Разработка открытого урока по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Балхашский гуманитарно-технический колледж имени А. Мусина

Разработка открытого урока по русскому языку

Разработка открытого урока

по русскому языку:

«Обобщение и систематизация знаний учащихся

по теме глагол.

Лексическая тема: Хризантемы - королевские цветы осени».



Разработка открытого урока по русскому языку Разработка открытого урока по русскому языку

Подготовила: преподаватель русского языка

и литературы

Мурзабекова С. С.


г. Балхаш

План учебного занятия.

Дата: 19.10.14 Предмет: русский язык Группа: ШК-10-9А

ФИО преподавателя: Мурзабекова С. С.

Тема занятия: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Глагол». Хризантемы - королевские цветы осени.

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний учащихся.

Цель: в процессе занятий учащиеся критическим способом мышления систематизируют и обобщат свои знания о глаголе, узнают о легенде про хризантемы.

Задачи: 1.Обощить и систематизировать знания учащихся по теме глагол.

2. развивать способность учащихся анализировать, синтезировать;

3. через индивидуальную работу, в парах, в группах формировать в учащихся коммуникативные, толерантные качества, воспитывать культуру диалогической и монологической речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся узнают легенду о хризантемах, напишут мини-сочинение по ключевым словам, будут аргументировано отвечать на вопросы, заполнят кластер, выполнят практические упражнения.

Методы и приемы каждого этапа занятия: мотивация - стратегия «Ключевые слова», стратегия «авторский стул», реализация - стратегия «Совпало - не совпало», стратегия «Перемешанные события», рефлексия - диагностическая карта.

Средства: раздаточный наглядно-демонстрационный материал, слайды.

Ход урока.

1 Психологический настрой с акцентом на тему.

Здравствуйте, уважаемые учащиеся и присутствующие преподаватели. Позвольте начать наш урок со следующих строк.

ОСЕНЬ. ХРИЗАНТЕМЫ

Осенний день, в лучах комод и стены,

Так солнечно, хоть осень на дворе,

И на столе лучатся хризантемы -

Подарком увядающей поре…

Цветок-загадка символом осенним,

Звездой спускается сияющей с небес...

Нам осень дарит «звездные мгновенья»,

И за окном цветоподобный лес.

2. Целеполагание.

Стихотворение «ОСЕНЬ. ХРИЗАНТЕМЫ» поэтессы Ларисы Кузьминской является лейтмотивом нашего урока, также мы заканчиваем изучать тему «Глагол», готовимся к контрольному тестированию в преддверии аттестации, так что, если у кого-то имеются пробелы в знаниях по данной теме, есть прекрасная возможность это исправить.

Проверка домашнего задания. Принести стихотворении про осень найти в нем 3 глагола, определить вид, время, накл., спряж., синт. функц., время, лицо, число глагола.

3. Мотивация.

Стратегия «Ключевые слова». Написание свободного письма по ключевым словам: импреатор, хризантемы, лекарство, легенда, лекарь.

1) заслушивание ответов работающих групп. Стратегия «авторский стул».

4. Реализация.

2) чтение моего рассказа

Много лет назад правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость.

Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

- О, могучий повелитель, - сказал он. - Я приготовил бы такое лекарство, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах... И весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем - только тогда растение даст свою чудесную силу...

Задумался император: и тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек: уж наверняка среди них найдётся немало людей с чистым сердцем!

Так и сделали - снарядили много кораблей и отправили их к островам - туда, где теперь находится Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок - хризантему и не могли налюбоваться ею!

- Не знаю, годится ли этот цветок для лекарства, - воскликнул лекарь, - но, без сомнения, он радует сердце и молодит душу!

Лекарь xopoшo знал жестокий характер императора. "Наверняка, - размышлял он, - император подумает, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикажет всех нас казнить, как только получит снадобье". И тогда все решили не возвращаться обратно…..

3) словарная работа по новым, трудным словам.

характер-мінез эликсир молодости - әбілхаят суы корабль- кеме налюбоваться - қарап құмары қану

молодит душу - жанды жасарады хризантема - бақытгүл

Стратегия «Совпало - не совпало».

Краткий пересказ текста 2-3 учащихся.

Записав последнее предложение легенды необходимо придумать свой конец легенды.

3. Чтение моего варианта: Они остались жить на островах и основали там новое государство. Неизвестно, приготовили они чудесный эликсир или нет, но хризантема стала для них любимым цветком...

Рефлексия. Заполнение диагностической карты.

Выберите фигуру, которая соответствует вашему настроению.

Вторые 45 минут.

Психологический настрой с акцентом на тему. Распределение на дифференцированные группы.

2. Целеполагание. Продолжая тему нашего урока, хочется обратить ваше внимание на то, что все морфологические признаки глагола, которые будут проработаны на нашем уроке, войдут в контрольное тестирование.

Синтаксическая пятиминутка.

1. Из предложения Лекарь призван лечить людей. Взять подлежащее.

2. Из предложения Хорошо осенью бродить по лесу. Взять обстоятельство, выраженное наречием образа действия.

3. Из предложения ЗНАЕТ СОРОКА, ГДЕ ЗИМУ ЗИМОВАТЬ. Взять сказуемое, выраженное глаголом 3 лица, ед. числа, 1 спр. и употребить в прошедшем времени, мужского рода, 3 лица, ед. числа.

4. Из предложения ЖЕСТОКИЙ НРАВ НЕ БУДЕТ ПРАВ. Взять согласованное определение, выраженное полным прилагательным в мужском роде.

