Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к УМК В.Я. Коровиной и др.(102 часа)

№ урока

Дата

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Домашние

задания

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Введение (1ч)

1(1)

Художественное произведение. Содержание и форма. Стартовая диагностика.

Каковы композиционные, сюжетные особенности произведения?

Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Стр.5 вопросы 2,3 Индивидуальные задания (подготовить сообщения по темам)

Устное народное творчество (4ч)

2(1)

Обрядовый фольклор.

Каковы сюжетно-композиционные признаки произведений устного народного творчества?

Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Прослушать по фонохрестоматии масленичные песни Стр.12 вопросы

3(2)

Пословицы и поговорки.

Как научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок?

Научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Написать рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц

4(3)

Загадки.

Как научиться составлять план высказывания?

Научиться составлять план устного высказывания.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Придумать загадку, а отгадку нарисовать

5(4)

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения.

Формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества.

Из древнерусской литературы (2ч)

6(1)

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

Как научиться характеризовать героев?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Прослушать текст «Сказания…» из фонохрестоматии Стр.25 вопросы 1-4 Выразительное чтение «Сказания…»

7(2)

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Развитие представлений о русских летописях.

Как научиться анализировать текст древнерусской литературы?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, выделять мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Стр.26(читать) Стр.26(вопросы)

Из русской литературы XVIII века (1ч)

8(1)

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

Как научиться подбирать цитатные примеры из басни?

Научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль».

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выучить басню И.И. Дмитриева «Муха» наизусть Подготовить биографию И.А. Крылова

Из русской литературы XIX века (54ч)

Иван Андреевич Крылов (3ч)

9(1)

Басни И.А. Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик».

Как научиться устно рецензировать выразительное чтение?

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор).

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выучить басню И.А. Крылова «Листы и корни» наизусть

10(2)

И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект «Иллюстрации к басням И.А. Крылова»

Как научиться выполнять проектную работу?

Научиться: понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение), выявлять способы самообразования.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выполнить проект

11(3)

Контрольная работа №2 по теме «Басня».

Как научиться самодиагностике?

Научиться самодиагностике.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Стр.45-51(прочитать, составить план ответа)

А.С. Пушкин (18ч)

12(1)

«Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта.

Как определить народно-поэтический колорит стихотворения?

Научиться анализировать текст стихотворения.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выучить стихотворение А.С. Пушкина «Узник» наизусть

13(2)

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

Как научиться анализировать текст?

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ, использую изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля.

Творческое задание: перевести стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро» в прозу, сохранив литературные приёмы выразительности

14(3)

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

Как научиться анализировать текст?

Научиться аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ, использую изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выучить наизусть стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину»

15(4)

Лирика А.С. Пушкина.

Насколько усвоен материал?

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля.

Прочитать повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

16(5)

А.С. Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка».

Как научиться определять особенности повествования?

Научиться определять особенности повествования.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Стр.144-145 вопросы 1-6

17(6)

«Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя.

Как научиться определять особенности повествования?

Научиться определять особенности повествования.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Стр.145 вопрос 7

18(7)

Контрольная работа №3 по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Вспомнить содержание повести А.С. Пушкина «Дубровский»

19(8)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Как научиться выполнять работу над ошибками?

Научиться выявлять характерные художественные приёмы повествования.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности.

Вспомнить содержание повести А.С. Пушкина «Дубровский»

20(9)

Изображение русского барста в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Как научиться анализировать эпизод?

Научиться анализировать эпизод?

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Дать письменный ответ на проблемный вопрос: «В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?»

21(10)

Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Сравнительная характеристика героев по плану

22(11)

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повети А.С. Пушкина «Дубровский».

Как научиться приёмам устного иллюстрирования?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из героев

23(12)

Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Как научиться аргументировать свою точку зрения?

Научиться аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Чтение по ролям отрывков из повести

24(13)

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Как научиться составлять характеристику героя?

Научиться характеризовать героя повести.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Нарисовать словесный портрет героя

25(14)

Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Как научиться формулировать тему и проблему ключевых эпизодов повести?

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.

Подготовить чтение по ролям отрывка из повести

26(15)

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Как подготовиться к выполнению проекта?

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Ответить на проблемные вопросы: «Почему повесть «Дубровский» можно назвать повестью о защите человеческой личности?», «Какова дальнейшая история героев повести?»

27(16)

Авторское отношение к героям повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Каковы способы выражения авторского отношения к героям повести?

Научиться выявлять авторского отношения к героям повести.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Подготовиться к контрольному тестированию по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

28(17)

Контрольная работа №4 по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

Как научиться производить самодиагностику результатов изученной темы?

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыков исследовательской деятельности, приёмов самодиагностики.

