- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2013-2014 учебный год За год часов 204 часа, 6 часов в неделю. Классы: 6-а, 6-б, 6-в
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2013-2014 учебный год За год часов 204 часа, 6 часов в неделю. Классы: 6-а, 6-б, 6-в
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | ВОЛЧАН С.Н. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 609
124482, г.Москва, Зеленоград, корпус 314
Телефон: (499) 734-27-68
Факс (499) 734-27-68
E-mail: [email protected]
schzg609.mskobr.ru
Утверждено Согласовано Рассмотрено на заседании МО Педагогическом совете Зам.директора по УВР Председатель МО
__________/______________/ __________/______________ 21.08.2013г. 15.08.2013г. 24.06.2013г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
2013-2014 учебный год
За год часов 204 часа, 6 часов в неделю.
Классы: 6-а, 6-б, 6-в.
Учитель: Волчан Светлана Николаевна
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 триместр
2 триместр
3 триместр
год
диктантов
Контрольных
сочинений
изложений
диктантов
контрольных
сочинений
изложений
диктантов
контрольных
сочинений
изложений
диктантов
Контрольных
сочинений
изложений
2
2
3
1
4
0
3
1
5
2
3
1
11
4
9
3
Планирование составлено на основании программных материалов по русскому языку по программе общеобразовательных учреждений Русский язык. Программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А.Тростенцовой.
Учебник Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений; авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Москва «Просвещение»ОАО «Московские учебники» 2008
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс в 2-х частях, автор Г.А. Богданова Москва «Просвещение»2012;
ФГОС тесты по русскому языку в 2-х частях к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, рекомендовано Российской Академией Образования, издательство «Экзамен» Москва 2013
Тематическое планирование составила____________________/ Волчан С.Н.
(подпись) (расшифровка подписи)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании Федерального компонента Государственного стандарта; федерального базисного учебного плана; программы общеобразовательного учреждения по русскому языку 5-9 классы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Основные цели обучения русскому языку в 6 классе:
-
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к языку;
-
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
-
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике
Задачи обучения:
-
приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
-
формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
-
формирование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
-
совершенствование умений и навыков письменной речи;
-
овладение основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС VI КЛАССА
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать определения основных изученных в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
Уметь:
Аудирование:
-
Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
-
Определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
-
Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
Чтение:
-
Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
-
Дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
-
Разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
-
Самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
-
Прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
-
Выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
Говорение:
-
Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
-
Подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
-
Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
-
Строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
-
Соблюдать последовательность и связность изложения;
Письмо:
-
Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
-
Сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
-
Строить письменные высказывания на заданную тему;
-
Соблюдать последовательность и связность изложения;
-
Собирать материал к сочинению и систематизировать его;
-
Составлять сложный план и на его основе создавать текст;
-
Использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
-
Употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
-
Исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Текст:
-
Определять ОМ текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
-
Определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
-
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной языка и стилю речи;
Фонетика и орфоэпия:
-
Проводить фонетической и орфоэпический разбор слова;
-
Использовать транскрипцию;
-
Правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
-
Пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
Морфемика и словообразование:
-
Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
-
Давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
-
Выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
-
Различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, наречий;
-
Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
-
Давать комментарии к словообразовательному гнезду;
-
Объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
Лексика и фразеология:
-
Пользоваться разными способами толкования лексического значения слов;
-
Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
-
Толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
-
Подбирать синонимы и антонимы;
-
Выбирать из синонимического ряда наиболее т очное и уместное слово в данной речевой ситуации;
-
Пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
-
Анализировать примеры использования слов в переносном значении;
-
Проводить лексический разбор слова;
Морфология:
-
Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
-
Уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
-
Опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография:
-
Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
-
Объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
-
Свободно пользоваться орфографическим словарем;
-
Владеть приемом поморфемного письма;
Синтаксис и пунктуация:
-
Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
-
Анализировать разные виды СП (простые случаи);
-
Определять синтаксическую роль изученных частей речи;
-
Правильно применять изученные пунктуационные правила;
-
Устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
-
Строить пунктуационные схемы предложений;
-
Самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные привила.
