Рабочая программа учебного предмета «Литература » 10 класс

 Рабочая учебная программа курса «Литература. 10 класс» разработана на основе следующих документов: 1.Федеральный  государственный  стандарт общего образования 2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов базового уровня и авторская программа по литературе для 10-11 классов, рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель: Коровина В.Я.). В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на МО учителей

гуманитарного цикла

Протокол №_____

от

«_____» _____________2014г.

Руководитель МО


_________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «ОхочевскаяСОШ»


____________________

«_______»_____________2014г.

« Утверждено»

Директор школы



__________________

« Введено в действие»

Приказ №________

от

«____»__________2014г.

Рабочая программа

учебного предмета

« Литература »

III ступень обучения

(10 класс)

учителя русского языка и литературы

Неманежиной Татьяны Николаевны

(высшая квалификационная категория)

Год составления - 2014-2015 учебный год

Срок реализации программы - 1 год

Курская область, Щигровский район, дер.1-я Семеновка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа курса «Литература. 10 класс» разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный стандарт общего образования

2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов базового уровня и авторская программа по литературе для 10-11 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель: Коровина В.Я.). В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский,В.П. Полухина; под ред. Коровиной.-М.:Просвещение,2010).

3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по литературе.

4.Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по литературе.

Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю)

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи

  • Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса.

  • Помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.

  • Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, система­тизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глу­боко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опо­рой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования чита­тельских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоциональ­ного и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатст­вам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способ­ности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являют­ся их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культур­но-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскры­ли идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литератур­ных произведений.

Формы контроля

Промежуточный:

- устный пересказ;

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- комментированное чтение;

- характеристика героя или героев художественных произведений;

- установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;

- определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым произведением;

- работа с внетекстовыми источниками;

- составление конспектов, тезисов, планов, рефератов, аннотаций;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.

Итоговый:

- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;

- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;

- творческий зачёт;

- защита проектов.




























Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ

(2 часа)

Русская литература и русская исто­рия в конце XVIII - XIX веках. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г. Р. Державина и В. А. Жуковского. Становление реализма в русской и мировой литературе. Вершинные произведения русской классики первой половины XIX века. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики. Теория. Романтизм и реализм в русской литературе XIX века.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

А.С. ПУШКИН

(11 часов)
А.С. Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь (основные этапы). Основные мотивы лирики Пушкина. Философская лирика, тема поэта и поэзии. Вольнолюбивые стихи, лирика дружбы и любовная лирика. «Деревня», «Вольность», «Пророк», «Я вас любил...», «Арион», «На холмах Грузии...», «Анчар», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Поэт», «Безумных лет угасшее веселье...», «Осень», Историзм и народность - основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. («Медный всадник»). (11 часов)

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.

(10 часов)

Жизнь и творчество. Романтизм в творчестве поэта. Основные мотивы лирики. «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…», «Валерик», «Сон», «Завещание», .«Выхожу один я на дорогу…»

Реалистические и романтические начала. Фабула и сюжет.

Н.В. ГОГОЛЬ.

(8 часов)

Очерк жизни и творчества. Литература середины XIX века как «эпоха Гоголя». «Петербургские повести» и тема «маленького человека».

И.А. ГОНЧАРОВ

(4 часа).

Краткая биография писателя.

«Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Сущность характера героя, его мироощущение и судьба.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ.

(6 ЧАСОВ)

Жизнь и творчество драматурга. «Гроза». Обличение самодурства и невежества. Речевая характеристика в драматическом произведении.

И.С. ТУРГЕНЕВ.

(8 часов)

Жизнь и творчество. «записки охотника» как этап в развитии русской прозы и веха в творчестве Тургенева. Роман «Отцы и дети» - художественная летопись жизни русского общества, их злободневность и поэтичность.

Ф.И. ТЮТЧЕВ.

3 часа

Жизнь и творче­ство. Наследник классицизма и поэт­-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Мифологизмы, архаизмы как призна­ки монументального стиля грандиоз­ных творений. «Sileпtium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печа­лен вид...», «Как хорошо ты, о море ноч­ное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...».

А.А. ФЕТ.

(2 часа)

Жизнь и творчество. Двойственность личности и судьбы Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реа­листического пейзажа. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия. «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Еще весны душистой нега...», (,Летний вечер тих и ясен...», (,Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице».

А.К. ТОЛСТОЙ.