29(18)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Насколько усвоен материал?

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Подготовить биографию М.Ю. Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов (4ч)

30(1)

Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова.

Как научиться производить анализ поэтического текста?

Научиться анализировать текст стихотворения.

Познавательные: : уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Выучить стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» наизусть

31(2)

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Каковы особенности выражения темы одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова?

Научиться анализировать текст стихотворения.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Выполнить письменный анализ стихотворений «Листок», «На севере диком», «Утёс»(по выбору)

32(3)

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

Как научиться производить анализ поэтического текста?

Научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной темы, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Стр.155 вопрос 3

33(4)

Контрольная работа №5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Иван Сергеевич Тургенев (5ч)

34(1)

И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя.

Каков литературный портрет И.С. Тургенева?

Научиться составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Читать «Бежин луг» И.С. Тургенева

35(2)

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

Как научиться выразительно читать диалоговую речь?

Научиться составлять характеристику героя (-ев).

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Подготовиться к чтению по ролям от слов «Костя вздрогнул…» до «Настало опять молчание»

36(3)

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг».

Как составить портрет литературного героя?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Подготовить устный рассказ о герое (с использованием цитирования) по плану, составленному на уроке

37(4)

Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

Какова роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева?

Научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С. Тургенева.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Стр.191 вопросы 1-2 из рубрики «Совершенствуем свою речь»

38(5)

Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян в «Записках охотника» и живописных полотнах русских художников»

Как научиться выполнять индивидуальное задание в проектной коллективной деятельности?

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Подготовить проект

Фёдор Иванович Тютчев (3ч)

39(1)

Ф.И. Тютчев. Литературный портрет поэта.

Как научиться составлять литературный портрет поэта?

Научиться составлять литературный портрет поэта.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими.

Стр.193-194(пересказ) Индивидуально: подготовить сообщение об усадьбе Ф.И. Тютчева Овстуг

40(2)

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

Как научиться анализировать поэтический текст?

Научиться анализировать поэтический текст.

Познавательные: узнать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию с саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Стихотворение «Неохотно и несмело…» Ф.И. Тютчева выучить наизусть

41(3)

Противопоставление судеб человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»

Как научиться анализировать поэтический текст?

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.197 вопрос 2 из рубрики «Фонохрестоматия»

Афанасий Афанасьевич Фет (2ч)

42(1)

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них - у дуба, у берёзы…»

Каковы особенности пейзажной лирики?

Научиться определять черты пейзажной лирики.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Выучить стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила» А.А. Фета наизусть

43(2)

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета.

В чём особенность поэтической речи А.А. Фета?

Научиться определять особенности звукового строя стихотворения.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Стр.210-212(пересказ)

Николай Алексеевич Некрасов (6ч)

44(1)

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Как определить тему и проблему текста?

Научиться анализировать текст.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Закончить работу над таблицей «Цитатные примеры, иллюстрирующие понятия»

45(2)

Народ - созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».

Каково идейно-художественное своеобразие стихотворения?

Научиться анализировать текст.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Подготовить выразительное чтение частей I, II стихотворения «Железная дорога»

46(3)

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».

Каков пафос стихотворения Н.А. Некрасова?

Научиться определять тему и идею стихотворения.

Познавательные: уметь осознанно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Подготовить выразительное чтение частей III, IV стихотворения «Железная дорога»

47(4)

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова.

Каковы языковые и композиционные особенности стихотворения?

Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Стр.220 «Творческое задание»

48(5)

Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».

Каковы черты реалистического и фантастического изображения в стихотворении?

Научиться выявлять характерные черты реалистического и фантастического изображения в стихотворении.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выучить отрывок из «Железной дороги» Н.А. Некрасова по выбору

49(6)

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности.

Читать сказ «Левша» Н.С. Лескова

Николай Семёнович Лесков (6ч)

50(1)

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.

Как составить литературный портрет писателя?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять литературный портрет писателя.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.224-226(пересказ) Дочитать сказ «Левша»

51(2)

Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша».

Каковы доказательства трудолюбия, талантливости, патриотизма народа в произведении Н.С. Лескова?

Научиться аргументировать свой ответ.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Стр.268-269 вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном»

52(3)

Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша».

Каковы особенности языка Н.С. Лескова?

Научиться определять особенности языка сказа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Стр.271 «Творческое задание»

53(4)

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе «Левша» Н.С. Лескова.

Каковы приёмы создания комического эффекта в сказе «Левша» Н.С. Лескова?

Научиться определять приёмы комического в сказе Н.С. Лескова.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Дописать изложение от лица героя

54(5)

Сказовая форма повествования. Проект «Словотворчество Н.С. Лескова в сказе «Левша»

Каков алгоритм выполнения проектной работы в составе группы?

