Урок по русскому языку в 4 классе на тему «В городе»

Меня зовут Ахметова ШахаризадаАскаровна. Мне 41 год. Я учитель русского языка и литературы в казахской школе.Окончила Евразийский Национальный университет имени Л.Н.Гумилева в Астане в2004 году. Стаж работы 22 года.В данный момент прохожутрехуровневые курсы в городе Кокшетау. Первый месяц учебы прошел. Сейчас янахожусь на практике в своей школе. Для практики выбрала 4 класс.По календарный планам я провелаурок-соревнование по русскому языку в 4 классе 10 апреля. Хочу отправить свойматериал на ваш...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование

по предмету «Русский язык» 4 класс

1 урок практики

Тема и основные цели , результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения?

Как вы будете использовать ОдО(оценивание для обучения) ?

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одарённых)

Как вы преодолеете барьеры при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

1

Грамматическая тема: Личный окончания глаголов настоящего времени. Антонимы.

Лексическая тема:

В городе.

Цель: познакомить учащихся с содержанием текста;

ввести в активный словарь учащихся слова: город, станция, вокзал, поезд, трамвай, троллейбус, улица, цирк, парк, площадь, пассажир, памятник, метро; учить качественному чтению, говорению, аудированию; учить отвечать на вопросы дательного падежа куда? где?; учить, как правильно вести себя в транспорте, на улице.

Задачи:

Обучающие :

1. Изменять глаголы настоящего времени по лицам, а прошедшего времени по родам.

2. Учить работать в группах.

Развивающие :

1.Развивать умения вежливых отношений в автобусе, в троллейбусах, в метро.

2. Развивать навыки чтения, говорения (диалогическая, монологическая речь), учить ставить вопросы к существительным.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание и навыки соблюдения правил уличного движения, самостоятельность, активность, трудолюбие.

Ход урока.

І. Орг.момент.

Позитивный ролик

ИР:

- упр.3.с.171.

Составьте словосочетания по вопросам куда, где.

ПР:

- оказание помощи менее успешным учащимся

ГР:

- «Инсерт»чтение

«с пометками»

Текста на с.170.

«В городе».

ИКТ

- слайдовая презентация «Город»

- музыкальная физминутка

Д/З: упр.5.с.172.

Взаимооценка

В конце урока ставят оценку рядом сидящему ученику.

Самооценка:

В конце урока ставят оценку самому себе.

Внешняя оценка:

Двое учащихся 6 класса ставят баллы за урок.

Словесное поощрение: хорошо, правильно, молодец.

Групповая работа: защита флипчарта, выполнение упр.4.с.171.

Диалог:

- упр.7.с.173.

Опережающее задание

Слайд

«Это интересно знать!» с.173.

Малый словарный запас: дети затрудняются выражать свои мысли.

Преодоление :

Боязнь ответить неправильно - принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учениками.

2) Временные рамки:

не уложились в рамки урока

Преодоление

Строго соблюдать регламент работы

3) Затруднения в формулировке выводов:

стимулировать деятельность к доказательствам, на основе жизненного опыта

4) Языковой барьер: трудно ответить на русском языке, не понимание поставленного вопроса.

Рефлексия

Заполнение стикеров: ☼

Знаю - ☺

не знаю - ☻

узнаю - ☼

Взаимооценка, самооценка, внешняя оценка.


Класс

4

дата: 10 апреля.

№ урока

56

Раздел: Азбука вежливости.

Лексическая тема

В городе.

Граммати-ческая тема

Личные окончания глагола настоящего времени.

Антонимы.

Цели:

обуч.

Изменять глаголы настоящего времени по лицам, а прошедшего времени по родам. Учить работать в группе.

разв.

Развивать навыки чтения, говорения (диалогическая, монологическая речь), учить ставить вопросы к существительным.

восп.

Воспитывать внимание и навыки соблюдения правил уличного движения, самостоятельность, активность, трудолюбие.

Оборудование

позитивный ролик, слайд «Город», слайд «Актау и Тараз», слайд «Метро», ролик для физминутки, ноутбук, стикеры, флипчарты, раздаточный материал, оценочный лист.

Тип урока

Урок-cоревнование

Методы урока

Критическое мышление.

Этапы урока

І.

Организационный этап (2-3 мин.). Просмотр позитивного видеоролика.

Это интересно знать. (2 мин.)

ІІ.

Работа с рисунком «Город» (5-6 мин.)

ІІІ.

Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)

«В городе». Физминутка (1-2 мин.) КМ.

ІҮ.

Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)

«В городе». ГР.

Ү.

Повторение пройденного материала. (3 мин.)

ГР.

ҮІ.

Диалогическая речь. (5-6 мин.)

ПР.

ҮІІ.

Тест. ИР. (1-2 мин.)

ҮІІІ.

Рефлексия. Заполнение стикеров. (2-3 мин.) ИР.

ІХ.

Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.)

Х о д у р о к а

І.

Организацион-ный этап

  1. мин.)

Приветствие:

  • Здравствуйте, ребята.

  • Кто сегодня дежурный?

  • Кого нет в классе?

Какое сегодня число и месяц?

-Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а, что мы желаем человеку, когда говорим "Здравствуйте!"? Правильно, здоровья!
Дети: "Здравствуйте!".
А теперь давайте поприветствуем наших гостей на русском языке: «Здравствуйте»
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой «В городе».

На уроке также будет повторение пройденного материала.

Просмотр позитив-ного видео-ролика.

  • Для поднятие настроя на урок прошу вас посмотреть позитивный видеоролик.

  • Понравился вам видеоролик?

  • На начало урока я попрошу вас сказать друг другу самые хорошие пожелания.

  • Ребята для того, чтобы работать в группе, я буду говорить вам названия городов, а вы запоминайте каками городами вы названы: «Актау», «Тараз».

  • А теперь город «Актау» садится за первый столик, а город «Тараз» за второй столик.

Это интересно знать.

СЛАЙД

Теперь чуть-чуть об этих городах.

Самый старый город Казахстана - Тараз. Ему более двух тысяч лет. Самый молодой город Казахстана - Актау. Ему более 45 лет.

ІІ.

Работа с рисунком «Город»

(5-6 мин.)

Упр.1.с.170.

(устно)

Рассматривание картинки учебника на стр.170.

Расскажите, что вы на ней видите.

- Это что? Это кто? Что делает мальчик? Почему он помогает бабушке? Это что?

ІІІ.

Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.) «В городе».

Упр.2.с.4.

(устно)

ЖИГСО 1

Собрать разрезанный текст.

Чтение текста «В городе» учителем.

У Галыма есть брат. Зовут его Амирхан. Он живет в селе. На каникулах Амирхан приехал в гости к брату. Амирхан ехал на поезде по железной дороге. Утром Галым сел на трамвай и поехал на вокзал. Скоро поезд подошел к станции. Пассажиры стали выходить. Галым тоже вышел из вагона и увидел брата. Мальчики были рады.

- Поехали! - сказал Галым. - Я покажу тебе город. И братья поехали на троллейбусе по городу. Амирхан видел высокие 20-этажные дома, широкие и шумные улицы, зеленый парк, кравивые памятники, цирк, большую площадь. Галым рассказывал брату о городе.

- В нашем городе строят метро! - сказал он.

На другой день мальчики гуляли по городу. Они были в парке. Там они качались на качелях, ходили в зоопарк. И только после обеда усталые и довольные вернулись домой.

словарная работа

приехали в гости - қонаққа келді, по железной дороге - темір жолмен, шумные улицы - шулы көшелер, гуляли - қыдырды, качались на качелях - әткеншек тепті.

ответьте на вопросы

диалоговая речь

По пометкам на листочках ответьте на вопросы:

1 группа: Кого рано утром на вокзале встречал Галым?

На каком транспорте приехал Галым?

2 группа: Как Галым знакомил Амирхана с городом? Какую прогулку совершили братья на другой день?

работа с форзацем учебника

из групп выходит лидер и демонстри-руерт поход по городу

ГР

Рассмотрите картинку на переднем форзаце учебника. Скажите, какие формы имеют глаголы идти и ехать. А теперь попробуйте закрыть учебник и найти подходящие глаголы к рисункам и наклеить их.

  • Вышла из дому, пошла по дороге, перешла через мост, прошла через парк, подошла к фонтану, обошла вокруг фонтана, зашла в кафе, дошла до музея, вошла в зал.

  • Вышел из дома, поехал по дороге, проехал через центр, подъехал к фонтану, объехал вокруг фонтана, отъехал от фонтана, отъехал от фонтана и поехал дальше, переехал через мост, съехал с горы, доехал до дома. Въехал в двор.

Повторяйте за учителем

Станция, к станции, от станции, вокзал, к вокзалу, от вокзала, поезд, трамвай, троллейбус, шумный город, шумная улица, шумные ребята.

физминутка

видеоролик

- Мы устали и поэтому должны сделать разминку.

ІҮ.

Работа по усвоению словоформ и грамматичес

ких конструкций

(10 мин.)

«В городе».

Группавая работа.

Просмотр слайда «Город».

Город, автобус, троллейбус, трамвай, вокзал, улица, станция, памятник, парк, фонтан, село, деревня, площадь, цирк, машина, велосипед, качели, метро.

Упр.4.с.171.

(письменно)

ГР

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударения в словах: 1 группа. маш...на, а...тобус, трам...ай, тро...ейбус, в...кзал, поез..., деревн..., ф...нтан.

2 группа: станц...я, ц...рк, па...ажир, пам...тник, площ...дь, с...ло, горо..., ул...ца.

Упр.3.с.171.

(устно)

Группавая работа

Составьте словосочетания:

1 группа: Подойти (Куда? К чему?) к вокзалу, к цирку, к памятнику, к станции, к школе.

2 группа: Гулять (Где? По чему?) по парку, по городу, по селу, по деревне, по улице.

Работа с правилом.

ИР

Я (что делаю?) гуляю. Ты (что делаешь?) гуляешь. Он, она (что делает?) гуляет. Мы (что делаем?) гуляем. Вы (что делаете?) гуляете. Они (что делают?) гуляют. Он (что делал?) гулял. Она (что делала?) гуляла. Они (что делали?) гуляли.

