- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по письму для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида
Рабочая программа по письму для 5 специального (коррекционного) класса VIII вида
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидичкина Л.Б. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида авторов: А.К. Аксенова, А.П. Антропова, И.М. Бгажнокова, изданной в городе Москве издательством «Просвещение» в 2005 году.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в том числе 9 часов для проведения контрольных работ, 12 часов отводиться для связанной речи.
При реализации данной рабочей программы на уроках используется учебник «Русский язык» для 5 класса вспомогательной школы под редакцией В.В. Воронковой и Е.Д. Переяслова, выпущенный в городе Москве издательством «Просвещение» в 1992 году. Промежуточная аттестация проводиться в форме итогового проверочного диктанта.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями - в зависимости от учебных возможностей школьников.
1 - й уровень предлагает овладение программным материалом по следующему перечню требований:
-
Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова - по слогам;
-
Писать под диктовку текст (40 - 45 слов);
-
Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
-
Коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
-
Подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
-
Различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
-
Находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
-
Пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;
2 - й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений:
-
Списывать текст целыми словами, структурно сложные слова - по слогам;
-
Писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм;
-
Участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
-
Подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-
Проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
-
Учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
№
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока (форма и вид дея-ти обуч-ся, форма занятий)
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Элементы доп-го
(необяз-го)
содержания
Д / З
Дата проведения
План факт
1
Повторение.
Предложение.
Текст.
Повторение.
Предложение как единица речи.
2
Повторение.
Предложение.
Уметь отличать предложение от текста.
Выполнение упражнения
Упр. 4,5
2
Связь слов в предложении.
2
Обобщение.
Связь слов в предложении.
Знать о связи слов в предложении.
Упр. 7,8
3
Главные и второстепенные члены предложения.
2
Обобщение.
Нахождение главных и второстеп. членов предложения.
Уметь находить главные и второстеп. члены предложения.
Упр. 9,10
4
Отличие предложения от текста.
1
Обобщение.
Предложение, текст.
Знать - предложение,
знать - текст.
Упр. 12
5
Связь предложений в тексте.
1
Закрепление.
Предложение в тексте.
Знать о связи предложений в тексте.
Упр. 15
6
Контроль знаний.
Контрольный диктант и его анализ.
2
Контроль знаний.
с. 7 - 8
Проверить знания учащихся.
Диктант.
7
Звуки и буквы.
Текст.
Звуки речи: гласные и согласные.
4
Обобщение, закрепление.
Гласные, согласные.
Уметь определять гласные и согласные звуки.
Упр. 20,22,25,27
8
Мягкие и твердые согласные.
4
Закрепление.
Согласные мягкие и твердые.
Уметь определять мягкость и твердость согласных.
Упр. 30,32,33,35
9
Разделительный твердый знак.
2
Закрепление.
Разделительный твердый знак.
Знать условия написания разделительного твердого знака.
Упр. 37,39
10
Согласные звонкие и глухие.
3
Закрепление.
Звонкие и глухие согласные.
Уметь определять звонкость и глухость согласных.
Упр. 40,41,42
11
Ударные и безударные гласные.
2
Закрепление.
Гласные ударные и безударные.
Знать ударные и безударные гласные.
Упр. 44,46
12
Связная речь.
Свободный диктант.
2
Развитие речи.
с. 13
пересказ текста.
Проверить умения учащихся пересказывать письменно текст.
Свободный диктант.
13
Контроль знаний.
Контрольный диктант и его анализ.
2
Контроль знаний.
с. 13 - 15
Проверить знания учащихся.
Контрольный диктант.
14
Состав слова.
Текст.
Корень и однокоренные слова.
3
Закрепление.
Выделение корня.
Уметь выделять корень слова и находить однокоренные слова.
Упр. 50,52,53
15
Окончание.
3
Закрепление.
Выделять окончание.
Уметь выделять окончание.
Упр. 62,64,65
16
Приставка.
3
Закрепление.
Выделять приставку.
Уметь выделять приставку.
Упр. 67,69,76
17
Суффикс.
2
Закрепление.
Выделение суффикса.
Уметь выделять суффикс.
Упр. 79,85
18
Правописание безударных гласных в корне слова.
4
Закрепление.
Проверка безударных гласных в корне.
Знать о правописании безударных гласных в корне слова.
Упр. 91,94,100,106
19
Контроль знаний. Контрольный диктант.
1
Контроль знаний.
с. 22 - 23
Проверить знания учащихся.
Контрольный диктант.
20
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
1
Закрепление.
Работа над ошибками.
Уметь объяснять исправленные ошибки (орфограммы)
Упр. 110
21
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
4
Первичное усвоение знаний, закрепление.
Заполнение словарных слов.
Знать правописание непроверяемых безударных гласных в корне.
Упр. 113,116,120,122
22
Правописание согласных в корне слова.
3
Первичное усвоение знаний.
Проверка согласных в корне.
Знать правописание согласных в корне слова.
Упр. 133,150, 154
23
Правописание приставок.
4
Первичное усвоение знаний.
