Рабочая тетрадь Учимся писать сочинение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь Учимся писать сочинение

Рабочая тетрадь Учимся писать сочинение

Русский язык

6класс

Учитель Труфанова Анна Андреевна

Соавтор __________________________

Рабочая тетрадь Учимся писать сочинение

1. Используя зрительный ряд, напишите слова, словосочетания, которые ассоциируются со словом «утро».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Работа с текстом

Тише, пожалуйста...

Где-то в лесу жила-была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь лес по­ила прохладной водой. Каждому позволяла смотреть в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала. Веселая, добрая речка. Так было долго. Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидела, то ли еще что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела ее вода. Заметило это солнце, решило раз­веселить речку. Пощекотало ее своим длинным лучиком, да как-то неудачно: сломался луч, уколол и без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки?» - подумала она обиженно. А тут еще неприятность: кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказыва­ется, совсем маленький лосенок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришел по­пить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя.

Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и... вышла из себя. Из берегов своих... Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны, дальше, дальше, дальше растекается речка... И понимает, что не то делает, а вернуться не может. И коряга не хотела царапаться, и луч нечаянно уколол, и лосенок, конечно же, не нарочно упал в воду.

Все понимает бывшая речка, а теперь бесформенная мелкая огромная лужа. Все по­нимает, а вернуться не может... Сорвалась... Вышла из себя. И вперед бежать не может, сил больше нет... Качается почти стоячая вода между кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьет из бывшей речки, никто в нее не смот­рится. Мутной, грязной вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода.

Болото... Неверные кочки... Ползучие стебли... Страшные черные оконца... Болото... А была речка. Была... Добрая, веселая лесная речка. Только вот из себя вышла... Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко... очень... Слишком даже...

Задания

  • Подчеркните слова, которые использует автор для описания речки.

  • Вспомни:

Красочное определение - это ________________________

Скрытое сравнение - это _________________________


  • Распредели слова по столбикам. Дополни собственными примерами.

Ликующее, доброе, радостное, манящее, свежее, чарующее, смеющееся, сонное, ласковое, веселящееся, хмурое, весёлое, тоскливое, яркое, звонкое, поющее, сияющее

Эпитеты-прилагательные Эпитеты-причастия

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________

________________________________ ________________________________


  • «Биномы фантазии»

Утро - голубь утро - зайчик утро - ручеёк

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________


  • Поработайте редактором! Найдите словосочетания, в которых нарушена лексическая сочетаемость слов. Исправьте их.

Квадратная струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Крикливое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали косолапым светом, то исчезали; умный ветерок уже пошёл бродить и порхать над землёй. По кривым холмам, по средней дороге, по умным кустам и по реке полились синеглазые потоки молодого, быстрого света. Всюду лучистыми алмазами зарделись вкусные капли росы.

(И.С.Тургенев)

Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру

У_________________________________________________________________

Т_________________________________________________________________

Р_________________________________________________________________

О_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь Учимся писать сочинение

© 2010-2022