- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку «Мастерская творческого письма»
Конспект урока по русскому языку «Мастерская творческого письма»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вороненко Т.Е. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока по русскому языку
на тему:
«Мастерская творческого письма»
Учителя ГОУ Школа №429 г.Ломоносов
Санкт-Петербург
Вороненко Татьяны Евгеньевны
Мастерская творческого письма
Цели проведения мастерской:
1.Формирование умения собирать материал по собственным впечатлениям;
2.Отбирать определенные языковые средства;
3.Редактировать свой текст;
4.Развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
1.Орфографические словари
2.Аудиодиск П.И.Чайковский: «Времена года. Зима».
3.Компьютер
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку: тетрадь, ручка, карандаш.
2. Сообщение цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем с вам заниматься в «Мастерской творческого письма. Каждый из вас будет работать над словом, собирать их в свои «копилки», а в конце урока у вас получится творческая работа.
3.Прослушивание фрагмента П.И.Чайковский «Времена года. Зима».
Во время прослушивания учащимися фрагмента учитель читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
31 декабря 1852
-Понравилось ли вам стихотворение?
4. Дается задание учащимся:
-Записать «теплые и холодные слова», которые вы услышали.
Образец:
Теплые слова холодные слова
Чародейкою зима
Чудный под снежною
Жизнь бахромою
Блестит сон
-Прочитаем эти слова (Рефлексия)
5. -Собираем слова в свою копилку.
Учащиеся читают записанные ими «теплые и холодные» слова, дописывают другие.
6.Задание:
-Выберите 4 самых приятных слова из группы «теплых слов» и запишите их.
К записанным словам написать ассоциации, которые у вас возникли.
Образец:
Чародейкою жизнь блеск краса
Волшебство семья лоск красивый
Чудо люди красиво длинная коса
Диво животные чистота сказка
Красота птицы
Конфета рыбы
7. Задание:
-Выберите из 4 слов то, которое в данный момент наиболее приятно.
-Читаем слово и ассоциации к нему.
8. Задание:
-Составьте словесный портрет этого слова. Например,
Ж - жизнь, жажда, жемчуг, животные;
И - иней, игрушка, идеал, изумруд;
З - земля, звери, здоровье, зимушка;
Н - набор, нега, ничья, новый;
Ь -
Читаем словесный портрет слов, записанных учащимися.
9. Задание:
1) если можешь, то нарисуй небольшую картинку, которую ты представляешь, произнося это слово;
2) подбери рифму к этому слову;
3) составь другие слова, переставляя буквы местами.
Жизнь - низ, зинь-зинь.
Чтение учащимися своих работ.
10.-Слово, с которым вы работали, подбирая рифму, составляя словесный портрет, изменяя его, и будет той темой, которую вам сейчас предстоит раскрыть. Выберите жанр и напишите творческую работу.
11. Учащиеся пишут работу на определенную тему по собственным впечатлениям.
12.Редактирование текстов, проверка по орфографическому словарю.
13. Чтение текстов учащимися.
14. Рефлексия.
-Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Что надо изменить?
-Что добавить?
15. Подведение итогов урока.