Формы контроля по данной рабочей программе предусмотрены: контрольные диктанты; контрольные в форме тестов, с использованием Тестов ФГОС.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
№ урока
тема урока
домашнее задание
сроки прохождения
примечания
I триместр
6 уроков в неделю, 66 уроков за триместр
1
Русский язык - один из развитых языков мира
Упр.3
02.09
Повторение изученного в 5 классе 03.09 - 23.09
2
Фонетика, орфоэпия, графика. Культура речи, орфография.
Стр.4, п.1
03.09
3-4
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
Стр.6, п2
04.09
Тесты ФГОС
5-6
Орфограммы в корнях слов.
Стр.8,п.2
05.09-06.09
7
Чередование гласных в корнях слов
Стр.9, п2
09.09
Тесты ФГОС
8
Части речи. Морфологический разбор слова
Стр.9, п.3
10.09
9-10
Орфограммы в окончаниях слов.
Стр.11, п.4
11.09-12.09
11
Словосочетание
Стр.12, п.5
13.09
12
Предложения простые и сложные
Стр.13, п.6
16.09
13
Запятая в сложном предложении.
Стр.15, п.7, упр.39
17.09
14-15
Предложения с прямой речью. Диалог.
Стр.17, п.9, упр. 42, 43
18.09
Тесты ФГОС
16
Развитие речи. Текст.
П.10
19.09
17
Развитие речи.
Официально - деловой стиль
П.11
20.09
18
Контрольный диктант
«Повторение изученного в 5 классе»
23.09
К/Д №1
Лексика и фразеология. Культура речи 24.09 - 24.10
19- 20
Работа над ошибками.
Повторение изученного в 5 классе.
Стр.23, п.12,
Упр. 60, 58
24.09- 25.09
28-29
Развитие речи.
Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова
«После дождя».
Стр.27, п.13
26.09-27.09
Сочинение №1
30
Общеупотребительные слова
Стр.28, п.14
30.09
31
Профессионализмы
Стр.29, п.15
Толковый словарь
01.10
32
Диалектизмы
Стр.32, п.16, упр.72
02.10
33
Жаргонизмы
Стр.35, п17, упр.80
03.10
34
Эмоционально окрашенные слова
Стр.36, п.18, упр.81
04.10
35
Устаревшие слова.
Стр.38-39, п.19
Упр.85
14.10
36
Новые слова (Неологизмы)
Стр.41, упр.89
37-38
Исконно русские и заимствованные слова.
Стр.42, п.21
15.10-16.10
39-40
Фразеологизмы.
Стр.46, п.22,
17.10-18.10
41-42
Повторение изученного по теме «Лексика и фразеология. Культура речи».
Стр.50 (контрольные вопросы и задания)
21.10
43
Контрольная работа
«Лексика и фразеология».
22.10
К/Р №1
Тесты ФГОС
44-45
Развитие речи.
Изложение с элементами рассуждения
23.10-24.10
Изложение №1
Словообразование и орфография. 25.10 - 10.12
46
Повторение изученного в 5 классе
Стр.52, п.24
25.10
47
Состав слова
П.24, упр.116
28.10
48
Развитие речи.
Описание помещения
П.25
29.10
Сочинение № 2
49-50
Основные способы образования слов.
Стр.57-58, п.26
Упр126
30.10-31.10
51
Этимология слов
П.27, упр 131,132
01.11
52
Контрольная работа по теме «Словообразование».
05.11
К/Р № 2
Тесты ФГОС
53
Развитие речи.
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
П.28
06.11
54
Развитие речи.
Описание помещения
Упр.136
07.11
Сочинение № 3
55
Буквы О и А в корне - КОС- - -КАС-
П.29
08.11
56-57
Буквы О и А в корне - ГОР- - -ГАР
П.30, упр 146
11.11-12.11
58
Закрепление орфографического навыка.
13.11
Тесты ФГОС
59
Контрольный диктант «Правописание чередующихся гласных в корнях слов».
14.11
К/Д № 2
60-61
Работа над ошибками.
