Мастер-класс на тему В каждом деле есть место творчеству

Современное общество требует от школьников владения навыками творческого мышления. Еще Шлегель отмечал, что «степень духовной развитости определяется исключительно способностью творить, выражать себя и мир вокруг».  Вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике достаточно актуален. Под творчеством или креативностью понимается способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубок...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

«В каждом деле есть место творчеству!»

… степень духовной развитости определяется исключительно способностью творить, выражать себя и мир вокруг.

Ф.Шлегель

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте мне поблагодарить Вас за то, что Вы остановили свой выбор на предложенной мной теме.

Начать свой мастер-класс хотела бы с притчи:

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

─ Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.

─ Зарабатываю себе на жизнь,─ пожал плечами другой.

─ Я строю храм! - гордо ответил третий.

Мы выбираем свой жизненный путь, определяем для себя, что и как мы делаем. У нас есть выбор: относиться к своей профессии как к «делу» или к «настоящему творчеству» (работа с иллюстрацией - путь). Каждый день мы, учителя, выбираем: подойти к уроку формально или творчески?!

Как вы уже догадались, речь пойдет о творчестве. Современное общество требует от школьников владения навыками творческого мышления. Еще Шлегель отмечал, что «степень духовной развитости определяется исключительно способностью творить, выражать себя и мир вокруг».

Вопрос о развитии творческих способностей школьников в теории и практике достаточно актуален. Под творчеством или креативностью понимается способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Считается, что каждый ребенок талантлив, задача учителя увидеть крупицы этого таланта, создать условия для развития и реализации способностей и творческого потенциала личности. Личность - это бесконечность возможностей и безграничность перспектив. Просто поверь.

Просмотр видеофрагмента «Откуда берутся дети».

Через уроки русского языка и литературы, через классные часы стараюсь научить детей мыслить «не шаблонами и стереотипами», пытаюсь развивать в них любопытство к миру (в частности через подобные философские клипы и мультики).

  1. Предлагаю вашему вниманию несколько приемов для развития образного мышления. «Найдите образ». Что перед вами? Трудно сказать. Это наши возможности. Возьмем рамку и извлечем наш образ изнутри. Причем здесь русский язык? Мышление и речь взаимосвязаны, но мыслим-то мы образами. А теперь создайте к вашему рисунку историю (текст 5-10 предложений), сказку, афоризм и т.п..

  2. Из предложенных строчек соберите 4,6,8-стишие. Читаем оригинал.

  3. Все, что вы видите, создано за три года моей работы в этой школе. Тематика разнообразна. (презентация работ). Обращаю внимание чаще не на качество рисунка, а на замысел, идею. Не все удачно выходит. Часто дети подходят к выполнению задания формально (нет настроения и т.п.) - имеют право.

А теперь я хотела бы предложить рассмотреть нашу тему через одну из групповых форм работы:

1 блок: вам необходимо разбиться на группы «тезисы» (тезисно излагают материал темы), «оппоненты» (указывают плюсы творческого подхода к обучению детей), «апологеты» (указывают минусы), группа «вопросы» (составляет круг интересующих вопросов по теме). Тема «В каждом деле есть место творчеству». Возьмите листочки и в соответствии с темой и ролью группы создайте продукт - оформляем это на плакате.

2 блок: группы «художники» создают визуальный (символический или ассоциативный образ), «поэты» (пишут буриме и синквейн на тему «Творчество, вдохновение»), «философы» (создают афоризм на тему, условие: все слова на букву Т; создают афоризм из предложенных слов; «актеры» (создают и проигрывают миниатюру «Как поспорили Талант и Трудолюбие»)

  • Творческая личность любит вдохновение и радость полета.

  • Талант творца требует терпения.

  • Творец, тебя тяготит творчество?

Оформляем плакат рисунками, стихами и афоризмами (их тоже пишут на листочках.

Данная форма развивает коллективное творчество, помогает всесторонне рассмотреть тему, определить область неизвестного, создает условия для проявления творческих способностей и дает возможность самореализоваться и самовыразиться.

Спасибо за внимание!

© 2010-2022