Приставки в словах.
Знать правописание приставок.
Упр. 159,161, 164,166
24
Связная речь.
Свободный диктант.
Работа над ошибками.
2
Контроль знаний, развитие речи.
с. 28
пересказ текста.
Уметь пересказывать текст частями.
Свободный диктант.
Упр. 165
25
Контроль знаний.
Контрольный диктант.
1
Контроль знаний.
с. 28 - 30
Проверить знания учащихся.
26
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
1
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
Уметь объяснять орфограммы в словах.
Упр. 170
27
Части речи.
Общее понятие о сущ - ом.
3
Обобщение, закрепление.
Имя сущ - е как часть речи.
Знать о морфологических признаках имени сущ - го.
Упр. 175,177, 178
28
Общее понятие о прилагательном
4
Обобщение, закрепление.
Имя прилагательное как часть речи.
Знать о морфологических признаках имени прилагательного.
Упр. 179, 180, 181,182
29
Общее понятие о глаголе.
4
Обобщение, закрепление.
Глагол как часть речи.
Знать о морфологических признаках глагола.
Упр. 190,193, 195,197
30
Имя существительное.
3
Обобщение.
Морфологические признаки имени существительного.
Уметь определять число, род, имени существительного.
Упр. 199, 202, 207
31
Имена сущ - е собственные и нарицательные.
1
Первичное усвоение знаний.
Имена собственные и нарицательные
Уметь отличать имена собственные от нарицательных.
Упр. 214
32
Имена сущ - е собственные и нарицательные.
2
Первичное усвоение знаний.
Имена собственные и нарицательные
Знать написание имен собственных.
Упр. 216, 219
33
Имена сущ - е одушевленные и неодушевленные.
3
Первичное усвоение знаний, закрепление.
Имена одушевленные и неодушевленные.
Уметь отличать имена сущ - е одушевленные от неодушевленных.
Упр. 223, 224, 225
34
Число имен существительных.
1
Первичное усвоение знаний.
Ед.ч. и
Множ.ч. сущ-х.
Уметь определять число имен существительных.
Упр. 227
35
Число имен существительных.
3
Закрепление.
Ед.ч. и
Множ.ч. сущ-х.
Уметь определять число имен существительных.
Упр. 229,231, 232
36
Род имен сущ - х.
1
Первичное усвоение знаний.
Род имени
сущ - го
Знать понятие о муж., жен., и сред. роде сущ - го.
Упр. 236
37
Род имен сущ - х.
5
Закрепление.
Род имени
сущ - го.
Уметь определять род имени сущ - го.
Упр. 238,240, 241,245
38
Правописание имен сущ - х женского и мужского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце.
1
Первичное усвоение знаний.
Имя сущ - е с шипящими на конце.
Знать правописание имен сущ - х жен., и муж. рода с шипящей на конце.
Упр. 247
39
Правописание имен сущ - х женского и мужского рода с шипящей на конце.
3
Закрепление.
Имя сущ - е с шипящими на конце.
Уметь пользоваться правилом о правописании имен сущ - х жен., и муж. рода с шипящей на конце.
Упр. 250,252, 254
40
Связная речь.
Коллективное изложение текста.
1
Развитие речи.
(учебник стр. 111)
Повторение плана.
Уметь излагать текст по плану.
41
Связная речь.
Коллективное изложение текста.
1
Развитие речи.
Изложение текста.
Уметь коллективно пересказывать текст.
Изложение.
42
Контроль знаний.
Контрольный диктант.
1
Контроль знаний.
с. 34 - 35
Проверить знания учащихся.
Контрольный диктант.
43
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
1
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
Уметь объяснять орфограммы в словах.
44
Изменение имен сущ - х по падежам.
2
Первичное усвоение знаний.
Изменение по падежам.
Знать на какие вопросы отвечают падежи.
Упр. 261,263
45
Именительный падеж.
2
Первичное усвоение знаний.
Закрепление.
Именительный падеж сущ - го.
Знать о написании сущ - х в именительном падеже.
Упр. 268,270
46
Родительный падеж.
2
Первичное усвоение знаний.
Закрепление.
Родительный падеж сущ - го.
Уметь определять родительный падеж сущ - х .
Упр. 271,273
47
Дательный падеж.
2
Первичное усвоение знаний.
Закрепление.
Дательный падеж
сущ - го.
Уметь определять дательный падеж сущ - х .
Упр. 275,276
48
Винительный падеж.
2
Первичное усвоение знаний.
Закрепление.
Винительный падеж сущ - го.
Уметь определять винительный падеж сущ - х .
Упр. 278,279
49
Творительный падеж.
2
Первичное усвоение знаний.
Закрепление.
Творительный падеж сущ - го.
Уметь определять творительный падеж сущ - х .
Упр. 282,284
50
Предложный падеж.
2
Первичное усвоение знаний.
Закрепление.
Предложный падеж сущ - го.
Уметь определять предложный падеж сущ - х .
Упр. 286,290
51
Контроль знаний.
Комментированное письмо.
1
Комментированное письмо.
с. 36
Проверить знания учащихся.
