Рабочая программа. Письмо и развитие речи для 7 класса (СКО 8 вида)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей _______________________

________/______________/

Протокол №_______

от «___» __________20___

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/_____________/

«___» __________20____

Утверждаю

Директор школы

__________/_____________/



Приказ №______

от «___» ___________20___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По письму и развитию речи

(СКО 8 вид)

ДЛЯ 7 КЛАССА



НА 2015/2016 ГОД.







Составитель программы

Мартынова Ольга Владимировна




Калининград

2015 г.















ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной)образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб/Под ред.В.В.Воронковой-М:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС. 2001.-Сб.1-232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник 7 классов специальных (коррекционных)образовательных учреждений/Русский язык.7 класс. Учебник для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.-5-е изд.-М., Просвещение, 2010

Цель:

Продолжать развивать устную и письменную речь; формировать значимые орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать интерес к родному языку

Задачи:

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.

Коррекция и развитие устной и письменной речи; осуществлять усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания одновременно с умственным и речевым развитием; коррекция высших психических функций; овладевая знаниями языка, уяснить особенности его употребления в разных условиях общения.

Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

.

Сведения о программе

Основная особенность курса русского языка по данной программе - его ориентация на речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать). Курс отличается ярко выраженной направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем. Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место и роль учебного курса

Направленность учебного курса на речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных , письменных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Информация о количестве учебных часов.

Количество часов на год - 136, в том числе 30 часов развития связной речи;

количество часов в неделю - 4;

плановых контрольных работ - 8;

административных контрольных работ - 2.

Формы организации образовательного процесса

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок развития речи.

Технологии обучения

  • Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

  • Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:

- педагогика сотрудничества;

-гуманно - личностная;

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Виды и формы контроля


  • -обобщающая беседа по изученному материалу;

  • -проверка знаний при помощи тестов;

  • -индивидуальный устный опрос;

  • -фронтальный опрос;

  • - опрос с помощью перфокарт;

  • - выборочная проверка упражнения;

  • - взаимопроверка;

  • - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);

  • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • -письмо под диктовку;

  • -комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • -контрольное списывание;

  • -написание сочинений;

Планируемый уровень подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

-основные нормы (грамматические) русского языка;

- нормы речевого этикета.

уметь

- определять тему, тип, стиль речи;

- опознавать языковые единицы (части речи), различать их, анализировать;

аудирование и чтение:

- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданно степенью свернутости;

- создавать тексты различных стилей и жанров(расписка, заявление0;

- владеть различными видами монолога (описание, рассуждение)

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- увеличивать словарный запас;

Информация об используемом учебнике

Галунчикова Н.Г. , Э.В. Якубовская Русский язык. 7класс. Москва «Просвещение», 2006г.

Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 7-го класса общеобразовательной школы. Отличительные его особенности - ориентация на коррекционное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи.















муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:

___________ ______________

(подпись) (расшифровка)

_______________ 20______ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2013- 2014 ГОД.

По письму и развитию речи

Класс 7

Учитель Мартынова Ольга Владимировна

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Мартыновой Ольги Владимировны, утвержденной директором школы приказ №____от ____.

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Повторение

6

1

Простое и сложное предложение


2

Простое предложение с однородными членами


3

Предложение с одиночным союзом И, союзами А,НО.


4

Составление рассказа из деформированного текста.


5-6

Сложное предложение с союзами И,А,НО и без союзов.


Состав слова

29

7

Однокоренные слова. Корень.


8

Составление рассказа по личным наблюдениям «Осень».


9-10

Приставка.


11-12

Суффикс.


13-14

Окончание.


15-16

Правописание безударных гласных в корне слова.


17-18

Деловое письмо.


19-20

Объяснительная записка.


120

Работа над ошибками.


121

Бессоюзное перечисление однородных членов.


122

Составление рассказа по цветным картинкам.


123

Союзы И, А, НО при однородных членах.


124

Знаки препинания при однородных членах.


125

Сложное предложение с союзами И, А, НО и без союзов.


126

Обращение. Знаки препинания при обращении.


127

Диктант.


128

Работа над ошибками.


Повторение

8

129-131

Правописание безударных гласных в корне слова.


132-134

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


135-136

Различие приставки и предлога.












































21

Диктант.


22

Работа над ошибками.


23-24

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.


25

Составление рассказа по опорным словам.


26-27

Непроизносимые согласные в корне слова.


28

Правописание Ъ после приставок.


29

Составление рассказа по данному началу.


30

Приставка и предлог.


31

Диктант.


32

Работа над ошибками.


33

Составление текста поздравительной открытки.


34

Сложные слова.


35

Правописание сложных слов.


Имя существительное

12

36

Имя существительное.


37-38

Основные грамматические категории: род, число, падеж, склонение.


39-40

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.


41

Адрес.


42-43

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.


44

Деловое письмо. Расписка.


45

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.


46

Диктант.


47

Работа над ошибками.


Имя прилагательное

12

48

Имя прилагательное.


49

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.


50-51

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.


52

Составление отзыва о прочитанной книге.


53-54

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.


55-56

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.


57

Изложение по коллективно составленному плану.


58

Диктант.


59

Работа над ошибками.


Местоимения


60

Личные местоимения 1, 2, 3 лица.


61-62

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.


Глагол

48

63

Глагол.


64

Выделение из текста, вопросы.


65-66

Роль глагола в предложении.


67-68

Изменение глаголов по временам.


69-70

Настоящее время глаголов.


71-72

Будущее время глаголов.


73

Изложение по коллективно составленному плану.


74

Прошедшее время глаголов.


75-76

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.


77

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Спящая красавица».


78-79

1-е лицо глаголов.


80-81

2-е лицо глаголов.


82-83

3-е лицо глаголов.


84

Изложение по коллективно составленному плану.


85

Диктант.


86

Работа над ошибками.


87-88

Неопределенная частица НЕ с глаголами.


89-90

Глаголы на - ся ( - сь).


91-92

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.


93

Сочинение о маме.


94-95

Правописание личных оконаний глаголов 3 лица единственного числа.


96-97

Неопределенная форма глагола на - ТИ, - ЧЬ, - ТЬ.


98-99

Заметка в стенгазету.


100

Диктант.


101

Работа над ошибками.


102-103

Правописание Ь знака у глаголов неопределенной формы.


104-105

Деловое письмо. Телеграмма.


106-107

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.


108-109

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.


110

Составление рассказа о картине.


Предложение

20

111

Простое и сложное предложение.


112-113

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.


114-115

Предложение с однородными членами.


116

Распространенные однородные члены.


117-118

Деловое письмо. Заявление.


119

Диктант.



Критерии оценок по письму и развитию речи

Знания и умения учащихся по письму и развитию речи оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1.Оценка устных ответов.

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы.

Оценка «5» ставится

ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5»,но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

2.Оценка письменных работ.

Основные виды контрольных работ в 5-9 классах - диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ в 5 классе составляет 45-60 слов. Учету подлежат все слова, включая предлоги, союзы, частицы.

Дети, которые занимаются с логопедом. Не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на одно правило соответствует одной пунктуационной ошибке. Ошибки не на пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

- повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается.

- две негрубые ошибки; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать для каждого ученика. Специфическими для них являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

3.При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

4.Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. С классом должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные слова записать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю. В 5 классе для изложений рекомендуются тексты объемом в 45-50 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя.

При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное последовательное изложение авторского текста, без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение, написанное без искажений авторского текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного текста; без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение, написанное с отступлениями от авторского текста, с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Оценка «2» ставится за изложение, в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.



















































© 2010-2022