Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по сказке Братьев Гримм «Звездные Талеры».


« Счастливый человек тот, кто дарит счастье другим».


Урок «установки» на анализ.



Цели:


  1. Совершенствовать умение работать с художественным текстом.

2. Формировать навыки лингвистического анализа литературных текстов.

3. Развивать пространственное воображение, учить создавать интерпретацию текста.

4. Углублять связь творческого мышления с нравственным воспитанием.

Ход урока:


  1. Вначале урока учитель предлагает ребятам вспомнить содержание прочитанной накануне сказки. Перед этим он заранее договаривается с кем-нибудь из учеников о том, чтобы они при пересказе сказки допустили как можно больше ошибок.

Ребята должны внимательно выслушать рассказ и обнаружить допущенные неточности.

А чтобы учащиеся слушали с интересом и удовольствием, учитель предлагает им рисовать ежика. Сначала ежик «голенький», но с каждой замеченной ошибкой он «обрастает» иголками.

У самых внимательных - самый «игольчатый» ежик.

Рассказ может быть примерно следующим:

« Прошло много лет, а помню, будто это было вчера. Умерла моя мама, и пошла я, куда глаза глядят. Дали мне добрые люди сладкую лепешку, кувшин молока. Солнце светит ярко, птички поют сладко, а я иду и плачу. Встретилась мне по дороге старушка. Поделилась я с ней лепешкой. Старушка и говорит: «Спасибо тебе, дочка». Иду дальше, а навстречу старик. Отдала я ему кувшин молока, он мне низко поклонился… и т.п.».

Только в этом небольшом отрывке можно насчитать 12 ошибок. Значит, на ежике должно быть 12 иголок.

После пересказа и демонстрации «ежиков» учащиеся вместе с учителем уточняют ошибки, допущенные рассказчиком, и исправляют их.

2.Учитель предлагает продолжить знакомство со сказкой братьев Гримм и поговорить о героине:

-Случайны ли были ее встречи в лесу?

-Изменилась ли девочка к концу сказки?

У. Итак, наша героиня - маленькая девочка. Она сирота. В путь (по жизни) она отправляется в одиночестве. За время пути у нее происходит 4 встречи.

Только в самом начале пути она получает хлеб, а во время последующих встреч - постоянно что-то отдает.

Персонажи сказки следуют друг за другом, образуя цепочку. Их порядок далеко не случаен, т. к. повторение одинаковых действий (девочка всегда что-то отдает), создает впечатление нарастания, неуклонного приближения к решающему событию (кульминации).

С ребятами на схеме это можно изобразить так:

пУрок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.олучает всё

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.И когда отдавать и даже

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.больше нечего больше!

Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.Урок по сказке Братьев Гримм Звездные Талеры Счастливый человек.потом

хлеб шапку платье рубашку

Девочка отдает всё, что имеет, не требуя взамен благодарности, не ожидая милости, и, как бывает в волшебных сказках, получает награду, которая делает её дальнейшую жизнь счастливой.

Значит, дорога, по которой шла девочка, оказалась для нее хоть трудной и опасной, но счастливой.

3. Ребята получают задание:

Нарисовать 4 разные дороги:

  • дорогу добрую,

  • дорогу сердитую,

  • дорогу самую лучшую,

  • дорогу бесконечную.

Дороги у детей получаются самые разные.

«Добрые» дороги прямые, гладкие, ровные, украшенные цветами, деревьями, любимыми животными.

Дороги «сердитые» - неровные, с камнями и ямами, темные и грязные, с голыми обочинами и страшными зверями.

Дорога «самая лучшая» идёт к дому, иногда на ней стоит мама, подруга.

Дорога «бесконечная» либо сворачивается в кольцо, либо уходит в небо, теряется в облаках.

Это упражнение прекрасно развивает творческое воображение, помогает «ввести» себя в сказку и расширить ее границы.

  1. 4. После обсуждения рисунков ребятам предлагается несколько вопросов:

- Может ли в течение жизни человек пройти по нескольким разным дорогам?

  • От чего зависит выбор человека?

  • Что важнее: начало или конец пути?

  • Всегда ли конец пути и конец сказки совпадают?

  • Почему у нашей сказки счастливый конец?

Домашнее задание:

Ответить на вопрос: как распорядилась полученными деньгами девочка?

Потратила все на себя или поделилась с кем-нибудь?

Учитель предлагает ребятам ответить на вопрос при помощи составления комиксов. Технология составления комиксов отработана ранее.



© 2010-2022