Итоговая контрольная работа по литературе с УУД 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.

  1. Живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, литература. Отметь, какой из видов искусств тебе ближе всего. Обоснуй свой ответ.

Обсудите с товарищами и запишите, что объединяет литературу и другие виды искусства и что отличает.

Объединяет

Отличает




  1. Прочитайте отрывок из произведения русской литературы. Произведите анализ по данному плану.

Однажды русский генерал

Из гор к Тифлису проезжал;

Ребёнка пленного он вёз,

Тот занемог, не перенёс

Трудов далёкого пути;

Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нем мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов. Без жалоб он

Томился, даже слабый стон

Из детских губ не вылетал,

Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.

Из жалости один монах

Больного призрел, и в стенах

Хранительных остался он,

Искусством дружеским спасён.


  1. В каком краю России находится город Тифлис?

  2. Какие события происходили в районе Тифлиса?

  3. Дайте лексическое значение слова занемог.

  4. Дайте лексическое значение слова монах.

5. «Расшифруйте» предложение. Искусством дружеским спасён.

6. Сделать синтаксический разбор предложения. Но в нем мучительный недуг развил тогда могучий дух его отцов.

7. Каким размером написано произведение? Каков жанр произведения?

8. В каком литературном направлении работал автор ?

9. Как называется произведение?

10. Из какого источника взят эпиграф к данному произведению?


  1. Прочитайте фрагмент главы «Приступ» из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Поцелуемся ж и мы, - сказала, заплакала комендантша. - Прощай, мой Иван Кузьмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

«Прощай, прощай, матушка! - сказал комендант, обняв свою старуху. - Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».

Комендантша с дочерью удалились».

Подумай и ответь на вопрос: «Почему, прощаясь, быть может, навеки с женой и дочерью, готовясь принять смерть от руки неприятеля, осаждающего крепость, капитан Миронов заботится о наряде Маши?» Свой ответ аргументируйте.


  1. Вы прочитали произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль». Попробуем разобраться в прочитанном.

а) Определите жанр произведения. Почему его можно отнести именно к этому жанру? Обоснуйте свой ответ.

б) В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» соблюдено триединство места, времени и действия, персонажи разделены на положительных и отрицательных, прослеживается воспитательная направленность произведения. Правилам какого направления в литературе следовал драматург? ______________________________

в) В произведении Фонвизина речь Митрофанушки отличается от речи Стародума, речь Простаковой от речи Софьи и т.д. Вспомните, как называется средство художественного изображения персонажей, заключающееся в подборе для каждого из них особых слов, выражений и синтаксического строя речи?

г) Установите соответствия между персонажем и его характеристикой. Определите, имени какого персонажа нет в таблице. Кому из героев произведения принадлежит четвертая характеристика?


Персонаж

Характеристика

А. Вральман

1. Образованный молодой человек, посвятивший себя военному искусству; счастливый претендент на руку Софьи; раскрывает «заговор» Простаковой

Б. Милон

2. Правительственный чиновник, выполняющий волю высшей власти: беря опеку над имением, наказывает Простакову и отправляет служить её сына; знакомит Милона со Стародумом.

В. Тарас Скотинин

3. Учитель-немец, бывший кучер; учит Митрофана «по-французски и всем наукам»; в доме Простаковой находится на особом по сравнению с другими учителями положении

4.Брат Простаковой, бывший капрал; славится умением собирать оброк с крестьян; собирается жениться на Софье


  1. Рассмотрите внимательно иллюстрации и определите, к каким произведениям они сделаны? А__________________; Б_____________________________; В____________________________; Г_______________________________.

Кто автор этих произведений? Каков жанр данных произведений? Обсудите с товарищами и ответьте на вопрос: «Какой художественный прием использует автор для создания образов данного жанра литературы?». Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кто в истории литературы обращался к написанию данного жанра?»

А) Итоговая контрольная работа по литературе с УУД 8 класс Б) Итоговая контрольная работа по литературе с УУД 8 класс

В) Итоговая контрольная работа по литературе с УУД 8 класс Г) Итоговая контрольная работа по литературе с УУД 8 класс

© 2010-2022