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развёрнутое сообщение.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Доделать проект

55(6)

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формулировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное.

Формирование навыков диагностической деятельности.

Антон Павлович Чехов (3ч)

56(1)

А.П. Чехов. Устный рассказ о писателе.

Как составить литературный портрет писателя?

Научиться составлять литературный портрет писателя.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритму).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Подготовить развёрнутое сообщение об А.П. Чехове, используя дополнительную литературу и ресурсы Интернет

57(2)

Речь героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

Каковы особенности речи героев рассказа А.П. Чехова?

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Прочитать рассказы А.П. Чехова (по выбору): «Лошадиная фамилия», «Налим», «Радость», «Альбом», «Злой мальчик» и др.

58(3)

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

Как научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста?

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П. Чехова.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, строить алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (4ч)

59(1)

Я П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

Каков алгоритм проведения анализа поэтического текста?

Научить применять алгоритм проведения анализа поэтического текста.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, строить алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Анализ лирического произведения (по выбору)

60(2)

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.

Каковы особенности пейзажной лирики?

Научиться определять особенности пейзажной лирики.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

«Весна, весна! Как воздух чист!..» выучить наизусть

61(3)

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» Проект «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX в, полотна русских художников, романсы русских композиторов»

Каков алгоритм выполнения индивидуального задания в групповой проектной деятельности?

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной деятельности.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные отношения.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Продолжить работу над проектом

62(4)

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов XIX века.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыка самодиагностики.

Из русской литературы XX века (28ч)

Александр Иванович Куприн (3ч)

63(1)

А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

Каковы особенности содержания рассказа?

Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Подготовить чтение по ролям фрагмента рассказа «Разговор с матерью» со слов «Ну? Что же?» до слов «Вот оно, письмо-то» Подготовить чтение по ролям фрагмента рассказа «Встреча с незнакомцем» стр.11-12

64(2)

Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор».

Как составить характеристику героя?

Научиться составлять устную и письменную характеристику героя.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.16 «Творческое задание»

65(3)

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор».

Каково идейно-эмоциональное содержание рассказа?

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Написать сочинение-миниатюру на тему (по выбору): «Рецепт профессора Пирогова», «Рассказ заставил меня задуматься».

Андрей Платонович Платонов (3ч)

66(1)

А.П. Платонов. Литературный портрет писателя.

Каков алгоритм составления литературного портрета писателя?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологические высказывания, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Стр.44 вопросы рубрики «Проверь себя»

67(2)

«Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас.

Каково идейное своеобразие рассказа А.П. Платонова?

Научиться определять идейное своеобразие рассказа.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Прочитать рассказы А.П. Платонова «Цветок на земле». «Железная старуха»

68(3)

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова

Каковы способы выражения авторской позиции в рассказе?

Научиться выявлять способы выражения авторской позиции в рассказе.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Стр.50 «Творческое задание»

Александр Степанович Грин (3ч)

69(1)

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса».

Каковы жанрово-композиционные особенности рассказа А.С. Грина «Алые паруса»?

Научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Составить сравнительную характеристику главных героев

70(2)

Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А.С. Грина.

Как научиться аргументировать свои ответы?

Научиться выразительно читать текст по ролям (инсценированное чтение), анализировать текст.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Подготовиться к обобщающему уроку по повести А.С. Грина «Алые паруса»

71(3)

Отношение автора к героям повести «Алые паруса».

Как научиться находить способы выражения авторской позиции в тексте?

Научиться: выразительно читать текст по ролям, по образцу из фонохрестоматии, владеть навыками проектной деятельности.

Познавательные: уметь называть, узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Индивидуальное задание: подготовить сообщение о К.М. Симонове, Д.С. Самойлове, В.П. Астафьеве

Произведения о Великой Отечественной войне (8ч)

72(1)

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне.

Каков алгоритм проведения анализа стихотворного текста?

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Выразительно читать стихотворение К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

73(2)

Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

Как научиться работать с поэтическим текстом в подборе аргументов для рассуждения?

Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выучить наизусть (по выбору) стихотворение о Великой Отечественной войне

Виктор Петрович Астафьев (3ч)

74(3)

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Как научиться анализировать прозаический текст?

Научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста.

Познавательные: уметь систематизировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Подготовить творческое задание по выбору, стр.82, 84

75(4)

Яркость и самобытность героев В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

Как научиться анализировать эпизод?

Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками.

Отобрать материал по теме «Речевая характеристика понравившегося героя рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

76(5)

Контрольная работа №9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные отношения.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме.

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности.

