КАРТОЧКИ К УРОКУ В 5 КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕТНОГО УМЕНИЯ

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ДЕЙСТВИЯТема урока «Тире между подлежащим и сказуемым»Класс 5 Тип урока: урок составления алгоритма учебных действий Планируемые результатыПредметные 1.     закрепляют умение определять грамматическую основу и определять способ ее выражения 2.     выясняют условия постановки тире между подлежащим и сказуемым и применяют знания на практике Метапредметные1.     учащиеся составляют и отрабатывают алгоритм учебных действий при изучении темы «Тире между подлежа...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточка №1

Прочитайте и расставьте знаки препинания в предложениях.

Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой. Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем.

Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков.

Осенняя пора прекрасна!



Карточка №1


Прочитайте и расставьте знаки препинания в предложениях.

Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой. Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем.

Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков.

Осенняя пора прекрасна!



Карточка №2.

Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Чем выражены главные члены предложения? Сравните предложения. Разделите на 2 группы. Чем похожи предложения каждой группы? Чем отличаются?

1. Скоро лес погрузится в осеннюю дремоту.
2. Сентябрь - листопадник.
3. Осенние листья как разноцветный ковер.

4. Золотая осень - любимое время года.
5. Листик клена будто парус.
6. Ноябрь - ворота зимы.
7. Затяжные дожди - признак осени.

Карточка №2.

Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Чем выражены главные члены предложения? Сравните предложения. Разделите на 2 группы. Чем похожи предложения каждой группы? Чем отличаются?

1. Скоро лес погрузится в осеннюю дремоту.
2. Сентябрь - листопадник.
3. Осенние листья как разноцветный ковер.

4. Золотая осень - любимое время года.
5. Листик клена будто парус.
6. Ноябрь - ворота зимы.
7. Затяжные дожди - признак осени.

Карточка №3

Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.



Карточка №3

Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.



Карточка №3

Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.

Карточка №4

Списать. Расставить знаки препинания.

Сентябрь первый учебный месяц.

По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами.

Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.

Карточка №4

Списать. Расставить знаки препинания.

Сентябрь первый учебный месяц.

По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами.

Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.

Карточка №4

Списать. Расставить знаки препинания.

Сентябрь первый учебный месяц.

По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами.

Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.



Карточке №5

Прочитайте выразительно тексты. В середине каких строк есть паузы? Для чего они нужны? Какие знаки препинания пропущены на их месте?

  1. Солнце брызжет,

Солнце греет.

Небо василек.

Сквозь березки тихо веет

Теплый ветерок.

(Саша Черный)

2)Имя твое птица в руке,

Имя твое льдинка на языке

(М.Цветаева)

3)Снег у крыльца как песок зыбучий.


Карточка №5

Прочитайте выразительно тексты. В середине каких строк есть паузы? Для чего они нужны? Какие знаки препинания пропущены на их месте?

  1. Солнце брызжет,

Солнце греет.

Небо василек.

Сквозь березки тихо веет

Теплый ветерок.

(Саша Черный)

2)Имя твое птица в руке,

Имя твое льдинка на языке

(М.Цветаева)

3)Снег у крыльца как песок зыбучий.



© 2010-2022