- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по литературе
Внеклассное мероприятие по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стенина И.Б. |
Дата | 05.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по литературе «Тропинки сказочной страны «Литературии»
Участие принимают две команды.
1 задание.
На карточках ФИО писателей, на других - названия произведений. Карточки перемешиваются. Выбрав карточку с именем писателя, собрать все его произведения.
2 задание ( ответить на вопросы)
- Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (нет имен)
- Назовите произведение, в котором рассказывается о том, как ради покорения возлюбленной жених на самом необычном виде транспорта побывал в Петербурге на приеме у императрицы и раздобыл подарок невесте (Н. В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
- Назовите имя героини, которая была сиротой, жила одна на вилле и предпочитала при болях в животе жевать горячую тряпку (Пеппи Длинный Чулок)
- Назовите поэму А. С.Пушкина, прочитав которую В. А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» («Руслан и Людмила»)
- Назовите сказку, где все герои фрукты и овощи, и в ней описываются их бесстрашные приключения (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
- К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (Курочка Ряба)
- Назовите героя известной сказки русского поэта. Герой получил черепно-мозговую травму, потерял дар речи, сошел с ума. (Поп «Сказка о попе и работнике его Балде»)
- В какой сказке решается проблема жилья или, говоря взрослым языком, ЖКХ? (Теремок).
- В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и наказано (Волк «Волк и семеро козлят»).
3 задание
1. Называются имена писателей, а команды называют по 7 произведений
1) А. С.Пушкин
2) М. Ю. Лермонтов
4 задание
1) Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: кроет, крутя, завоет, дитя (А. С.Пушкин «Зимний вечер»)
2) Восстановите стихотворение по последним словам-рифмам: сырой, молодой, крылом, под окном (А. С.Пушкин «Узник»).
5 задание
1. Вспомните автора и название произведения, в котором рассказывается, что звери решили сыграть на музыкальных инструментах, но у них ничего не получилось? (И. А. Крылов «Квартет»).
2. В какой сказке говорится о художественном уровне вокально-инструментальных ансамблей? « Гримм «Бременские музыканты»).
3. Какой герой любил сочинять песенки на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки, считалки и т. д.? (Винни - Пух)
4. Писатель Э. Успенский придумал Крокодила Гену, а кто из музыкантов научил этого персонажа петь? (В. Шаинский)
6 задание
У меня корзина есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда.
Угадайте поскорей. Что в ней и откуда?
1. В сказке Г. Х.Андерсена лапландка использовала вместо нее вяленую треску (Бумага)
2. Расколешь лед - возьмешь серебро.
Разрежешь серебро -возьмешь золото (Яйцо)
3. Этот вкусный предмет уложил в гроб даже царевну (Яблоко)
4. Это богатырский предмет. Сейчас его можно встретить или в музее, или на страницах книг (Меч)
7 задание Буриме
У вас было домашнее задание - написать буриме, т.е. стихотворение по заданным рифмам. Были даны рифмы:
Мел двойка море
Пять стройка вал
Умел урок взоре
Опять не мог скрывал
8 задание «Мозговой штурм»
За 1 минуту победившая команда отвечает на 10 вопросов.