5. Из предложения ХАРАКТЕР ОПРЕДЕЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА. Взять подлежащее.

6. Из предложения Была восстановлена власть императора. Взять существительное в Род. падеже.

Синтаксический разбор предложения. Лекарь xopoшo знал жестокий характер императора.

Мотивация.

а) 1 группа пишет письмо-обращение к учащимся от имени «Глагола» на тему «Спряжение, наклонение глагола».

б) 2 группа играет в игру «раундробин» на тему: «Переходные, непереходные глаголы, время глагола».

в) 3 группа составляет кластер на тему «Глагол - как самостоятельная часть речи, вид глагола».

Заслушивание ответов работающих групп.

Реализация.

1. Стратегия «Кубики».

Выпишите из текста глаголы, соответствуюшие след. характеристике:

1) Глагол 2 спряж., прошед. времени, 2 лица, ед. числа.

2) Глагол несовершенного вида, 1 спряж., инфинитив.

3) Глагол изъявит наклонения, множ. числа, 3 лица, 2 спряж.

4) Глагол переходный, соверш. вида, прошед времени, изъявит накл. - нашли

5) Глагол сослагательного наклонения, прошед времени, соверш вида. продлило бы, приготовил бы

6) Глагол наст. времени, изъявит накл, 1 спряж., 3 лица, ед. числа - радует

2.Дифференцированные упражнения:

Для 1 группы: Выпишите глаголы, в которых пропущены личные окончания, подчеркните, объясните правописание. Определите спряжение глагола.

Так и сделали - снарядили много кораблей и отправили их к островам - туда, где теперь наход…ся Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок - хризантему и не могли налюбоваться ею!

- Не знаю, год…ся ли этот цветок для лекарства, - воскликнул лекарь, - но, без сомнения, он раду… сердце и молод… душу!

Лекарь xopoшo знал жестокий характер императора. "Наверняка, - размышлял он, - император подума…, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикаж… всех нас казнить, как только получ… снадобье". И тогда все решили не возвращаться обратно

Для 2 группы: выпишите по 3 глагола изъявит. накл, повелит., сослаг., укажите вид, допишите неопределенную форму глагола.

Много лет назад правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость.

Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

- О, могучий повелитель, - сказал он. - Я приготовил бы такое лекарство, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах... И весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем - только тогда растение даст свою чудесную силу...

Для 3 группы: заполните ДДЗ примерами из текста.

Время глагола

Совершенный вид

Несовершенный вид

Прошедшее

Настоящее

Будущее


Рефлексия. Напишите письмо-обращение от имени хризантемы на тему «Сегодня на уроке ……»

Вариант письма-обращения педагога.

Выставление оценок, дом. задание.

Легенда о хризантеме.

Много лет назад правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость.

Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

- О, могучий повелитель, - сказал он. - Я приготовил бы такое лекарство, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах... И весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем - только тогда растение даст свою чудесную силу...

Задумался император: и тогда решил он отправить на острова 300 юношей и 300 девушек: уж наверняка среди них найдётся немало людей с чистым сердцем!

Так и сделали - снарядили много кораблей и отправили их к островам - туда, где теперь наход…тся Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок - хризантему и не могли налюбоваться ею!

- Не знаю, год…тся ли этот цветок для лекарства, - воскликнул лекарь, - но, без сомнения, он раду…т сердце и молод…т душу!

Лекарь xopoшo знал жестокий характер императора. "Наверняка, - размышлял он, - император подума…т, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикаж…т всех нас казнить, как только получ…т снадобье". И тогда все решили не возвращаться обратно…..

Словарь:

характер - мінез эликсир молодости - әбілхаят суы корабль - кеме налюбоваться - қарап құмары қану

молодит душу - жанды жасарады хризантема - бақытгүл

Для 1 группы: Выпишите глаголы, в которых пропущены личные окончания, подчеркните, объясните правописание. Определите спряжение глагола.

Так и сделали - снарядили много кораблей и отправили их к островам - туда, где теперь наход…тся Япония. На одном из них нашли они прекрасный цветок - хризантему и не могли налюбоваться ею!

- Не знаю, год…тся ли этот цветок для лекарства, - воскликнул лекарь, - но, без сомнения, он раду…т сердце и молод…т душу!

Лекарь xopoшo знал жестокий характер императора. "Наверняка, - размышлял он, - император подума…т, что я и мои спутники первыми попробовали эликсир, и прикаж…т всех нас казнить, как только получ…т снадобье". И тогда все решили не возвращаться обратно

Для 2 группы: выпишите по 3 глагола изъявит. накл, повелит., сослаг., укажите вид, переходность или непереходность глагола.

Много лет назад правил в Китае могучий император. Ничего на свете он не боялся, кроме старости и только об одном думал: править и жить как можно дольше. И вот призвал он своего главного лекаря и приказал приготовить снадобье, которое продлило бы его молодость.

Хитрый лекарь низко склонился перед императором:

- О, могучий повелитель, - сказал он. - Я приготовил бы такое лекарство, но для этого надо достать чудесные цветы, которые растут на востоке, на далеких островах... И весь секрет в том, что сорвать их должен человек с чистым сердцем - только тогда растение даст свою чудесную силу...

Для 3 группы: заполните ДДЗ примерами из текста.

Время глагола

Совершенный вид

Несовершенный вид

Прошедшее

Настоящее

Будущее


© 2010-2022