План – конспект внеклассного мероприятия по литературе среди 6-7 классов Мифы древней Греции

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Отдел Образования акимата города Тараза

Государственное учреждение «Средняя школа № 13»







План - конспект

внеклассного мероприятия

по литературе

среди 6-7 классов


Мифы древней Греции



Учителя: Керимбаева И.И.,

I категория ,

Прниязова Р.Ж.

I I категория





Город Тараз.

2014 год

Цель урока: воспитание уважения к духовному наследию народов мира
развитие познавательной активности учащихся , повторение и закрепление материала по теме; развитие интереса к мифологии.

Задачи урока:
1. Расширить знания учащихся о героях мифов Древней Греции.
2. Обобщить творческий потенциал учащихся по рассматриваемой теме.
3. Вызвать у учащихся желание самостоятельно продолжить изучение мифов Древней Греции.

4. Создавать ситуации достижения успеха.
5. Воспитывать корректность к мнению товарищей.
1. Слово учителя (Слайд 1)

Идет двадцать первый век от Рождества Христова, мы используем атомную энергию и летаем в космос. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в какие-то допотопные времена? Ведь даже языки, на которых дошли до нас эти мифы, называют «мертвыми».

Мифы - это предания о богах, героях и чудесных существах. Предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Своих богов древние греки поселили на самой высокой горе Олимпе. Ее вершина всегда, даже в самый ясный день, была затянута облаками и оставалась недоступной для человеческого взора. Вот там-то, за облаками, и жили греческие боги, и с высоты Олимпа следили за делами людей. Отсюда они щедро награждали людей за добрые дела или жестоко наказывали за проступки и грехи.

Мы просто не отдаем себе отчета в том, насколько глубоко проникла культура античности в культуру и язык людей! Литература и искусство зарождались в недрах мифологии. Создавая сказания о богах и героях, человек делал первые шаги к самопознанию и творчеству. Чтобы понять путь, пройденный человеком за два тысячелетия новой эры и много-много веков до нее, надо вернуться к началам его культуры. Как писал А.С. Пушкин: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности». Поэтому тема урока звучит так «Мифы Древней Греции. Боги, люди и герои Древней Греции». В течение урока мы погрузимся в мир, в котором жили и творили

древние эллины, познакомимся с их богами и героями, снова вернемся в современность для того, чтобы пройти по великолепной картинной галерее, и поучаствуем в малых олимпийских играх. Начинаются Олимпийские интеллектуальные игры, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам. За каждый правильный ответ игрок получает фишку - лавровый листок.Честная борьба выявила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна всем участникам нашей Олимпиады!

Напутствие командам: «Пусть изображения царя всех богов Зевса ,держащего в правой руке -статую богини победы- Ники, в левой руке -скипетр, принесет нашим командам -участницам удачу ,а фортуна благоволит им!

Выход команд: А первый наш конкурс - «Приветствие».

1. Конкурс «Приветствие» Представление названия команды и эмблемы ( до 5 баллов)

1.Команда «Олимпионики» 6 «Б» класс

2.Команда «Кентавры» 6 «Г» класс

3.Команда «Крылатый Пегас» 6 «А» класс

4.Команда «Спартанцы» 7«А» класс

2. Конкурс «Разминка» Вперед ,на Олимп!

1.Как называлась пища богов?(нектар-напиток, амброзия- пища богов)

2.На какой горе жили боги? (Олимп).

3. Кому из богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите).

4.Кто главный на Олимпе?(Зевс)

5. У статуи Зевса в правой руке богиня победы.Как ее зовут?(Ника)

6.Какая война разразилась из-за 3 богинь?

7.Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам-богиням судьбы)

8.Кто подарил людям огонь? (Прометей).

9. Бог, покровитель путников и торговли (Гермес.)

10 .Какой бог некрасивый? Бог огненной стихии и кузнечного мастерства (Гефест.)

11.Какая богиня носит название «пенорожденная»?Богиня любви и красоты (Афродита).

12. Богиня мудрости и справедливой войны (Афины).

3. Конкурс «Крылатые слова» Ведущий 1. Вы, конечно же, знаете, что некоторые выражения имеют название "крылатые". Многие дошли до наших дней именно из Древней Греции. Предлагаем участникам объяснить значение некоторых известных "крылатых выражений". Представители команд берут карточки, в которых написаны крылатые выражения, дать смысловое значение. .(2 балла за правильный ответ) Правильный ответ подтверждается соответствующим слайдом презентации. Что означают следующие выражения?Объясни «крылатое выражение»

1.Олимпийское спокойствие.( "олимпийское спокойствие" - невозмутимое спокойствие. У нас «олимпийское спокойствие» или «величие» - невозмутимое, предельное, как у древнего бога.)