(1 ЧАС)

Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта Композиция лирического стихотворения. «Слезы дрожат в твоем ревнивом взоре…»

А.Н. НЕКРАСОВ.
(8 часов)

Жизнь и твор­чество. Некрасов-журналист. Пере­ход на позиции реализма. Социаль­ная трагедия народа в городе и в де­ревне. Сатира Некрасова. Психоло­гизм и бытовая конкретизация лю­бовной лирики. «Рыцарь на час», «В дороге», «,Поэт и гражданин», «Эле­гия», «Умру я скоро...», «Музе». Замы­сел поэмы «Кому на Руси жить хоро­шо». Образы крестьян и «народных заступников». Религиозные мотивы и их социальная огласовка. Фольклор­ное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Понятие о народности. Фольклоризм литературы.

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.

(3 часа)

Жизнь и творчество. «История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сказки. Са­тирическое негодование против про­извола властей и желчная насмешка над покорностью народа. Злободневность, политическая острота сказок. Прием гротеска в сатири­ческом произведении. Литературная полемика вокруг его творчества. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск).

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

(13 часов)

Жизненный и творческий путь писателя. Духовные иска­ния в годы юности. Начало творче­ской деятельности. Военный опыт писателя. Изображение суровой прав­ды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах».). «Война и мир». Художественные особен­ности романа-эпопеи: своеобразие композиции, особенности психоло­гизма «диалектика души». «Мысль народная» в эпопее. Герои романа-­эпопеи в поисках смысла жизни. Идея нравственной ответственности чело­века не только за судьбы близких, но иза судьбы мира. Различие путей нрав­ственных поисков героев романа: ­Пьера Безухова и Андрея Болконско­го. Женские образы романа - Наташа Ростова и Марья Болконская. Исто­рические личности на страницах ро­мана. Взгляд Л. Толстого на роль лич­ности в истории. Картины войны в романе. Осуждение войны. Значе­ние образа Платона Каратаева. Лев Толстой - классик и самобытный философ. Внутренний монолог как при­ем психологической характеристики героя.

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ.

(7 часов)

Очерк жизни и творчества. Основные мотивы произ­ведений. Острое чувство нравствен­ной ответственности в произведениях писателя, философская глубина твор­чества. Поиски «человека в человеке» в его произведениях. Особенности творческой манеры Достоевского: психологизм, полифонизм, авантюр­ность сюжета, полемическая направ­ленность произведений. «Преступле­ние u наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Социальные и философские истоки бунта героя романа. Смысл его теории и причина поражения Рас­кольникова. .Двойники» Раскольни­кова (Лужин и Свидригайлов), их роль в романе. Женские образы в ро­мане. Мрачный облик Петербурга в романе.

Н.С. ЛЕСКОВ.

(3 часа)

Жизнь и творчество. Лесков как мастер описания русского быта. "Очарованный странник». На­циональный характер в его изображе­нии. Напряженность сюжетов и тра­гизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Иван Фля­гин - один из героев, правдоискате­лей. Былинные мотивы в повести. «Тупейный художник. Призвание «маленького человека» и его судьба. Манера сказа. Близость к народной речи. Роль Лескова в развитии рус­ской литературы.

А.П. ЧЕХОВ.

(7 часов)

Общая характеристика жизни и творчества. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философ­ская глубина, особое внимание к миру всего живого. Своеобразие чеховского психологизма. Способы создания ко­мического эффекта. Новаторство в изображении мира природы и его свя­зи с духовным миром человека. Че­хов-драматург. Пьесы Чехова, их но­ваторство и художественное своеобра­зие. Подтекст и его роль. Ремарки. «Вишневый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова-драматурга произведений. Символический смысл названия. Сюжет и подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Герои пьесы и их судьбы. Разлад между желаниями и реальностью их осуществления ­основа конфликта пьесы. Внесцени­ческие персонажи. Образ сада. Сце­ническая судьба пьес Чехова на сце­нах России и мира.

К.ХЕТАГУРОВ.

(1 час)

Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение Тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(2 часа)

ГИ ДЕ МОПАССАН «ОЖЕРЕЛЬЕ». Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Г. ИБСЕН «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ». А. РЕМБО «ПЬЯНЫЙ КОРАБЛЬ»( По выбору)

ПОВТОРЕНИЕ

(1 час)





Календарно- тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вводимые на уроке понятия

Практическая часть

Примечание

1.