Упр.6.с.172.

(устно)

картинка «Метро»

СЛАЙД

Прочитайте выразительно стихотворение. Делайте нужные паузы, выделяйте голосом подчеркнутые слова. Скажите, что вы узнали о метро.

«Метро»

В день дождливый и ненастный, Как весною там светло.

Там всегда бывает ясно, Даже в холод там тепло.

Всех развозит это чудо На работу и в кино.

В школу, в гости, всюду-всюду Под землею мчит оно.

Уж давно известно всем Это чудо с буквы «М».

Ү.

Повторение пройденного материала.

(3 мин.)

Группавая работа.

К данным словам напишите антонимы:

1 группа: светло - темно, холодно - жарко, плохо - хорошо,

2 группа: ночь - день, ночью - днем, утром - вечером.

ҮІ.

Диалогическая речь.

(5-6 мин.)

Упр.7.с.173.

(устно)

Работа в парах.

Прочитайте диалог. Поговорите друг с другом.

1 группа читает блок А:

- Скажите, пожалуйста, как доехать до цирка?

Туда можно доехать по-разному, например, на автобусе № 25.

- Еще как?

- На троллейбусе № 6.

- Спасибо. Едем на троллейбусе.

2 группа читает блок Б:

- Скажите, пожалуйста, как можно доехать до Астаны?

- Туда можно доехать по-разному, например, на автобусе.

- Еще как?

- На скором поезде.

- Спасибо. Поедем на поезде.

ҮІІ.

Тест.

(1-2 мин.)

Упр.8.с.173.

(письменно) ГР

Напишите на доске названия городов в алфавитном порядке.

а) Барнаул; б) Актау; в) Жезказган; г) Зырьяновск.

ҮІІІ.

Рефлексия. Заполнение стикеров. (2-3 мин.)

Что вам запомнилось из урока? Напишите на стикерах.

ІХ.

Информации о домашнем задании

(2-3 мин.)

Упр.5.с.172.

(письменно)

Допишите предложения по вопросам.

Амирхан ехал (на чем?) на поезде. Дети ехали (на чем?) на троллейбусе. Айгуль ездит в школу (на чем?) на веловипеде. Ребята катались в парке (на чем?) на качелях.


Оценочный лист

Оценка «3», «4», «5»

Задания

Критерии оценивания

Актау

Тараз

1

Работа с рисунком

Полный ответ



2

Собрать и пересказать текст

Ясный пересказ

на рус.яз.



3

Ответы на вопросы по тексту

Полный ответ



4

Глаголы идти, ехать

Умение работать в группе



5

Пропущенные буквы

Правильные ответы



6

Словосочетания подойти, гулять

Умение работать в группе



7

Антонимы

Правильные ответы



8

Диалог

Выразительная речь



9

Тест

Правильные ответы



10


И Т О Г О :



Подпись оценщика:_______________________________


У Галыма есть брат. Зовут его Амирхан. Он живет в селе. На каникулах Амирхан приехал в гости к брату. Амирхан ехал на поезде по железной дороге. Утром Галым сел на трамвай и поехал на вокзал. Скоро поезд подошел к станции. Пассажиры стали выходить. Галым тоже вышел из вагона и увидел брата. Мальчики были рады.

- Поехали! - сказал Галым. - Я покажу тебе город. И братья поехали на троллейбусе по городу. Амирхан видел высокие 20-этажные дома, широкие и шумные улицы, зеленый парк, кравивые памятники, цирк, большую площадь. Галым рассказывал брату о городе.

- В нашем городе строят метро! - сказал он.

На другой день мальчики гуляли по городу. Они были в парке. Там они качались на качелях, ходили в зоопарк.

И только после обеда усталые и довольные вернулись домой.

У Галыма есть брат. Зовут его Амирхан. Он живет в селе. На каникулах Амирхан приехал в гости к брату. Амирхан ехал на поезде по железной дороге. Утром Галым сел на трамвай и поехал на вокзал. Скоро поезд подошел к станции. Пассажиры стали выходить. Галым тоже вышел из вагона и увидел брата. Мальчики были рады.

- Поехали! - сказал Галым. - Я покажу тебе город. И братья поехали на троллейбусе по городу. Амирхан видел высокие 20-этажные дома, широкие и шумные улицы, зеленый парк, кравивые памятники, цирк, большую площадь. Галым рассказывал брату о городе.

- В нашем городе строят метро! - сказал он.

На другой день мальчики гуляли по городу. Они были в парке. Там они качались на качелях, ходили в зоопарк.

И только после обеда усталые и довольные вернулись домой.

1 группа. маш...на, а...тобус, трам...ай, тро......ейбус, в...кзал,

поез...,

деревн..., ф...нтан.

2 группа: станц...я,

ц...рк,

па...ажир, пам...тник, площ...дь,

с...ло,

горо...,

ул...ца.





Подойти

(Куда? К чему?)

Гулять

(Где? По чему?)









светло - ....................,

холодно - ...................,

плохо - ..................... .

ночь - ..................,

ночью - ...................,

утром - ................... .




© 2010-2022