Буквы и-ы после приставок.
П.31
15.11
62-63
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
П.32,упр 156, 162
25.11-26.11
64-65
Правописание гласных в приставках пре- и при -
27.11-28.11
Тесты ФГОС; рабочая тетрадь Богдановой
66
Соединительные гласные О и Е.
П.33, упр.169
29.11
I I триместр
6 уроков в неделю, 66 уроков за триместр
67-68
Развитие речи.
Сбор материалов к репродукции Т.Н. Яблонской «Утро».
Сочинение по репродукции
Т. Н. Яблонской «Утро».
2.12-3.12
Сочинение № 4
69-70
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
П.35, упр.181
4.12-5.12
70-71
Систематизация изученного по теме
«Словообразование»
Стр.80(контрольные вопросы и задания)
6.12-9.12
Тесты ФГОС
71-72
Контрольный диктант по теме «Словообразование»
Работа над ошибками.
10.12
К/Д № 3
Морфология и орфография 11.12 - 14.05.2014
73-76
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
П.36, упр.195, 201,
204
11.12-13.12
77-78
Разносклоняемые имена существительные.
П.37, 38 упр.209,
214
16.12-17.12
79
Несклоняемые имена существительные
П.39, упр.223
18.12
80
Род несклоняемых имён существительных
П.40, упр 227 (2)
19.12
81
Имена существительные общего рода
П.41, упр.232
20.12
82
Морфологический разбор имени существительного
П.42, упр.235
23.12
83
Контрольный диктант по теме «Несклоняемые имена существительные».
24.12
К/Д № 4
84-85
Работа над ошибками.
Развитие речи.
«Первый раз…»
Упр.236
25.12-26.12
Сочинение № 5
86-87
Не с именами существительными
П.43, упр.237,243
27.12-30.12
88
Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК
(-ЩИК)
П.44, упр.247
31.12
89
Гласные в суффиксах существительных - ек и - ик.
П.45,
9.01
90
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
П.46, упр.257
10.01
91
Развитие речи.
Работа с текстом по связной речи упражнения 268.
13.01
92-93
Систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Стр.108
14.01-15.01
Тесты ФГОС
94
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
16.01
К/Д № 5
95
Работа над ошибками. Употребление существительных в речи.
17.01
Тесты ФГОС
96-97
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Повторение изученного в 5 классе
П.47
20.01-21.01
98
Развитие речи.
Описание природы.
П.48 или упр.292
22.01
Сочинение № 6
99-100
Степени сравнения прилагательного.
П.49, упр 283,289
23.01
101-102
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
П.50, упр.291
24.01
103
Относительные прилагательные
П.51
27.01
104
Притяжательные прилагательные
П.52
28.01
105
Морфологический разбор имени прилагательного
П.53, упр.304
29.01
106-107
Не с именами прилагательными.
П.54,упр.306
30.01-31.01
108
Буквы о-е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
П.55
3.02
109-110
Развитие речи.
Изложение текста. Способы сжатия текста.
4.02-5.02
Изложение № 2
111-112
Н-НН в суффиксах прилагательных.
П.56, упр.326
6.02
113
Различение суффиксов прилагательных -к - и - ск-.
П.57
7.02
113-114
Дефисное написание сложных прилагательных.
П.58, упр.331, 334(2)
17.02
115
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
18.02
К/Д № 6
116-117
Работа над ошибками.
Употребление прилагательных в речи.
19.02
Тесты ФГОС
118
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи.
П.59, упр.346
20.02
119
Простые и составные числительные
П.60
21.02
120
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
П.61, упр.354
24.02
121
Разряды количественных числительных.
П.62
25.02
122 123
Числительные, обозначающие целые числа.
П.63, упр.359, 365
26.02
124-125
Развитие речи.
Выборочное изложение.
Упр.366
27.02
126
Дробные и собирательные числительные.
П.64,65, упр.374
28.02
3 триместр
6 уроков в неделю, 72 урока за триместр
127-128
Порядковые числительные.
П.66, упр.379, 383
3.03
129
Морфологический разбор имени числительного.
