Конспект урока по русскому языку «Мастерская творческого письма»

В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: «Мастерская творческого письма».В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, составляют словесный портрет слова, подбирают рифмы к слову, составляют слова, собирают материал для будущей творческой работы, которую напишут в определенном жанре.Во время творческой работы определяют тему своего произведения, пишут его, учатся редактировать текс.Предложенная разработка может быть...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по русскому языку

на тему:

«Мастерская творческого письма»

Учителя ГОУ Школа №429 г.Ломоносов

Санкт-Петербург

Вороненко Татьяны Евгеньевны



Мастерская творческого письма

Цели проведения мастерской:

1.Формирование умения собирать материал по собственным впечатлениям;

2.Отбирать определенные языковые средства;

3.Редактировать свой текст;

4.Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

1.Орфографические словари

2.Аудиодиск П.И.Чайковский: «Времена года. Зима».

3.Компьютер

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку: тетрадь, ручка, карандаш.

2. Сообщение цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем с вам заниматься в «Мастерской творческого письма. Каждый из вас будет работать над словом, собирать их в свои «копилки», а в конце урока у вас получится творческая работа.

3.Прослушивание фрагмента П.И.Чайковский «Времена года. Зима».

Во время прослушивания учащимися фрагмента учитель читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

31 декабря 1852

-Понравилось ли вам стихотворение?

4. Дается задание учащимся:

-Записать «теплые и холодные слова», которые вы услышали.

Образец:

Теплые слова холодные слова

Чародейкою зима

Чудный под снежною

Жизнь бахромою

Блестит сон

-Прочитаем эти слова (Рефлексия)

5. -Собираем слова в свою копилку.

Учащиеся читают записанные ими «теплые и холодные» слова, дописывают другие.

6.Задание:

-Выберите 4 самых приятных слова из группы «теплых слов» и запишите их.

К записанным словам написать ассоциации, которые у вас возникли.

Образец:

Чародейкою жизнь блеск краса

Волшебство семья лоск красивый

Чудо люди красиво длинная коса

Диво животные чистота сказка

Красота птицы

Конфета рыбы

7. Задание:

-Выберите из 4 слов то, которое в данный момент наиболее приятно.

-Читаем слово и ассоциации к нему.

8. Задание:

-Составьте словесный портрет этого слова. Например,

Ж - жизнь, жажда, жемчуг, животные;

И - иней, игрушка, идеал, изумруд;

З - земля, звери, здоровье, зимушка;

Н - набор, нега, ничья, новый;

Ь -

Читаем словесный портрет слов, записанных учащимися.

9. Задание:

1) если можешь, то нарисуй небольшую картинку, которую ты представляешь, произнося это слово;

2) подбери рифму к этому слову;

3) составь другие слова, переставляя буквы местами.

Жизнь - низ, зинь-зинь.

Чтение учащимися своих работ.

10.-Слово, с которым вы работали, подбирая рифму, составляя словесный портрет, изменяя его, и будет той темой, которую вам сейчас предстоит раскрыть. Выберите жанр и напишите творческую работу.

11. Учащиеся пишут работу на определенную тему по собственным впечатлениям.

12.Редактирование текстов, проверка по орфографическому словарю.

13. Чтение текстов учащимися.

14. Рефлексия.

-Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что надо изменить?

-Что добавить?

15. Подведение итогов урока.



© 2010-2022