- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КАРТОЧКИ К УРОКУ В 5 КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕТНОГО УМЕНИЯ
КАРТОЧКИ К УРОКУ В 5 КЛАССЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕТНОГО УМЕНИЯ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полшкова В.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Карточка №1
Прочитайте и расставьте знаки препинания в предложениях.
Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой. Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем.
Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков.
Осенняя пора прекрасна!
Карточка №1
Прочитайте и расставьте знаки препинания в предложениях.
Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой. Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем.
Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков.
Осенняя пора прекрасна!
Карточка №2.
Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Чем выражены главные члены предложения? Сравните предложения. Разделите на 2 группы. Чем похожи предложения каждой группы? Чем отличаются?
1. Скоро лес погрузится в осеннюю дремоту.
2. Сентябрь - листопадник.
3. Осенние листья как разноцветный ковер.
4. Золотая осень - любимое время года.
5. Листик клена будто парус.
6. Ноябрь - ворота зимы.
7. Затяжные дожди - признак осени.
Карточка №2.
Прочитайте предложения. Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Чем выражены главные члены предложения? Сравните предложения. Разделите на 2 группы. Чем похожи предложения каждой группы? Чем отличаются?
1. Скоро лес погрузится в осеннюю дремоту.
2. Сентябрь - листопадник.
3. Осенние листья как разноцветный ковер.
4. Золотая осень - любимое время года.
5. Листик клена будто парус.
6. Ноябрь - ворота зимы.
7. Затяжные дожди - признак осени.
Карточка №3
Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.
Карточка №3
Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.
Карточка №3
Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.
Карточка №4
Списать. Расставить знаки препинания.
Сентябрь первый учебный месяц.
По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами.
Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.
Карточка №4
Списать. Расставить знаки препинания.
Сентябрь первый учебный месяц.
По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами.
Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.
Карточка №4
Списать. Расставить знаки препинания.
Сентябрь первый учебный месяц.
По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами.
Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.
Карточке №5
Прочитайте выразительно тексты. В середине каких строк есть паузы? Для чего они нужны? Какие знаки препинания пропущены на их месте?
-
Солнце брызжет,
Солнце греет.
Небо василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.
(Саша Черный)
2)Имя твое птица в руке,
Имя твое льдинка на языке
(М.Цветаева)
3)Снег у крыльца как песок зыбучий.
Карточка №5
Прочитайте выразительно тексты. В середине каких строк есть паузы? Для чего они нужны? Какие знаки препинания пропущены на их месте?
-
Солнце брызжет,
Солнце греет.
Небо василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.
(Саша Черный)
2)Имя твое птица в руке,
Имя твое льдинка на языке
(М.Цветаева)
3)Снег у крыльца как песок зыбучий.