Комментированное письмо.
52
Три склонения имен сущ - х.
2
Первичное усвоение знаний.
Обобщение.
1,2,3 склонение
сущ - го.
Знать о склонении в русском языке.
Упр. 294, 308
53
Первое склонение имен сущ - х в ед.ч.
2
Первичное усвоение знаний.
1 скл.
сущ - го.
Уметь определять 1скл имени сущ - х.
Упр. 319
54
Первое склонение имен сущ - х в ед.ч.
3
Закрепление.
1скл. сущ - го.
Уметь определять 1скл. имен сущ - х по опорной таблице.
Упр. 325, 330,360
55
Второе склонение имен сущ - х в ед.ч.
2
Первичное усвоение знаний.
2скл сущ - го.
Знать какие сущ - е относятся ко 2 скл.
Упр. 366
56
Второе склонение имен сущ - х в ед.ч.
3
Закрепление.
2 скл сущ - го
Уметь определять 2 скл у сущ - х .
Упр. 345, 352, 398
57
Третье склонение имен сущ - х в
ед.ч.
2
Первичное усвоение знаний.
3 скл сущ - го
Знать какие сущ - е относятся к 3 скл.
Упр. 415,416
58
Третье склонение имен сущ - х в
ед.ч.
2
Закрепление.
3 скл сущ - го
Уметь определять 3 скл у сущ - х.
Упр. 430, 444,445
59
Контроль знаний.
Контрольная работа.
1
Контроль знаний.
Контрольный диктант.
Стр. 44
Проверить знания учащихся
Контрольный диктант
60
Падежи и падежные окончания имен сущ - х.
1
Первичное усвоение знаний.
Падежи.
Знать падежные окончания имен сущ - х.
Упр. 447
61
Падежи и падежные окончания имен сущ - х.
4
Закрепление.
Падежные окончания имен сущ - х.
Уметь определять падежи имен сущ -х.
Упр. 454, 456,458,
460
62
Связная речь.
Коллективное изложение текста.
2
Развитие речи.
Упр. 461
Составление плана, изложение текста.
Уметь пересказывать текст коллективно.
Изложение.
63
Контроль знаний.
Контрольный диктант.
1
Контрольный диктант.
(стр.47 - 49)
Проверить знания учащихся.
64
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
1
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
Уметь объяснять орфограммы в словах.
65
Предложение.
Главные члены предложения.
4
Первичное усвоение знаний, закрепление.
Подлежащее и сказуемое.
Знать все о подлежащем и сказуемом, уметь находить главные члены предложения.
Упр. 464,468,
470,471
66
Второстепенные члены предложения.
4
Первичное усвоение знаний, закрепление.
Второстепенные члены предложения.
Уметь находить второстепенные члены предложения.
Упр. 472, 474, 475, 476
67
Нераспространенные и распространенные предложения.
1
Первичное усвоение знаний.
Нераспространенное и распространенное предложение.
Знать какие предложения относятся к распространенным и нераспространенным
Упр. 477
68
Нераспространенные и распространенные предложения.
3
Закрепление.
Нераспространенное и распространенное предложение.
Уметь отличать нераспространенные предложения от распространенных.
Упр. 480,484,
486
69
Однородные члены предложения.
1
Первичное усвоение знаний.
Однородные члены предложения.
Знать какие члены предложения относятся к однородным.
Упр. 491
70
Однородные члены предложения.
3
Закрепление.
Однородные члены предложения.
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
Упр. 493, 499,504
71
Связная речь.
Коллективное составление рассказа по опорным вопросам.
2
Развитие речи.
(упр. 505)
Составление рассказа.
Уметь составлять рассказ по опорным вопросам.
Рассказ.
72
Контроль знаний.
Творческий диктант.
1
Творческий диктант.
(с. 50)
Проверить знания учащихся.
Творческий диктант.
73
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
1
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
Уметь объяснять орфограммы и пунктограммы в словах.
74
Связная речь.
Обучение составлению письма к родственникам.
1
Развитие речи.
Составление письма по вопросам.
Уметь собирать материал для письма.
75
Связная речь.
Обучение составлению письма к родственникам.
1
Развитие речи.
Написание письма плана.
Уметь составлять письмо по опорным вопросам.
76
Повторение.
Повторение пропущенного.
8
Обобщение.
Повторение пройденного материала в 5 классе.
Знать изученный материал в 5 классе.
Упр. 511,515,
517,519,530,540,542,544
77
Связная речь.
Составление текста письма к родственникам (другу)
1
Развитие речи.
Сбор материала.
(с.546)
Уметь собирать материалы для письма.
78
Связная речь.
Составление текста письма к родственникам (другу)
1
Развитие речи.
Написание письма.
Уметь составить текст письма к родственникам.
Сочинение.
79
Контроль знаний.
Проверочный диктант за год.
1
Проверочный диктант.
Проверить знания учащихся.
Проверочный диктант.
80
Контроль знаний.
Анализ диктанта.
1
Контроль знаний.
Работа над ошибками.
Уметь объяснять орфограммы в словах.