- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая контрольная работа по литературе с УУД 8 класс
Итоговая контрольная работа по литературе с УУД 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефремова И.Ю. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.
-
Живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино, литература. Отметь, какой из видов искусств тебе ближе всего. Обоснуй свой ответ.
Обсудите с товарищами и запишите, что объединяет литературу и другие виды искусства и что отличает.
-
Объединяет
Отличает
-
Прочитайте отрывок из произведения русской литературы. Произведите анализ по данному плану.
Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал;
Ребёнка пленного он вёз,
Тот занемог, не перенёс
Трудов далёкого пути;
Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов. Без жалоб он
Томился, даже слабый стон
Из детских губ не вылетал,
Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.
Из жалости один монах
Больного призрел, и в стенах
Хранительных остался он,
Искусством дружеским спасён.
-
В каком краю России находится город Тифлис?
-
Какие события происходили в районе Тифлиса?
-
Дайте лексическое значение слова занемог.
-
Дайте лексическое значение слова монах.
5. «Расшифруйте» предложение. Искусством дружеским спасён.
6. Сделать синтаксический разбор предложения. Но в нем мучительный недуг развил тогда могучий дух его отцов.
7. Каким размером написано произведение? Каков жанр произведения?
8. В каком литературном направлении работал автор ?
9. Как называется произведение?
10. Из какого источника взят эпиграф к данному произведению?
-
Прочитайте фрагмент главы «Приступ» из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Поцелуемся ж и мы, - сказала, заплакала комендантша. - Прощай, мой Иван Кузьмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»
«Прощай, прощай, матушка! - сказал комендант, обняв свою старуху. - Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».
Комендантша с дочерью удалились».
Подумай и ответь на вопрос: «Почему, прощаясь, быть может, навеки с женой и дочерью, готовясь принять смерть от руки неприятеля, осаждающего крепость, капитан Миронов заботится о наряде Маши?» Свой ответ аргументируйте.
-
Вы прочитали произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль». Попробуем разобраться в прочитанном.
а) Определите жанр произведения. Почему его можно отнести именно к этому жанру? Обоснуйте свой ответ.
б) В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» соблюдено триединство места, времени и действия, персонажи разделены на положительных и отрицательных, прослеживается воспитательная направленность произведения. Правилам какого направления в литературе следовал драматург? ______________________________
в) В произведении Фонвизина речь Митрофанушки отличается от речи Стародума, речь Простаковой от речи Софьи и т.д. Вспомните, как называется средство художественного изображения персонажей, заключающееся в подборе для каждого из них особых слов, выражений и синтаксического строя речи?
г) Установите соответствия между персонажем и его характеристикой. Определите, имени какого персонажа нет в таблице. Кому из героев произведения принадлежит четвертая характеристика?
-
Персонаж
Характеристика
А. Вральман
1. Образованный молодой человек, посвятивший себя военному искусству; счастливый претендент на руку Софьи; раскрывает «заговор» Простаковой
Б. Милон
2. Правительственный чиновник, выполняющий волю высшей власти: беря опеку над имением, наказывает Простакову и отправляет служить её сына; знакомит Милона со Стародумом.
В. Тарас Скотинин
3. Учитель-немец, бывший кучер; учит Митрофана «по-французски и всем наукам»; в доме Простаковой находится на особом по сравнению с другими учителями положении
4.Брат Простаковой, бывший капрал; славится умением собирать оброк с крестьян; собирается жениться на Софье
-
Рассмотрите внимательно иллюстрации и определите, к каким произведениям они сделаны? А__________________; Б_____________________________; В____________________________; Г_______________________________.
Кто автор этих произведений? Каков жанр данных произведений? Обсудите с товарищами и ответьте на вопрос: «Какой художественный прием использует автор для создания образов данного жанра литературы?». Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кто в истории литературы обращался к написанию данного жанра?»
А) Б)
В) Г)