2. Как из рога изобилия. (Множество вкусных вещей, которые никогда не иссякают.)

3. Панический страх.( безотчетный, внезапный, неудержимый страх, охватывающий человека или многих людей, вызывающий смятение. Отсюда же возникло слово "паника". )

4. Канул в лету(Пропал, исчез, забыт.)

5. Авгиевы конюшни.( )

6. Сизифов труд.( )

7. Ахилесова пята(Уязвимое место.)

8. Яблоко раздора(Предмет ссоры.)

4.Конкурс «Мифические животные»

(Командам по очереди задается вопрос, если нет ответа, отвечает другая команда, 1 балл за правильный ответ)

1. Дикие существа, полулюди- полукони, обитатели гор и лесов. (Кентавры)

2. Страж Аида, трехголовый пёс со змеиным хвостом. На шее у него шипят и извиваются злобные змеи. (Кербер)

3. Полуженщины - полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают своими пленительными голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают. (Сирены)

4. Дочь тифона и Ехидны с телом змеи и с девятью драконьими головами. Жила в непроходимых топких болотах. (Гидра)

5. Великан с одним глазом во лбу. (Циклоп)

6.. Туловище этого чудовища впереди львиное, в середине - козье, сзади - змеиное; три головы: льва, козы, змеи - изрыгающие из пасти пламя. (Химера)

7.Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. (Грифон)

8. Чудовище с лицом и грудью женщины, толом льва и крыльями птицы. В наказание послала Гера на Фивы. Сидело около города и задавало загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на двух, вечером на трех?» Не сумевшего ответить - душило. (Сфинкс).

9.Отгадайте загадку: ребенок, взрослый, старик. (Человек)

10..Волшебная птица ,похожая на орла в огненном оперении ,живет 500 лет (Феникс)

5.Конкурс «Мифы о Геракле»«12 подвигов Геракла»

Как вы помните, Геракл совершил подвиги в определенной последовательности. Ваша задача, пользуясь рисунками, восстановить последовательность подвигов Геракла.

12 подвигов Геракла.

1. Немейский лев

2. Лернейская Гидра

3. Стимфалийские птицы

4. Керинейская лань

5. Эриманфский вепрь

6.Авгиевы конюшни

7. Критский бык

8. Кони Диомеда

9. Пояс Ипполиты

10. Коровы Гериона

11. Цербер

12. Яблоки Гесперид

Вопросы:

1.Какой подвиг совершил Геракл еще в колыбели? (Он уничтожил подосланных Герой змей).

2.За что Геракл должен был 12 лет служить Эврисфею? (За то, что в припадке безумия, посланного Герой, убил своих детей и племянников).

3.Как Гераклу удалось победить гидру? (С помощью Иолая, который прижигал факелом гидре шеи, и у нее не отрастали отрубленные гераклом головы)

4.В чем особенность стимфалийских птиц? (их перья были бронзовыми стрелами, а ногти и клювы - медными).

5.Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? (они давали вечную молодость)

6.Как Геракл перехитрил титана Атласа? (Геракл попросил Атласа снова принять на свои плечи небесный свод «на минутку», чтобы подложить себе на плечи подушку, и, забрав принесенные Атласом яблоки, ушел).

7.Почему Гераклу так долго не удавалось победить великана Антея? (Великан черпал силы у своей матери-земли).

8.Как Гераклу удалось за один день очистить авгиевы конюшни? (Он изменил русла рек и направил их воды через конюшни).

9.Что за кобылицы были у царя Диомеда? (Их кормили человеческим мясом, они были небывалой силы и красоты).

10.Кто такие амазонки? Что должен был добыть у них Геракл? (Амазонки - мифический народ женщин-воительниц; Геракл должен был добыть пояс Ипполиты, дар Ареса,- пояс непобедимости).

