- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по чтению на тему Гласная буква Я
Конспект урока по чтению на тему Гласная буква Я
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шайхетдинова И.Т. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по чтению 1 класс. УМК «Школа 2100»
Тема: гласная буква Я
Цель: познакомить с гласной буквой Я, обозначающей 2 звука
Задачи:
Познавательная: раскрыть роль буквы Я - показателя мягкости согласных букв;
Развивающая: развить фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;
Воспитывающая: воспитывать любовь у русскому языку, к животным.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока
№
Содержание
t
УУД, принципы
1
Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте! Урок чтения проведу у вас я, меня зовут Илюза Талгатовна.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок,
Мы за парту дружно встали
Глазки на меня подняли,
Тихо сели, спинки прямо
Все тихонечко вдохнём,
И урок мы наш начнём.
2
Речевая разминка
- Для начала мы с вами проведем речевую разминку.
Ли-ли-ли: в синем море корабли
Ля-ля-ля: в книге есть поля
Ле-ле-ле: казак сидит в седле
Лю-лю-лю: мамочку люблю
3
4
5
6
Актуализация знаний
-На какие две группы делятся звуки?
+Согласные им гласные
-Какие бывают гласные?
+Ударные и безударные
-Какие бывают согласные?
+Твердые и мягкие
-Назовите добрый звук
+Добрый звук - И
-Почему он добрый?
+Потому что он смягчает все согласные буквы
-Вспомните гласные Е и Ё. В каких случаях в буквах Е и Ё слышится два звука?
+Если буква Е и Ё стоят в начале слова, после гласной и после разделительного твердого знака и мягкого знака, слышится два звука.
Открытие новых знаний
4.1. Сообщение темы
- Послушайте загадку
Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят,
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
+Яблоко
-Как вы думаете, какую букву мы с вами будем изучать?
+Гласную букву Я
-Да, правильно. Тема нашего урока: «Гласная буква Я»
4.2. Характеристика буквы
- Давайте проговорим эту букву
-Сколько звуков мы слышим при произношении?
+ Два звука
- А какие они?
+ Й и А
- Откройте учебник на с.122
- Раскрасим звуковичок
-Ребята, а на что похожа буква Я?
- На клоуна, на цветок, и тд.
Видеофрагмент про букву Я
- Ребята, а какие слова, встретились нам при просмотре видео, с буквой Я?
+ Змея, яйцо, як и тд.
4.3. Чтение слов
- А, сейчас мы будем читать слова по цепочке.
Ял - ялик
Ям - ямка
Яс - ясли
Яд - ядовит
Яв - явление
Яг - ягода
Яз - язык
Яр - ярко
4.4. Чтение слогов
- Прочитайте слоги
Не, ле, ве, нё, лё, вё
Ня, мя, вя, ря, дя, бя
- Придумайте слова со слогом ЛЕ
+ Лес, лесник, ледовый и тд.
- Придумайте слова со слогом ДЯ
+ Дятел, дядя и тд.
-Прочитаем слова по цепочке
-Кто-нибудь знает кто такие зяблик и дятел?
+Это птицы
-Да, правильно это птицы. Зяблик - это певчая птица.
4.5. Чтение текста
-Я прочитаю вам текст «Украшение сада», слушаем внимательно.
-О чем идет речь в тексте?
+ О саде
- А сад какой?
+ Гол и непригляден
- А что означают слова гол и непригляден?
+ Гол - голый, это краткое прилагательное
Непригляден - непривлекательный.
- Какие птицы прилетят к рябине?
+ Дятлы и снегири
- А теперь по одному предложению, по цепочке прочитаете вы.
- А кто нарисован на картинке?
+ Снегирь
- А что он делает?
+Сидит на ветке рябины
- А сейчас прочитаю диалог
- Сколько персонажей ведут диалог?
+ 2 человека
-А теперь диалог прочитают я и Петя
Итог урока
- Какую букву мы сегодня изучали?
+ Букву Я
- Сколько звуков слышится при произношении буквы Я?
+ 2 звука
- Какие они?
+ Й и А
- В каких еще буквах слышится два звука?
+ Е и Ё
- Какие слова вы знаете на букву Я?
Рефлексия
- Кто сегодня активно работал на уроке?
- Все кто понял тему урока, поднимите руки.