ВВЕДЕНИЕ (2ч).
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1

Урок усвоения новых знаний

2.

Основные темы и проблемы русской литературы 19 века.

1

Урок усвоения новых знаний

3.

А.С.ПУШКИН (11ч)..
Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

1

Комбинированный

4.

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. Анализ ст-ий «Погасло дневное светило…», «Подражания корану», «Демон».

1

Комбинированный

5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Анализ ст-ий «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

1

Комбинированный

6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.Анализ ст-ий «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», « Из Пиндемонти».

1

Комбинированный

7-8.

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Анализ ст-ий «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…»

2

Комбинированный

9.

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».

1

Комбинированный

10-11.

Образ Петра Первого как царя - преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально - философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

2

Урок усвоения новых знаний

12-13.

Рр - классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.

2

Урок контроля

14.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (10ч) .
Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. Анализ ст - ия «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

1

Комбинированный

Фабула и сюжет

15.

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Молитва».

1

Урок усвоения новых знаний

Фабула и сюжет

16-17.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ ст-ий «Валерик», «Сон», «Завещание».

2

Урок усвоения новых знаний

18-19.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. «Как часто пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «выхожу один я на дорогу…»

2

Урок усвоения новых знаний

20-21.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

2

Урок усвоения новых знаний

22-23.

Н.В.ГОГОЛЬ (8ч).
Жизнь и творчество. Романтические произведения. «вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород».

2

Урок усвоения новых знаний

24.

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

1

Урок усвоения новых знаний

25.

Н.В.Гоголь «невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

Урок усвоения новых знаний

26.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

Урок усвоения новых знаний

27.

В/ч - Н. В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

1

Урок усвоения новых знаний

28.

ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 в.
Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

1

Урок усвоения новых знаний

29.

И.А.ГОНЧАРОВ (4ч).
Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «обыкновенная история»- «Обломов»- «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

1

Урок усвоения новых знаний

30

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

1

Комбинированный

31.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

1

Комбинированный

32.

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

1

Урок обобщения

33.

А.Н.ОСТРОВСКИЙ (6ч).
Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «отец русского театра».

1

Урок усвоения новых знаний

34-35.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

2

Урок усвоения новых знаний

36.

Город калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

1

Урок усвоения новых знаний

37

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1

Урок усвоения новых знаний

38

Споры критиков вокруг драмы «Гроза»

1

Урок усвоения новых знаний

39

И.С.ТУРГЕНЕВ -создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

1

Урок усвоения новых знаний

40.

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

Урок усвоения новых знаний

41-42.

Конфликт «Отцов» и «детей » в романе И.С.Тургенева

2

Урок усвоения новых знаний

43.

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Урок усвоения новых знаний

44-45.

Анализ эпизода «смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

2

Урок усвоения новых знаний

46.

Зачётная работа за 1 полугодие.

1

Урок контроля

47-48.

Ф.И.ТЮТЧЕВ (4ч) .
Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. Анализ стих-й «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа - Сфинкс…»

2

Урок усвоения новых знаний

49.

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».

1

Урок усвоения новых знаний

50.

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «к.б.»

1

Урок усвоения новых знаний

51.

А.А.ФЕТ (2ч).
Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Ещё весны душистой нега…», «летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю…»

1

Урок усвоения новых знаний

52.

Любовная лирика А.А.Фета. «Шёпот, робкое дыханье…», «Певице» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм в поэзии Фета.

1

Урок усвоения новых знаний

53.

В/ч - А. К. Толстой.
Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого.

1

Урок усвоения новых знаний

54.

Н.А.НЕКРАСОВ (8ч) .
Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…» и др.

1

Урок усвоения новых знаний

55

Героическое и жертвенное в образе разночинца - народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…» и др.

1

Урок усвоения новых знаний

56.

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин» и др.

1

Урок усвоения новых знаний

57.

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Тройка» и др.

1

Урок усвоения новых знаний

58.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о народности

59-60.

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

2

Урок усвоения новых знаний

61.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

Урок усвоения новых знаний

62.

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

1

Урок усвоения новых знаний

63.

М. Е. Салтыков - Щедрин. (3ч). Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок

1

Урок усвоения новых знаний

эзопов язык, гротеск

64-65.

В/ч - обзор романа Салтыкова - Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

2

Урок усвоения новых знаний

66

Л.Н. Толстой. (13ч). Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

1

Урок усвоения новых знаний


67.