6 конкурс. Герои

1.Кто был отцом Ясона?(Эсон)

2.Кто у Эсона отобрал власть?(Пелий, его сводный брат)

3.Кто воспитал Ясона?(Кентавр Хирон)

4.Во дворце у Эета.Эет придумал испытание для Ясона. Найдите лишнее(засеять поле зубами льва)

5.Препятствие для аргонавтов-Симплегады -движущиеся скалы(отрывок из мультфильма)

6.Назовите имя слепого поэта-сказителя, автора эпических поэм «Илиада» и «Одиссея».(Гомер)

7.Кто придумал троянского коня?(Одиссей)7.Конкурс « Музы» Перечислите древнегреческих муз. Эрато - муза любовных песен, Эвтерпа - муза лирики, Каллиопа - муза эпической поэзии и знания, Полигимния - муза торжественного гимна, Клио - муза истории, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Терпсихора - муза танцев, Урания - муза астрономии.

8 конкурс - "Замени "

Самовлюблённый человек

Нарцисс

Люди, сохраняющие невозмутимое спокойствие

Олимпийцы

Долгие странствия, приключения или рассказ о них

Одиссея

Грозный начальник

Зевс

Замечательный музыкант

Орфей

Свирепый, неумолимый страж

Цербер

9 конкурс - "Допиши "

Задание к конкурсу «Проверь свой кругозор». Вставьте пропущенные слова

1. Греция находится в южной части ___________________ полуострова

2. Автора поэм «Илиада» и «Одиссея» звали _______________________

3. В поэме «Илиада» речь идет о ______________________ войне

4. Уязвимое место человека называют ____________________ _________

10.Конкурс Блиц. Ответы на скорость (кто быстрее поднимет руку, один балл за ответ)

1.Какую войну выиграла одна лошадь? (Троянская)

2.Когда в Древней Греции никто не воевал? (Олимпийские игры)

3.Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Поэмы Гомера, Гесиода).

4.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника, тога, хитон)

5.Назовите музыкальные инструменты Древней Греции (Кифара, лира).

6.Как называли себя древние греки? (Эллины).

7.Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство? ( Аид - царство мертвых, Посейдон - владыка

8.Кто из богов изображён с крылышками на сандалиях и перемещается с быстротой мысли? (Гермес)

9.Какая богиня всегда носила за спиной колчан со стрелами, лук, копьё, а её спутницы - нимфы? (Артемида)

10.Какой бог был хромоногим и почему? (Гефест)

11.Кто из богинь имел за спиной крылья? (Ника)

12.Кто из богов лучше всех играл на кифаре или флейте? ( Аполлон)

13.Как называются богини, живущие на Олимпе, в руках которых судьба самого всесильного Зевса? (мойры)

14.Какой бог вооружён трезубцем? (Посейдон)

15.Кто из богинь появился из головы Зевса? ( Афина)

16.Какая богиня родилась из белоснежной пены морских волн? Какое ещё имя она носила(Афродита, Киприда)

17.Кто из богов рождался дважды: первый- от царской дочери, второй- из бедра своего отца, Зевса? (Дионис)

18.Какая богиня бывает радостной и счастливой 2/3 года, в остальное время она носит тёмные одежды и погружается в печаль? Почему? (Деметра)

19.Этот бог - курчавый мальчик, весёлый, шаловливый, подчас коварный; у него в руках золотой лук, за плечами колчан со стрелами, которые могут принести страдания не только людям, но и богам (Эрот)

20.Какой бог был нелюбимым сыном Зевса? Почему? (Арес)

21.Этот бог - брат Зевса-царит глубоко под землёй, где над полями носятся бесплотные тени умерших (Аид)



Задания для конкурса болельщиков
1.Много Одиссей страдал,
Многих чудищ он познал.
Назови-ка ты одно,
На змею похожее
И с собачьей головой,
Да с шестью, а не одной.
И зубов там три ряда.
Не погиб герой тогда,
Когда та змея чуть было
Их корабль не проглотила. (Сцилла.)
2.Скажи-ка, что это за пес,
Что царство мертвых охраняет?
Кто без Аида вход найдет,
Того чудовище съедает. (Цербер.)

3.Есть остров в море-океане,
Где злые чудища живут.
Они певуньями слывут.
Кто к ним на остров заплывет,
Назад домой не попадет. (Сирены.)
4. Сколько голов было у лернейской гидры? (9 голов)
5. Кто помог одолеть гидру? (Иолай - племянник Геракла)
5. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде)
6 Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В бронзовый сосуд)
7.Кто из богов подарил быка царю Крита? (Посейдон)
8 Чем кормил Диомед коней? (Человеческим мясом)
9. Каково значение пояса Ипполиты? (приносил удачу)
10. При помощи каких предметов удалось Гераклу победить стимфалийских птиц? (С помощью тарелок или трещоток)
11.Как называли себя древние греки? (Эллины).

12.Как называлась Древняя Греция (Эллада)






© 2010-2022