Урок на тему Неизменяемые имена существительные

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Неизменяемые имена существительные»

Цель урока: развитие умений различать неизменяемые имена существительные и правильно употреблять их в речи

Задачи:

  • уметь правильно ставить падежные вопросы, сопоставлять и сравнивать падежные формы существительных

  • знать минимум неизменяемых слов, особенностей их использования в речи

  • развивать внимание, память, речь, мышление

Тип урока: объяснение нового материала

Вид урока: комбинированный

Оборудование: мяч, сигнальные карточки, раздаточный материал, презентация PowerPoint , учебник

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Игра с мячом на повторение

  • Имя существительное - это часть речи, которая обозначает …

  • На какие вопросы отвечает имя существительное?

  • Как изменяются имена существительные?

  • Могут ли имена существительные изменяться по родам?

  • Каким членом предложения может быть имя существительное?

  • Сколько падежей имён существительных в русском языке?

III. Выполнение задания на определение падежей. Работа с сигнальными карточками

Задайте вопрос и определите падеж выделенных слов.

  • шли по тропе

  • завязать бант сестре

  • прыгнул через ручей

  • летел над морем

  • плывёт на лодке

  • забыл о полотенце

  • Ёж набрал ягод.

  • отнести траву кролику

  • около дома

IV. Работа по презентации «Неизменяемые имена существительные»

Анализ примеров

На какой падежный вопрос отвечает слово пальто? Почему оно осталось без изменения?

Есть ли у слова окончание?

V. Толкование слов. Игра с карточками в группах

Соотнесите слова с их определениями.

Например:



Человекообразная обезьяна (обитает в лесах Экваториальной Африки)


шимпанзе

Дорога с твёрдым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта


шоссе

Подведение итогов игры и выявление команды-победителя. Запись нескольких неизменяемых слов в тетрадь.

VI. Изучение новых неизменяемых слов (кашне, манто, фойе) и составление предложений (устно).

VII. Чтение стихотворения для запоминания правила (учебник с.90). Составление нескольких предложений со словами и определение падежа неизменяемых имён существительных (письменно).

Например:

Крохотные колибри (И.п.) порхали между цветами.

VIII. Физминутка (загадки)

  1. Ростом, может, не высок,
    Но зато, какая чёлка!
    Хвост какой, какая грива!
    Он и умный, и красивый!
    Добродушен, краток, мил,
    Похвалу он заслужил.
    Покормлю его с ладони,
    Заслужил награду... (пони)


  1. Эта птичка, знаю сам,
    Всем на удивление
    Весит ровно восемь грамм
    Вместе с оперением.
    И висит как вертолёт
    Над цветами долго.
    И нектар, представьте, пьёт
    Как простая пчёлка. (колибри)



  1. Кто детишек в сумке носит,
    Кормит в ней, когда запросят,
    И укладывает спать,
    Дав немного погулять?
    Как огромный заяц скачет,
    Детки с ней и не иначе.
    Очень любит детвору
    Эта мама... (кенгуру)



  1. По волне, волне, волне
    Плывёт музыка ко мне. (радио)



  1. Кто там прыгает по веткам,
    Кожуру кидает метко,
    Ест пирожное безе,
    Кто же это? ...

X. Подведение итогов урока

XI. Домашнее задание

© 2010-2022