.р. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Словосочетание (4+1)


Словосочетания, их строение и грамматическое значение.


Виды словосочетаний.

5 неделя

28.09 - 2.10.15


Связь слов в словосочетании.


Р.р. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.


Зачет по теме "Словосочетания".

6 неделя

5.10 - 09.10. 15


Предложение

Простое предложение (3+1)


Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.


Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Грамматическое значение предложения.


Повторим орфографию. Орфограммы корня.

7 неделя

12.10 - 16.10.15


Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста. Структура текста и его языковые особенности.

Двусоставные предложения.


Главные члены предложения. (5+2)


Главные члены двусоставного предложения. Синтаксический разбор предложения. Подлежащее.


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

8 неделя

19.10 - 23.10.15


Составное глагольное сказуемое.


Составное именное сказуемое.


Р.р. Изложение. О памятнике культуры.

9 неделя

26.10 - 30.10.15



Тире между подлежащим и сказуемым. Тест.

II четверть 7 недель (21 час)

Второстепенные члены предложения (6+2)


Дополнение. Прямое и косвенное.

10 неделя

09.11 - 13.11.15


Определение. Согласованные и несогласованные определения.


Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложениях.


11 неделя

16.11 - 20.11.15


Р.р. Изложение (сжатое).



Обстоятельство.

12 неделя

23.11- 27.11.15


Обстоятельство.


Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения».

Односоставные предложения (10+1)



Определенно-личные предложения.

13 неделя

30.11 - 4.12.15


Неопределенно-личные предложения.


Безличные предложения.


Безличные предложения.

14 неделя

07.12 - 11.12.15


Назывные предложения.


Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».


Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».

15 неделя

14.12 - 18.12.15


Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».



Р.р. Сочинение на свободную тему.

16 неделя

21.12 - 27.12.15



Повторим орфографию! Правописание приставок.


II полугодие 18 недель


III четверть 10 недель (30 часов)


Неполные предложения (2)


Понятие о неполных предложениях.

17 неделя

11.01 - 15.01.16


Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения (12+2)


Понятие об однородных членах.


Однородные и неоднородные определения.

18 неделя

18.01 - 22.01.16


Однородные и неоднородные определения.


Р.р. Изложение (сжатое).


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

19 неделя

25.01 - 29.01.16


Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах (текущий контроль) прилагательных, причастий, наречий.


Обобщающие слова при однородных членах, и пунктуация при них.

20 неделя

1.02 - 5.02.16


Обобщающие слова при однородных членах, и пунктуация при них.


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.


Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

21 неделя

08.02 - 12.02.16


Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».



Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

22 неделя

15.02 - 19.02.16

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9+2)


Обращение и знаки препинания при нем.


Обращение и знаки препинания при нем.


Вводные слова и знаки препинания при них.

23 неделя

22.02 - 26.02.16


Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.


Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.


Вставные конструкции. Междометия в предложении.

24 неделя

29.02- 4.03.16


Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.


Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.


25 неделя

07.03- 11.03.16


Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».


Повторим орфографию: слитные, раздельные

и дефисные написания.

Предложения с обособленными членами (18+2)



Понятие об обособленных членах предложения.

26 неделя

14.03- 18.03.16


Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.


Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

IV четверть 8 недель (24 часа)


Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

27 неделя

31.03. - 1.04.16


Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.


Обособление согласованных приложений.


Обособление согласованных приложений.

28 неделя

4.04 - 8.04.16



Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.



Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами». Тест.

29 неделя

11.04 - 15.04.16


Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-эстетическую тему.



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

30 неделя

18.04 - 22.04.16



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.


Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями».


Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

31 неделя

25.04 - 29.04.16


Обособление уточняющих членов предложения.


Обособление уточняющих членов предложения.


Урок-зачет по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

32 неделя

2.05 - 6.05.16


Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами».

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.(6+2)


Предложения с прямой речью. Знаки препинания при ней.

Предложения с прямой речью. Диалог. Знаки препинания.


Предложения с косвенной речью.

Цитаты и знаки препинания при них.

33 неделя

9.05 - 13.05.16


Итоговая контрольная работа.


Р. р. Изложение.

Повторение изученного в 8 классе. (3 ч)


Повторение изученного в 8 классе. Выполнение типовых тестовых заданий в формате ГИА.

34 неделя

16.05 - 25.05.16


Повторение изученного в 8 классе. Выполнение типовых тестовых заданий в формате ГИА.


Повторение изученного в 8 классе. Выполнение типовых тестовых заданий в формате ГИА.



6. Перечень учебно-методического обеспечения:

1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - 9-е изд. - М.:Просвещение, 2008. - 46 с.

2.Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват.организаций. / [.С.Е.Бархударов,

С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др.]. - 35-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 23 9c.

3.Русский язык. Поурочный разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.А.Тростенцова , А.И.Запорожец.- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2014. - 207 с.

4.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы.

5.Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 8 класса. В 2-х ч. - 2-е изд.,перераб. - М. Издательский дом «ГЕНЖЕР», 2014.(Ч.I - 72c; Ч - 96 c.)

6. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ Г.А.Богданова. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 184 с. - (Лингвистический тренажёр).

7. Ларионова Л.Г. Русский язык. Карточки-задания. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Г.Ларионова. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.

8. Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ «Найди ошибку!». 8-й класс. - М.: Издательство «Грамотей», 128 с.

9.Сборнрик диктантов. 5-9 классы / сост. В.Н.Горшкова. - М.:Вако, 2014. - 320с.







СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей

от .08.2015г. №1

Руководитель ШМО

__________________ /О.М.Хренова /

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________________ /С.Г.Куксова /

.08.2015



© 2010-2022