Найти интересные факты из биографии В.Г. Распутина (детство, юность, начало творческого пути писателя)

Валентин Григорьевич Распутин (3ч)

77(6)

Отражение трудностей военного времени в повести «Уроки французского» В.Г. Распутина.

Как научиться анализировать прозаический текст?

Научиться анализировать прозаический текст.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Дочитать рассказ Подобрать материал по теме «Душевная щедрость учительницы»

78(7)

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».

Как научиться пересказывать текст?

Научиться пересказывать текст с диалоговыми включениями.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Дописать цитатный план к рассказу о герое

79(8)

Нравственная проблема рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Как научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы?

Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Написать домашнее сочинение по одной из тем

Родная природа в русской поэзии XX века (4ч)

80(1)

А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви у родной природе и Родине.

Как научиться анализировать стихотворный текст?

Научиться выразительно читать стихотворный текст.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Стр.160 вопрос 3

81(2)

С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Как научиться определять роль изобразительно-выразительных средств в стихотворении?

Научиться выразительно читать стихотворения, определять роль изобразительно-выразительных средств.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.163 вопрос 4

82(3)

Человек и природа в «тихой» лирике Н.М. Рубцова.

Как научиться выразительно читать стихи?

Научиться выразительно читать стихи.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную деятельность.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.167 вопрос 6

83(4)

Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию, полученные знания.

Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности.

Писатели улыбаются (5ч)

В.М. Шукшин (2ч)

84(1)

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик» и «Критики».

Каковы особенности характера героев В.М. Шукшина?

Научиться характеризовать литературного героя.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Чтение по ролям

85(2)

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина.

Как научиться анализировать прозаический текст?

Научиться анализировать прозаический текст.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков аргументированного мышления и речи с использованием алгоритма выполнения задания.

Подготовить подробный пересказ фрагмента рассказа В.М. Шукшина

Фазиль Искандер (3ч)

86(1)

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Как научиться аргументировать свой ответ с использованием цитирования?

Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Вспомните смешной случай из вашей жизни, расскажите о нём так, чтобы всем было смешно

87(2)

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Как научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе?

Научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Определиться с темой сочинения, подобрать соответствующий материал, составить план

88(3)

Герой-повествователь в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Какова характеристика героя-повествователя в рассказе?

Научиться давать характеристику герою-повествователю.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного или прослушанного текста

Регулятивные: уметь анализировать прозаический текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Написать домашнее сочинение

Из литературы народов России (2ч)

89(1)

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

Как научиться уважать литературное наследие многонационального государства?

Научиться уважать литературное наследие многонационального государства

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выразительное чтение стихотворений

90(2)

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема бессмертия народа.

Выразительное чтение стихотворений

Из зарубежной литературы (12ч)

Мифы Древней Греции (2ч)

91(1)

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Каковы жанрово-композиционные особенности мифа?

Научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа.

Познавательные: уметь искать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Прочитать миф «Яблоки Гесперид» Стр.183 вопросы

92(2)

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

Каковы особенности изображения героя в мифах?

Научиться давать характеристику мифологическому герою.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять речевые действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Пересказ подвигов Геракла

Геродот (2ч)

93(1)

Геродот. «Легенда об Арионе».

Каковы особенности повествования в легенде об Арионе?

Научиться определять особенности повествования в легенде.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Стр.187 вопросы

94(2)

Геродот. «Легенда об Арионе».

Как научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса?

Научиться инсценированному чтению мифов.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Стр.188-193 читать

Гомер (2ч)

95(1)

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы.

Как научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса?

Научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса..

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Читать «Одиссею» Гомера

96(2)

Героический эпос Гомера. «Илиада», «Одиссея».

Каковы эпические признаки произведений Гомера?

Научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.217 рубрика «Учимся читать выразительно»

Мигель де Сервантес Сааведра (2ч)

97(1)

Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

Как определить композиционные и жанровые особенности рыцарского романа?

Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Смотреть одноимённый фильм

98(2)

Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот»

Как научиться анализировать эпизод?

Научиться анализировать эпизод.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Смотреть одноимённый фильм

Фридрих Шиллер (1ч)

99(1)

Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

Каковы жанрово-композиционные особенности баллады?

Научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Стр.227 рубрика «Учимся читать выразительно»

Проспер Мериме (1ч)

100(1ч)

Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе».

Каковы идейно-содержательные особенности новеллы?

Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Прочитать сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (не в сокращённом варианте)

Антуан де Сент-Экзюпери (1ч)

101(1)

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

Каковы особенности философской сказки?

Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Подготовиться к итоговому тесту

Подведение итогов за год (1ч)

102(1)

Итоговый тест

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме.

Формирование навыков исследовательской и диалогической деятельности.

Задание для летнего чтения

32


© 2010-2022