В/ч - Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н.Толстого.

1

Урок усвоения новых знаний

68-69

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

2

Урок усвоения новых знаний

70-71.

Семья Ростовых и семья Болконских.

2

Урок усвоения новых знаний

72.

Тема народа в романе «Война и мир».

1

Урок усвоения новых знаний

73-74.

Тема народа в романе «Война и мир».

Кутузов и Наполеон.

2

Урок усвоения новых знаний

75.

Кутузов и Наполеон.

1

Урок обобщения

76-77.

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

2

Урок усвоения новых знаний

78.

Анализ эпизода из романа «Война и мир».

1

Урок усвоения новых знаний

79.

Ф. М. Достоевский. (7ч).
Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

1

Урок усвоения новых знаний

80.

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

1

Урок усвоения новых знаний

81-82.

История создания романа «Преступление и наказание». «маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

2

Урок усвоения новых знаний

83-84.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

1

Урок усвоения новых знаний

85.

«Двойники» Раскольникова.

1

Урок усвоения новых знаний

86.

Образ Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

1

Урок усвоения новых знаний

87.

Н.С. Лесков. (3ч)
Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

1

Урок усвоения новых знаний

88.

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

1

Урок усвоения новых знаний

89.

В/ч - Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (по пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

1

Урок усвоения новых знаний

90.

А.П.Чехов. (7ч)
Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».

1

Урок усвоения новых знаний

91.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».

1

Урок усвоения новых знаний

92.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1

Урок усвоения новых знаний

93.

Особенности драматургии А. П. Чехова.

1

Урок обобщения

94.

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушения дворянского гнезда.

1

Урок усвоения новых знаний

95

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

1

Урок усвоения новых знаний

96.

«Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

1

Урок усвоения новых знаний

97.

Зачётная работа за 2 полугодие.

1

Урок контроля

98.

В/ч - к. Хетагуров . Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

1

Урок усвоения новых знаний

99-101.

В/ч - «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы.

Ги де Мопассан «Ожерелье».

Г. Ибсен «Кукольный дом».

А.Рембо «Пьяный корабль».

3

Урок усвоения новых знаний

102.

Итоговый урок. Рекомендации на лето. Список литературы.

1






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• рас­крывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литератур­ных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критиче­ские и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литера­турные темы;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. .Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2012г

  2. «Программа литературного образования. 5-11 классах». (под редакцией В.Я.Коровиной М., Просвещение, 2007 г.)

  3. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». М., «Мнемозина», 1999, 62 с

  4. И.Ф.Волков. «Теория литературы».М.,»Просвещение», «Владос», 1995, -256 с.

  5. Т.А.Калганова. «Сочинения различных жанров в старших классах». М., «Просвещение», 1997, 192 с.

  6. И.В.Золотарёва «Поурочные разработки по русской литературе XIX века». Москва, ВАКО, 2008

  7. Т.Г.Кучина, А.В.Леденёв. Контрольные и подготовительные работы по литературе 9 - 11 классы. Методическое пособие. Москва, «Дрофа», 2007

  8. П.И.М.Михайлова. Тесты по литературе 9 - 11 классы. Учебно - методическое пособие для учителя. Москва, «Дрофа», 2008









































Список литературы

1.А.С.Пушкин. Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 1999.

2.Анализ поэтического текста / В.Н.Александров, О.И.Александрова. - Челябинск: Взгляд, 2004.

3.Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 ч. / Под ред. Н.П.Михальской. - М.: Просвещение, 1996.

4.Н.А. Капитонова, Т.Н. Крохалева, Т.В. Соловьева. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия для учащихся 5-9 кл. Челябинск: «Взгляд», 2006НЛитература:

5.Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, А.Б.Есин и др. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1999.

6.Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. - М.: Интелвак, 2003.

7.Обучение сочинениям на свободную тему / Ю.С.Пичугов. - М.: Просвещение, 1986

8.Русская литература. Справочные материалы / Л.А.Смирнова. - М.: Просвещение, 1989.

9.Русские писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 частях / П.А.Николаева. - М.: Просвещение, 2002.

10.Русский фольклор: Словарь-справочник / Зуева Т.В. - М.: Просвещение, 2002.

11.Школьный поэтический словарь. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2000

12.Школьный словарь литературоведческих терминов / Чернец Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2002.





© 2010-2022