П.67, упр.387
4.03
130
Систематизация и обобщение изученного по теме
«Имя числительное».
Стр.162-163
5.03
131
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
6.03
К/Д № 7
132-133
Работа над ошибками.
Употребление числительных в речи.
7.03
Тесты ФГОС
134
Местоимение.
Местоимение как часть речи.
П.68, упр. 393
11.03
135-136
Разряды местоимений. Личные местоимения.
П.69, упр.395
12.03
137
Возвратное местоимение.
п.70, упр.403
13.03
138
Вопросительные местоимения.
П.71,упр.409
14.03
139
Относительные местоимения.
П.72,упр.412
17.03
140-141
Неопределенные местоимения.
П.73,упр.418
18.03
142-144
Отрицательные местоимения.
П.74,426 или 427
19.03
145
Притяжательные местоимения.
П.75
20.03
146-147
Развитие речи. Рассуждение.
Сочинение - рассуждение.
П.76
21.03
Сочинение
148
Указательные местоимения.
П.77, упр.440
31.03
149
Определительные местоимения.
П.78, 446
1.04
150
Морфологический разбор местоимения.
П.79, упр.452
2.04
151
Контрольная работа.
«Правописание местоимений»
3.04
К/Д № 8
152-154
Работа над ошибками. Употребление в речи отрицательных и неопределенных местоимений.
4.04
Тесты ФГОС
155
Обобщение по теме «Местоимение как часть речи»
Стр.190, упр.454
7.04
156
Контрольный диктант по теме «Местоимение как часть речи»
8.04
К/Д № 9
157-160
Работа над ошибками.
Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
П.80
9.04-10.04
161
Разноспрягаемые глаголы.
П.81, упр.472
11.04
162
Развитие речи.
Повествование.
14.04
163-164
Глаголы переходные и непереходные.
П.82, упр.476
15.04
165
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
П.83
16.04
166
Развитие речи.
Изложение по упражнению 485
(на основе услышанного)
Упр.485
17.04
Изложение № 3
167
Условное наклонение.
П.84, упр.490
18.04
168-169
Повелительное наклонение.
П.85, упр.495, 497
21.04
170-171
Различение форм повелительного наклонения и формы будущего времени.
22.04
Рабочая тетрадь Богдановой
172
Употребление наклонений
П.86, упр.508
23.04
173
Контрольный диктант по «Наклонение глагола».
24.04
К/Д № 10
174-176
Работа над ошибками.
Безличные глаголы.
П.87, упр.515,
25.04-28.04
Рабочая тетрадь Богдановой
177
Морфологический разбор глагола
П.88
29.04
178
Развитие речи.
«Когда моя мама…»
( по упражнению 520)
П.89
30.04
Сочинение № 7
179
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
П.90, упр.525
5.05
180-181
Систематизация изученного о глаголе.
Стр.220, упр.528
6.05
182
Контрольный диктант по теме «Глагол».
7.05
К/Д № 8
183-184
Работа над ошибками.
Употребление глаголов в речи.
8.05
Тесты ФГОС
181 -186
Развитие речи.
Соединение в тексте различных типов описания.
12.05
187
Знакомство с добавочным действием глагола деепричастием
13.05
Рабочая тетрадь Богдановой
188
Контрольная работа по теме «Глагол»
14.05
К/Р № 3
Тесты ФГОС
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ
С 14.05 по 30.05
189
Орфография. Орфографический разбор.
П.92, упр. 541
Работа с ДМ
190
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
П.93, упр.549
Работа с ДМ
191
Лексика и фразеология
П.94, работа с Толковым словарём
192-193
Словообразование, словообразовательный разбор.
ДМ
194
Морфология. Морфологический разбор слова.
П.96
195
Предложение. Знаки препинания в предложении.
П.97
196
Синтаксический разбор предложений.
197-198
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ контрольного диктанта.
К/Д № 9
199
Текст. Типы речи.
200-201
Развитие речи.
«Майский день…»
Сочинение на основе личных впечатлений.
Сочинение № 8
202-204
Резервные уроки
.